СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для вечерней школы по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для областной олиммпиады по биологии для вечерней школы

Просмотр содержимого документа
«Тесты для вечерней школы по биологии»

Задания для Областной олимпиады по биологии 8 класс


Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание

1. Нервные клетки, образующие нервную сеть у гидры, располагаются:

а) в наружном слое клеток тела; б) между кожно-мускульными клетками;

в) во внутреннем слое тела; г) под кожно-мускульными клетками.

2. Какова форма сердца у рака?

а) трубочка; б) кольцо; в) пятиугольный мешочек; г) двухкамерное.

3. Одним из доказательств происхождения предков кишечнополостных от древних колониальных простейших служит наличие у современных представителей типа:

а) клеток со жгутиками и ложноножками; б) щупалец и подошвы;

в) наружного и внутреннего слоя клеток; г) нервных клеток звездчатой формы.

4. Соцветие колос характерно для:
а) ландыша; б) сирени; в) ржи; г) подорожника.

5. Улучшают азотное питание растений бактерии

а) брожения б) клубеньковые в) уксуснокислые г) сапрофитные

6. Рептилии в отличие от амфибий имеют:

а) костный скелет; б) непостоянную температуру тела;

в) сухую кожу; г) легочное и кожное дыхание

7. Какой из перечисленных организмов можно отнести одновременно к Царствам Растений и Животных?

а) эвглена зелёная; б) амёба обыкновенная; в) белая планария; г) ламинария

8. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания?

а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;

б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;

в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;

г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

9. Двуединым симбиотическим организмом являются

а) водоросли б) мхи в) грибы г) лишайники

10. Чем отличаются клетки прокариот от эукариот:

а) Они более мелкого размера; б) состоят из простых веществ

в) не имеют оформленного ядра ; г) в них отсутствуют органоиды

11. Клубень является видоизменением:

а) побега; б)- главного корня; в) бокового корня; г) придаточного корня.

12. У водорослей не бывает:

а) стебля;б) листьев;в) корней; г) пластид

13. Каково значение боковой линии у рыб?

а) орган осязания; б) орган обоняния;

в) орган слуха; г) воспринимает направление и силу течения

14. Растительная клетка в отличие от животной имеет:

а) ядро; б) цитоплазму; в) клеточную стенку; г) цитоплазматическую мембрану.

15. В клетке хромосомы находятся в:

а) цитоплазме; б) ядре; в) вакуолях; г) митохондриях








Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

Ответов

1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

I.Корень погибнет; II.Все растение погибнет;

III.Рост корня в длину прекратиться; IV.Растение выживет, но будет слабым;

V.Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V; б) III, V; в) I,IV, V ; г) II, IV, V.

2.Главной частью цветка являются:

1. Стебель, 2 пестик, 3 тычинки, 4 чашеложе, 5. венчик

а) 2,3, 5 б) 1,4, в) 1,2,3 г) 3,4

3.Признаками класса Двудольных являются:

1. одна семядоля, 2. стержневая корневая система 3. Сетчатое жилкование листьев,

4. дуговое жилкование листьев, 5. Мочковатая корневая система.

а) 1,3,4 б) 4,5 в) 2,3 г)2,4,5

4.  Семенами размножаются:

I.  водоросли II. Мхи III. цветковые растения IV. хвойные растения V. папоротники
а) II, V; б) III, IV; в) II, III, V;  г) II, III, IV.

5.  Выберите растения, у которых сложные листья:

I.  береза II. Дуб III. желтая акация IV. земляника лесная V. шиповник
а) II, V; б) III, IV. в) II, III, V;  г) III, IV; V.

Часть III.Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» или «-» перед номером суждения. Один балл за правильный ответ.

