Проверочная работа по русскому языку. Карточка №1.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши гласные звуки: _____________________________________________________
2. Запиши буквы, не имеющие звука: ___________________
3. Что такое предложение? ____________________________ _____________________________________________________
4. Дополнение - ______________________________________ ____________________________________________________
5. Корень - ___________________________________________ _____________________________________________________
6. Когда в предложениях с однородными членами ставится запятая? _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
7. Начальная форма имени существительного- _____________________________________________________
8. Закончи фразу. Омонимы - ___________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Приведи примеры. ____________________________________ _____________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие
а) копна б) кошка в) ложка г) ручка
2. Выполни фонетический разбор слова:
Осень - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
3. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш капает капель на земле разлились огромные лужи а что это за шум доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки у птичек топорщат наскакивают друг на друга чирикают
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполнить разбор слов по составу:
Морской, подорожник, поход, часовщик, больница.
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
без утк_ | |
к маск_ | |
от печал_ | |
на бальзам_ | |
с ват_ | |
для морковк_ | |
к матер_ | |
над артист_ | |
без кист_ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №2.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Напиши гласные, которые могут иметь 2 звука: _______
2. Запиши парные звонкие согласные: __________________
3. Виды предложений по цели высказывания:__________________________________________________________________________________________________________
4. Определение - ______________________________________ ____________________________________________________
5. Приставка - ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
6. Имя существительное – это _________________________ __________________________________________________________________________________________________________
7. Какой падеж не употребляется без предлогов? _____________________________________________________
8. Закончи фразу. Антонимы - __________________________ ____________________________________________________ Приведи примеры. ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Отметить слово, в котором все согласные звуки звонкие:
а) юбка б) мышка в) лебедь г) сумка
2. Выполни фонетический разбор слова:
Ключ - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
3. Вставить где необходимо согласные:
Поз…ний, вес…ник, грус…ный, чес…ный, звез…ный, со…нце, капус…ный, сер…це, поз…ний, лес…ница, радос…ный, вкус…ный, прекрас…ный.
4. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Редкая гостья.
Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)кикисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
в картин_ | |
к одежд_ | |
над клет_ | |
перед ферм_ | |
в гардероб_ | |
по ладон_ | |
на шапк__ | |
у деревн__ | |
в природ__ | |
к проруб__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №3. Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши согласные, имеющие звонкий непарный звук:___________________________________________
2. Запиши согласные буквы, имеющие всегда твёрдый звук: ________________
3. Виды предложений по интонации: ________________ __________________________________________________
4. Обстоятельство -_________________________________ ___________________________________________________
5. Суффикс - _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
6. Какие имена существительные называются собственными? _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
7. Какие падежи называются косвенными? ______________________________________________________
8. Закончи фразу. Синонимы - ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Приведи примеры. _____________________________________ ______________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Отметить слово, в котором все согласные имеют мягкий звук:
а) птички б) лейки в) желе г) животное
2. Выполни фонетический разбор слова:
птичка - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
3. Вставить парные согласные:
на ни…кой но…ке, у…кая тро…ка, моро… со сне…ком, сла…кая ре…ка, кре…кая вере…ка, перед поса…кой морко…ки, ле…кие крылы…ки, сла…-кий арбу…, на гря…ке ре…ка, ло…кий ле…
4. Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. Озаглавь его. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
ос…ни, дни, х…лодные, наступили;
в, плавали.жёлтые, лужах, листья;
н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;
послышался, птичий, вдруг, крик;
поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;
над, покружили, (В, в)олгой, горизонтом, за, скрылись, птицы, и;
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
к площад__ | |
на трактор__ | |
о кроват_ | |
от коробк__ | |
о ноч__ | |
в декабр__ | |
на площадк__ | |
в сумк__ | |
о бесед__ | |
к дочер__ | |
на речк__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №4.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши согласные буквы, имеющие всегда мягкий звук:_________________
2. Запиши буквы, не имеющие звука:_________________
3. Чем распространённое предложение отличается от нераспространённого? ____________________________ _________________________________________________
4. Перечисли второстепенные члены предложения: __________________________________________________________________________________________________________
5. Окончание - _______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
6. Какие существительные называются одушевлёнными? __________________________________________________________________________________________________________
7. В каком падеже всегда стоит подлежащее? _______________
8. Текст – описание - ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Отметить слово, в котором все согласные имеют твёрдый звук:
а) лайка б) шелест в) шоколад г) дача
2. Выполни фонетический разбор слова:
Печать - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
3. Выполнить разбор слов по составу:
Подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый
4. Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Около берёзы растёт подберёзовик
В солнечный день дети пошли за грибами.