1. К однодольным растениям относятся пырей, чеснок, кукуруза

2. Опята – микоризные грибы

3, Водоросли растут только в воде

4. Пример биотического фактора – протаптывание тропинок на газонах людьми

5. Луговые растения – пример светолюбивых растений

6. Половые клетки гидры развиваются во внутреннем слое клеток

7. Земноводные произошли, скорее всего, от древних кистеперых рыб

8. Кровь предсердии рыб венозная, а желудочке – артериальная

9. Семена крестоцветных без эндосперма.

10. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков



















Бланк ответов

8 класс


Наименование школы(полное)_____________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Класс___________________


ФИО ученика(полностью)_________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Задание 1. Включает 15 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным

За правильный ответ 1 балл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15


















Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

1

2

3

4

5








Часть III.Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» или «-» перед номером суждения. Один балл за правильный ответ.

1

2

3

4

5






6

7

8

9

10
















Задания для Областной олимпиады по биологии 9 класс


Задание 1

Включает 20 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным.

1. Растения отдела Папоротникообразные в отличии от голосеменных НЕ имеют

а) корня б) цветка в) семени г) плода

2. У птиц в отличие пресмыкающихся

а) непостоянная температура тела б) покров из рогового вещества

в) постоянная температура тела г) размножение яйцами

3. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:

а) сонную болезнь б) восточную язву в) малярию г) кокцидиоз

4. Для свёртывания крови необходимы, помимо прочего:

а) ионы железа; б) ионы хлора; в) аскорбиновая кислота; г) ионы кальция

5. В височной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:

а) вкусового анализатора; б) слухового анализатора;

в) зрительного анализатора; г) кожного анализатора

6.Бактерии не являются возбудителями:

а) Чумы; б) Холеры; в) Оспы ;г) Сибирской язвы

7. Частоту и глубину дыхания в процессе гуморальной регуляции замедляет:

а) Недостаток О2; б) Недостаток СО2 в) Избыток О2 г) Избыток СО2

8. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

а) через всю поверхность тела;

б) через сократительную вакуоль;

в) через пищеварительную вакуоль;

г) через поверхность тела и сократительную вакуоль.

9. Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе?

а) разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ;

б) служат пищей для растений;

в) создают органические вещества из неорганических;

г) обогащают атмосферу кислородом.

10. Молекулярный азот атмосферы усваивают

а. плесневые грибы; б. простейшие; в. дрожжи; г. цианобактерии

11. Компонент внутренней среды организма человека, который омываеткаждую клетку и содержит необходимые для неё вещества, – это

а) физиологический раствор; б) плазма крови; в) тканевая жидкость; г) лимфа

12. К паукообразным относится

а) циклоп;

б) майский жук;

в) скорпион;

г) муравей.

13. Для свёртывания крови необходимы, помимо прочего:

а) ионы железа;б) ионы хлора; в) аскорбиновая кислота; г) ионы кальция

14. Полость внутреннего уха заполнена:

а) жидкостью; б) воздухом; в) желеобразной массой; г) вакуумом

15. В каком случае правильно показана последовательность малого круга кровообращения?

а) левый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – правое предсердие;

б) правый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – левое предсердие;

в) правый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – левое предсердие;

г) левый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – правое предсердие

16. Разновидностями мышечной ткани являются:

а) гладкие, косоисчерченные, сердечные;

б) гладкие, косоисчерченные, поперечнополосатые;

в) хрящевые, волокнистые, сердечные;

г) гладкие, поперечнополосатые, сердечные

17. Самое большое количество видов включает класс

а) Насекомые б) Хрящевые рыбы в) Земноводные г) Птицы

18. К малому кругу кровообращения относится:

а) аорта б) нижняя полая вена в) легочная вена г) плечевая артерия

19. Чем является луковица тюльпана?

а) корневищем б) корнеплодом в) сочным плодом г) видоизмененным побегом

20. Три слуховые косточки имеются у

а) млекопитающих б) пресмыкающихся в) земноводных г) птиц



Задание 2. Вам предлагается 10 тестовых заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.. Два балла за правильный ответ, максимальное количество баллов 20

1) Оболочка клеток растений может содержать: I. Целлюлозу II. Лигнин III. Пектин IV. Хитин V. Муреин

а) I, II, III б) II,III,IV,V в) I,II,III,IV,V г) I,II,III,V

2) К семейству Крестоцветные относятся растения: I. Капуста. II Редька III. Томат IV. Яблоня V. Горчица

а) I, II, III б) II,III,IV,V в) I,II,III,IV,V г) I,II,V

3) У инфузории-туфельки есть: I. Светочувствительный глазок II. Два жгутика III. Два ядра IV. Порошица V. Хроматофор

а) II, III б) III,IV в) I,II,III,IV,V г) I,II

4) Особенности сосудов растений: I. Толстые стенки II. Нет поперечных перегородок III. Мертвые клетки IV. Осуществляют восходящий ток V. Одревесневшие стенки

а) I, II, III б) II,III,IV,V в) I,II,III,IV,V г) I,II,III,V

5) В двенадцатиперстную кишку выделяются ферменты: I. Амилаза II. Липаза III. Трипсин IV. Мальтаза V. Пепсин

а) I, II, III,IV б) II,III,IV,V в) I,II,III,IV,V г) I,II,III,V

6) Для растений семейства Розоцветные характерно: I. Пятичленный цветок II. Много пестиков III. Много тычинок IV. Плод яблоко V. Плод ягода

а) I, II, III,V б) II,III,IV,V в) I,II,III,IV,V г) I,II,III,IV

7) Для насекомых характерно: I. Тело делится на головогрудь и брюшко II. Две пары усиков III. Личиночных форм нет IV. Три пары ходильных ног V. Взрослые формы дышат только через трахеи

а) I, II б) IV,V в) II,III г) III,IV

8) Парасимпатическая нервная система: I. Замедляет сердечный ритм II. Подготавливает организм к преодолению стрессовых ситуаций III. Повышает активность кишечника IV. Делает дыхание глубоким и редким V. Делает дыхание поверхностным и частым

а) I, II, III б) I,III,IV в) I,II,III,IV,V г) I,II,III,V

9) К форменным элементам крови относятся: I. Эритроциты. II Тромбоциты. III. Лейкоциты. IV. Остеоциты. V. Гепатоциты.а) I,II,III,IV,V б) II,III,IV,V в) I, II, III г) I,II,III,V

10) К поясу верхних конечностей относятся: I. Ключица II. Лопатка III. Плечевая кость IV. Локтевая кость V. Лучевая кость

а) I,II,III,IV,V б) II,III в) I,II г) I, V

Задание 3. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания. за правильный ответ 2 балла, максимальное количество баллов 12

I. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1) нарушению строения суставов верхних конечностей

2) смещению внутренних органов

3) нарушению функций костного мозга

4) изменению химического - состава костей

5) нарушению кровоснабжения органов

6) затруднению работы сердца

II. В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами

6) включают большое количество водных видов



Бланк ответов

9 класс


Наименование школы(полное)_____________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Класс___________________


ФИО ученика(полностью)_________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Задание 1. Включает 20 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным

За правильный ответ 1 балл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20














Задание 2. Вам предлагается 10 тестовых заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Два балла за правильный ответ, максимальное количество баллов 20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Задание 3. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания. за правильный ответ 2 балла, максимальное количество баллов 12

I

II


















Задания для Областной олимпиады по биологии 10 класс

Задание 1 Включает 25 тестов, к каждому предложены варианты ответов. 1 балл за правильный ответ.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным.

1. Укажите заболевание, для профилактики которого человеку делают прививку

а) полиомиелит б) гемофилия в) диабет г) ангина

2. При серьезном повреждении затылочной доли мозга у собаки не сформируется условный рефлекс на

а) голос б) жест в) прикосновение г) запах

3. Все покрытосеменные отличаются от других отделов наличием

а) семян б) цветков в) листьев г) корней

4. Сок, не содержащий ферментов, но облегчающий всасывание жиров в тонком кишечнике – это

а) желудочный б) поджелудочный в) кишечный г) желчь

5. Углеводами образована структура

а) клеточная мембрана б) хитиновые покровы членистоногих в) панцирь черепахи г) шерсть млекопитающих

6. Околоцветник цветков растений семейства Пасленовые

а) двойной, кратный пяти; б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти; г) простой, кратный пяти.