Ребята вышли на поляну.
Они взяли с собой плетёные корзины.
А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.
Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
о черёмух__ | |
к свобод__ | |
на речк__ | |
в книг__ | |
к сирен__ | |
на верхушк__ | |
на ел__ | |
на крыш__ | |
к бабушк__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №5.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши согласные буквы, имеющие всегда твёрдый звук:_________________
2. Запиши гласные буквы, придающие мягкость согласному звуку: _____________________________________________
3. Какое предложение называется распространённым? __________________________________________________________________________________________________________
4. Текст – рассуждение________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
5. Как отличить приставку от предлога? __________________ __________________________________________________________________________________________________________
6. Как изменяются имена существительные? ______________ _____________________________________________________
7. Какой падеж не употребляется без предлогов?_________
Запиши предлоги этого падежа. _________________________
8. Текст – рассуждение - ______________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Определи количество букв и звуков в словах: опоздание - __ б., __ зв.; веселье- __ б., __ зв.; звёздочка- __ б., __ зв.;
2. Выполни фонетический разбор слова:
Ящики - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
3. Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
На деревьях весной листочки появляются зеленые.
Один за другим смолкают соловьи.
Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.
Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь и запиши два предложения со словом местность. В первом предложении это слово употребите в родительном падеже, во втором – в дательном. Докажите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
к сирен__ | |
без верхушк__ | |
на ел__ | |
на подъезд__ | |
к кроват__ | |
на озер__ | |
от алле__ | |
на тетрад__ | |
от сторожк__ | |
на полянк__ | |
без зелен__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №6.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Что такое алфавит? _________________________________ _____________________________________________________
2. Запиши согласные, имеющие звонкий непарный звук:___________________________________________
3. Какое предложение называется нераспространённым? __________________________________________________________________________________________________________
4. Перечисли типы текстов _____________________________ _____________________________________________________
5. Как проверить безударную гласную в корне слова?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Продолжи. К 1 склонению относятся имена существительные ____________________________________ _____________________________________________________
7. Определи падежи по предлогам: на, за, под, про, через __________________________________ вокруг, для, с, без, у, от, до, из, возле_____________________
8. Какие бывают предложения по интонации?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Запиши три слова, в которых звуков больше, чем букв. Определи количество букв и звуков в словах: _____________________- __ б., __ зв.; _____________________- __ б., __ зв.; _____________________- __ б., __ зв.;
2. Выполни фонетический разбор слова:
Печать - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
3. Прочитайте текст.
Определите границы предложений, расставьте знак препинания. Озаглавьте текст. Спишите. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Вечер тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казатьсявеликанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составь и запиши два предложения со словом ладонь. В первом предложении это слово употребите в родительном падеже, во втором – в предложном. Докажите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
к опушк__ | |
от речк__ | |
на книжк__ | |
с сирен__ | |
на осинк__ | |
без кроват__ | |
на крыш__ | |
к площад__ | |
на Родин__ | |
от болезн__ | |
в тетрад__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №7.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши гласные звуки: _____________________________
2. Запиши согласные, имеющие всегда твёрдый звук: ______
3. Какое предложение называется простым? __________________________________________________________________________________________________________
4. Текст – описание___________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
5. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
6. Продолжи. Ко 2 склонению относятся имена существительные ____________________________________ _____________________________________________________
7. Запиши предлоги: Р.п._______________________________ ______________________________________________________
В.п.___________________________________________________
8. Какое предложение называется нераспространённым?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков. Определи количество букв и звуков в словах: _____________________- __ б., __ зв.; _____________________- __ б., __ зв.; _____________________- __ б., __ зв.;
2. В каком слове пишется Ь?