7. Рожь и подсолнечник относятся к разным семействам растений на основании различий в

а) типах корневых систем; б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей; г) строении цветков.

8. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

а) Г.И. Мендель; б) И.И. Шмальгаузен; в) А.И. Опарин; г) С.Г. Навашин.

9. Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий; б) ландыш майский; в) вороний глаз; г) подорожник большой.

10. Первый антибиотик был получен из

а) растений; б) животных; в) бактерий; г) грибов.

11. У кишечнополостных медуза и полип являются:

а) различными стадиями бесполого размножения;

б) проявлением чередования поколений;

в) соответственно личинкой и взрослым животным;

г) различными видами кишечнополостных.

12. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются водными:

а) хищниками; б) всеядными животными; в) фильтраторами; г) автотрофами.

13. Основная часть мезодермы плоских червей приходится на:

а) кожный покров; б) мускулатуру; в) нервную систему; г) паренхиму,

14. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

15. Изгибы позвоночника человека связаны с:

а) прямохождением; б) трудовой деятельностью;

в) формированием грудной клетки; г)- развитием большого пальца кисти.

16. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе:

а) энергетического обмена; б)- поступления растительной и животной пищи;

в) окисления органических веществ в клетках тела;

г) превращения нерастворимых органических веществ в растворимые.

17. Функция гормонов:

а) образование ферментов; б) обеспечение организма энергией;

в) участие в образовании безусловных рефлексов;

г)- регуляция процессов обмена веществ, роста и развития организма.

18. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в:

а) барабанной перепонке; б) слуховом нерве;

в) слуховой зоне коры; г) внутреннем ухе.

19. При малокровии уменьшается количество:

а) гемоглобина; б) лейкоцитов; в) лимфоцитов; г) антител.

20. Видом называется группа особей:

а) обитающих на общей территории; б) появившаяся в результате эволюции;

в) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство; г) созданных человеком на основе отбора.

21. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

а) человеку; б) виду; в) биоценозу; г) окружающей среде.

22. Первым этапом в синтезе белков в эукариотической клетке является:

а) перевод последовательности нуклеотидов РНК в последовательность аминокислот;

б) соединение нуклеотидов для формирования полипептидов;

в) трансляция последовательности нуклеотидов ДНК в аминокислотную последовательность;

г) передача информации от ДНК к иРНК.

23. Кофермент А участвует в реакциях:

а) гликолиза; б) пентозофосфатного пути; в) синтеза жирных кислот; г) синтеза белка.

24. Оптимальная среда для высокой ферментативной активности пепсина
а) щелочная; б) нейтральная; в) кислая; г) любая

25. Выдающийся русский биолог XX века НИ. Вавилов является автором

а) закона зародышевого сходства; б) закона гомологических рядов

в) закона независимого наследования признаков; г) биогенетического закона


Задание 2. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» или «-» перед номером суждения. 1 балл за правильный ответ.

1. Кровь – жидкая соединительная ткань

2. Спорофит мха развивается отдельно от гаметофита

3. Малярийный плазмодий относится к простейшим

4. Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой

5. Сосальщик паразитирует в тонком кишечнике

6. Митохондрии- органоиды клетки, в которых синтезируется белок

7. Семена крестоцветных не имеют эндосперма

8. Мембрана клетки состоит из бислоя липидов и белков

9. Паутинные бородавки у пауков гомологичны брюшным конечностям

10. По принципу комплементарности аденин соединяется с тимином, а гуанин с цитозином

11. При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов

12. В результате ассимиляции образуются запасы энергии

13. ДНК имеется в клетке только в ядре

14. Моллюски – животные с нерасчлененным телом, имеющие раковину или ее остатки

15. У мохообразных есть заростки

16. Жиры служат основным строительным материалом клетки

17. Все членистоногие дышат с помощью трахей

18. Луб – проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные вещества

19. Пестик состоит из завязи и столбика

20. В состав центральной нервной системы входят головной и спинной мозг


Задание 3. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из списка. Обозначения в некоторых графах могут повторяться. : за каждый правильно указанный признак – 2 балла, максимум – 40 балла

Строение органа слуха

Орган слуха и его части

Строение

Значение










Используйте слова: 1. Полость заполнена жидкостью. 2. Передача звуковых колебаний на овальное окно. 3. Ушная раковина. 4. Внутреннее ухо. 5. Слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко. 6. Улавливание звуков окружающей среды. 7. Барабанная перепонка.8. Возбуждение слуховых рецепторов. 9. Наружное ухо. 10. Соединение уха с носоглоткой. 11. Полость заполнена воздухом. 12. Овальное окно. 13. Возникновение колебаний барабанной перепонки. 14. Среднее ухо. 15. Слуховой канал. 16. Преобразование возбуждений в нервные импульсы. 17. Евстахиева труба. 18. Улитка. 19. Выравнивание давления в ухе.

Задание 4. Установите соответствие между фазами фотосинтеза и процессами, характерными для них. 2 балла за правильный ответ, максимальное количество баллов 12

ПРОЦЕССЫ

ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

а) Осуществляется в строме хлоропластов

б) Осуществляется в гранах хлоропластов

в) Фотолиз воды

г) Восстановление переносчика НАДФ

д) Фиксация углерода, образование углеводов

е) Образование кислорода

1. Световая

2.Темновая




Бланк ответов

10 класс


Наименование школы(полное)_____________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Класс___________________


ФИО ученика(полностью)_________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Задание 1. Включает 25 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным

За правильный ответ 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












21

22

23

24

25



















Задание 2. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» или «-» перед номером суждения. 1 балл за правильный ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












Задание 3. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из списка. Обозначения в некоторых графах могут повторяться. : за каждый правильно указанный признак – 2 балла, максимум – 40 балла

Строение органа слуха

Орган слуха и его части

Строение

Значение










Задание 4. Установите соответствие между фазами фотосинтеза и процессами, характерными для них. 2 балла за правильный ответ, максимальное количество баллов 12

Световая

Темновая






Задания для Областной олимпиады по биологии 11-12 класс


Задание 1 Включает 40 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным.

1) Предметом изучения общей биологии является

а) строение и функции организма б) природные явления в) закономерности развития и функционирования живых систем г) строение и функции растений, животных, грибов и бактерий

2) Самые крупные представители водорослей встречаются среди

а) зеленых б) бурых в) красных г) диатомовых

3) Питательные вещества в семени пшеницы находятся в

а) корешке б) семядоле в) покровах семени г) эндосперме

4) К автотрофам относятся

а) бактерии гниения б) молочнокислые бактерии в) цианобактерии г) туберкулезная палочка

5) На злаках поселяется

а) серая гниль б) фитофтора в) спорынья г) трутовик

6) Примером накипного лишайника является

а) кладония б) бацидия в) пармелия г) ксантория

7) Гаметофит преобладает в жизненном цикле

а) папоротников б) мхов в) голосеменных г) покрытосеменных

8) Максимальная редукция гаметофита наблюдается у

а) папоротников б) мхов в) голосеменных г) покрытосеменных

9) Центромера – это участок

а) бактериальной молекулы ДНК б) молекулы ДНК эукариот

в) хромосомы эукариот г) хромосомы прокариот

10) Растения, обитающие в воде, имеют большую поверхность тела по отношению к массе, потому что

а) поглощают свет всей поверхностью тела б) поглощают воду всей поверхностью тела