а) лихач. б) калач. в) полноч. г) ключ.
3. Найдите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь и запиши два предложения со словом дочь. В первом предложении это слово употребите в родительном падеже, во втором – в дательном. Докажите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
на местност__ | |
по капл__ | |
отберёзк_ | |
на зелен_ | |
к кроват_ | |
на вырубк__ | |
с площадк_ | |
по ладон_ | |
без травк__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №8.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши гласные буквы, придающие твёрдость согласному звуку: _____________________________________________
2. Запиши парные звонкие согласные: ___________________
3. Какое предложение называется сложным? __________________________________________________________________________________________________________
4. Закончи правило. Сказуемое - это ___________________ __________________________________________________________________________________________________________
5. Как проверить парную звонкую или глухую согласную в корне слова? _________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
6. Продолжи. К 3 склонению относятся имена существительные _____________________________________ _____________________________________________________
7. Запиши предлоги: Т.п._________________________________ П.п.__________________________________________________
8. Какое предложение называется нераспространённым? __________________________________________________________________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Выполни фонетический разбор слова:
Люлька - __ сл., __ б., __ зв. ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________ ____ /_____ - ______________________________________
____ /_____ - ______________________________________
2.Запиши предложение. Если найдёшь ошибки, исправь их.
Наступила висна по дарогамбигутручи.
__________________________________________________________________________________________________________ (_____________________________________________________________________________________________________)
В скобках напиши характеристику предложения.
4.Найдите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Помните, каким шумным был подмосковный лес в..сной и летом зел..неют ели т..жело распускают св. .и ветви пушист..миснежн..ми гирляндами кругом чернеют б..рёзы ..синыл..жит опавшая л..ства. кое-где возвышаются старые сосны д..ревьяосв..щаются х..лоднымилуч..ми ре(д|т)кая птичка щ..бечет в луче неласкового солнышка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
по пустын__ | |
без дорог__ | |
под дерев__ | |
в глуш__ | |
с верхушк__ | |
в лодк__ | |
с сирен__ | |
с пристан__ | |
на ладон_ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №9.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши гласные звуки: _____________________________________________________
2. Запиши буквы, не имеющие звука:_________________
3. Чем простое предложение отличается от сложного? __________________________________________________________________________________________________________
4. Закончи правило. Подлежащее - это ___________________ __________________________________________________________________________________________________________
5. Когда пишется разделительный Ъ? ____________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
6. Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
7. Какой падеж не употребляется без предлогов?__________
Запиши предлоги этого падежа. _______________________________________________
8.Текст – рассуждение________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Отметить слово, в котором все согласные имеют мягкий звук:
а) печать б) железо в) шьёт г) съехать
2. Выполнить разбор слов по составу:
Загородка, световой, игрушка, сделка, весенний, подушка.
3.Найдите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Мы идём купаться к запруд… по у…кой тр….пинк… на м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дитгиган….ская с…ва мы прибл…жаемся к ел… с…ваул…тает мы оказываемся на прелес…ной п…лянк(е,и) она полна з…мляники на бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки вот она квакает прыгает к б…льшой луж… мы ст…им на мостик… на поверхност…. в…ды прыгают в…домерки.
4. Запиши предложение. Если найдёшь ошибки, исправь их.
От речькипатенулосыростю запахом прибрежного ракитника.
__________________________________________________________________________________________________________ (_____________________________________________________________________________________________________)
В скобках напиши характеристику предложения.