в) у них много межклетников г) у них нет механических тканей

11) Сухопутные растения влажных мест обитания плохо переносят иссушение, потому что

а) у них много межклетников б) у них нет механических тканей

в) плохо регулируют испарение г) имеют мало хлоропластов

12) Деление тела на сегменты НЕ ХАРАКТЕРНО для

а) круглых червей б) плоских червей в) кольчатых червей г) паукообразных

13) Щеки млекопитающих образовались как

а) приспособление для собирание большого количества пищи

б) результат особенностей строения черепа и развития челюстей

в) приспособление для сосания

г) приспособление для дыхания

14) Препятствует проникновению воды и микробов внутрь яйца птицы

а) надскорлупная оболочка б) скорлупа в) подскорлупная оболочка г) белковая оболочка

15) Развитие без промежуточного хозяина наблюдается в цикле

а) печеночного сосальщика б) бычьего цепня в) свиного цепня г) аскариды

16) Заразиться бычьим цепнем можно через употребление

а) грязной воды б) грязных овощей в) непроваренного мяса г) непроваренной рыбы

17) Самое сложное строение из имеет

а) аскарида б) планария в) майский жук г) речной рак

18) Параподии – это

а) конечности б) органы чувств в) ротовой аппарат г) сегменты

19) Насекомое с неполным превращением

а) паук-крестовик б) тля в) скорпион г) сосновый шелкопряд

20) Только в воде могут дышать

а) рыбы б) земноводные в) пресмыкающиеся г) млекопитающие

21) В связи с жизнью в наземно-воздушной среде у лягушки есть

а) внутреннее ухо б) два круга кровообращения в) кожное дыхание г) влажная кожа

22) В вязи с жизнью на суше у пресмыкающихся есть

а) сухая кожа б) шейный отдел позвоночника в) яйцевые оболочки г) все ответы верны

23) Нет киля на грудине у

а) пингвинов б) кур в) страусов г) голубей

24) Низшими растениями называются те, у которых

а) есть клетки б) нет органов и тканей в) есть ризоиды г) размножающиеся спорами

25) Антитела в организме человека представлены

а) тромбоцитами Б) альбуминами в) глобулинами г) фибриногеном

26) При возбуждении симпатической нервной системы

а) замедляется и ослабляется сокращение сердца б) усиливается перистальтика кишечника

в) увеличивается количество сахара в крови г) сужаются бронхи

27) Фагоциты человека способны

а) захватывать чужеродные тела б) вырабатывать гемоглобин

в) участвовать в свертывании крови г) переносить антигены

28) Для профилактики «куриной слепоты» нужно употреблять витамин

а) А б) В12 в) C г)D

29) К парным органам человека относятся

а) предстательная железа б) яичник в) лобная кость г) клиновидная кость черепа

30) Примером фагоцитоза является

а) поступление воды в клетку б) ускорение биохимических реакций

в) нагноение раны г) выброс наружу пищевых остатков у инфузорий

31) Причина многообразия организмов и приспособленности организмов к условиям среды заключается в

а) сохранении полезных наследственных изменений

б) внутреннем стремлении организмов приспособиться к среде

в) в упражнении полезных органов

г) в единовременном творении всех живых форм жизни

32) Ч. Дарвин первым высказал мысль о том, что

а) наследственные задатки передаются от родителей к детям

б) виды изменяются со временем

в) эволюция идет благодаря естественному отбору

г) результаты упражнения органов передаются потомству

33) Не имеют мембран

а) митохондрии б) рибосомы в) лизосомы г) пластиды

34) Хлоропласты есть в клетках

а) корня гороха посевного б) печени двугорбого верблюда в) бледной поганки г) стебля ромашки

35) Бактерии вызывают

а) возвратный тиф б) малярию в) гепатит г) СПИД

36) Из эктодермы формируются

а) волосы б) печень в) сердце г) легкие

37) Эволюционным фактором, способствующим сохранению видового многообразия, является

а) стабилизирующий отбор б) комбинативная изменчивость

в) борьба за существование г) репродуктивная изоляция

38) Триплоидные клетки образуются при размножении

а) бурых водорослей б) мхов в) цветковых г) голосеменных

39) При возникновении теплокровности решающим стал морфологический признак

а) волосяной или перьевой покров б) четырехкамерное сердце

в) альвеолярные легкие г) полное разделение венозной и артериальной крови

40) Замкнутая кровеносная система у

а) майского жука б) дафнии в) перловицы г) ланцетника


Задание 2 Задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

1. Покровная ткань растения содержит трихомы.