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
от капл__ | |
по математик__ | |
с травк__ | |
без черник__ | |
после ноч__ | |
на ослик__ | |
без дочер_ | |
на верхушк_ | |
по ладон__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №10.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши согласные буквы, имеющие всегда твёрдый звук:_________________
2. Запиши гласные звуки: ______________________________
3. Виды предложений по интонации: ________________ __________________________________________________
4. Закончи правило. Подлежащее - это ___________________ __________________________________________________________________________________________________________5. Какие члены предложения называются однородными? ____________________________________________________
_____________________________________________________
6. Как определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже? _________________________ __________________________________________________________________________________________________________
7. Определи падежи по предлогам: на, за, под, про, через __________________________________ вокруг, для, с, без, у, от, до, из, возле_____________________
8.Закончи фразу. Синонимы - ____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1. Определи количество букв и звуков в словах: воробьи - __ б., __ зв.; сильные - __ б., __ зв.; лилия - __ б., __ зв.;
2.Выполнить разбор слов по составу:
Закладка, ночные, повязка, вырубка, утренний,
стульчики.
3.Составь и запиши два предложения со словом площадь. В первом предложении это слово употребите в родительном падеже, во втором – в предложном. Докажите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Найдите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Вот и наступает п..ра ожидания х..лодов (на)ветк.. с..дят свиристели и сн..гири — вес(?)никим..розов.за..цгото(в|ф) з..мовать д..вно уже приобрёл он белые шаровары а (на)этой недел.. л..сные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспеш..л за..ц одеться з..ма застряла где-то (в)л..сах с..дитза..ц белым сугробцем (на)виду у всего света
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
о черёмух__ | |
на площад_ | |
на крыш__ | |
по осен__ | |
у дедушк__ | |
на середин__ | |
с мыш__ | |
от дочер__ | |
в кроватк__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____
Проверочная работа по русскому языку. Карточка №11.
Ф.И. учащегося _________________________________
Блок А. Теоретическая часть.
1. Запиши гласные буквы, придающие мягкость согласному звуку: _____________________________________________
2. Запиши парные звонкие согласные: ___________________
3. Закончи правило. Сказуемое - это ___________________ __________________________________________________________________________________________________________
4. Текст – повествование_______________________________ __________________________________________________________________________________________________________
5. Когда пишется разделительный Ь? ____________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
6. Каким членом предложения может быть имя существительное? _____________________________________ _____________________________________________________
7. Запиши предлоги: Р.п. _____________________________ ____________________________________________________ П.п. ________________________________________________
8. Закончи фразу. Антонимы - __________________________ ____________________________________________________ Приведи примеры. ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Блок Б. Практическая часть.
1.Определи количество букв и звуков в словах: вольные - __ б., __ зв.; съёмка - __ б., __ зв.; линия - __ б., __ зв.;
2. Выполнить разбор слов по составу:
Завязка, лучевой, тетрадка, хлопушка, осенний, подписка.
3.Составь и запиши два предложения со словом молодёжь. В первом предложении это слово употребите в родительном падеже, во втором – в дательном. Докажите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найдите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни члены предложения, определи падеж имён существительных и имён прилагательных.
Очень ч..сто среди густого елового леса (на)выру(п|б)ках (на)старых пожарищах вырастают б..рёзовые рощи или густые осинники откуда б..рутся лиственные д..ревья в глухом еловом л..су ель — растение теневыносливое и очень медленно растущее поэтому вырастают (на)п..лянках не ёлочки а свет..любивые и быстро растущие б..рёзки и осинки с..мена этих деревьев прилетели сюда издалека
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи склонение, падеж имён существительных.
на кроват__ | |
у деревн__ | |
в золот__ | |
к проруб__ | |
в глуш__ | |
к местност__ | |
от речк__ | |
от коробк__ | |
на верхушк__ | |
в июл__ | |
на площад__ | |
Количество баллов: блок А _____
блок В _____
Оценка: блок А _____
блок В _____