2. Внесение удобрений в почву – антропогенный фактор.

3. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.

4. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

5. При правильной осанке позвоночник полностью выпрямлен.

6. Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

7. Растительная клетка в отличие от животной и грибной клеток не имеет митохондрий.

8. У придонных рыб чешуя отливает зеркальным блеском, что помогает им не попадаться на глаза врагу.

9. Главное отличие амёбы от стафилококка заключается в том, что она имеет оформленное ядро.

10. Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

11. Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

12..У пингвинов, как и у всех птиц, хорошо развиты маховые перья.

13.Чихание при попадании пыли в носовую полость – пример условного рефлекса.

14. У пресмыкающихся, в отличие от земноводных, размножение происходит на суше.

15. Кровь из большого круга кровообращения поступает в левое предсердие.

16. Железы внешней секреции выделяют гормоны.

17. Деление клеток лежит в основе увеличения массы организма и его роста.

18. В отличие от митохондрий в лизосомах при расщеплении органических веществ вся освобождаемая энергия рассеивается в виде тепла.

19. Всасывание питательных веществ происходит в тонком кишечнике.

20. Естественный отбор – процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями.

21. Гены, отвечающие за один признак и лежащие в гомологичных хромосомах, называются сцепленными.

22. Ограничивающим фактором для дикого кабана в тайге является глубина снежного покрова в зимнее время.

23. Гены, отвечающие за свертываемость крови, находятся в Х-хромосоме.

24. Одной из основных причин истощения озонового слоя в атмосфере является уменьшение содержания кислорода.

25. Биосферу называют открытой системой, так как в нее постоянно вливается поток солнечной энергии.


Задание 3 Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. (по 2 балла за одно задание, всего 28 баллов)

1. Признаки семейства Злаковые:

I. Вставочный рост; II. Параллельное жилкование листа;

III. Плод семянка; IV. Закрытые проводящие пучки.

а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.

2. Растительная клетка высших растений в отличие от животной может иметь:

I. Целлюлозную клеточную стенку; II. Клеточный центр;

III. Пластиды; IV. Алейроновые зерна.

а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.

3. Свойства клеток устьиц листа:

I. Клетки образованы основной тканью; II. Клетки образованы покровной тканью;

III. Клетки живые, бесцветные; IV. Клетки живые, зеленые.

а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.

4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:

I. Три пары губ; II. Ротовая присоска;

III. Брюшная присоска; IV. Развитие без смены хозяев.

а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.

5. В скелете человека неподвижно соединены кости:

I. Лобная и теменная; II. Лобная и затылочная;

III. Лучевая и плечевая; IV. Бедренная и берцовая.

а) II, IV; б) I, IV; в) I, II; г) I, III.

6. Брюхоногие моллюски характеризуются

I. Двусторонней симметрией тела; II. Цельной раковиной;

III. Анальным отверстием на переднем конце тела; IV. Наличием радулы.

а) I, III, IV; б) II, III, IV; в) I, II, III; г) I, II, IV.

7. Воздушные мешки в жизни птиц

I. Влияют на частоту вдохов и выдохов; II. Увеличивают поверхность газообмена;

III. Уменьшают плотность тела; IV. Защищают организм от перегрева.

а) I, IV; б) I, III; в) II, III; г) III, IV.

а) I, II, III,V; б) II, III, IV; в) I, III, IV; г) III, IV, V.

8. К биотическим факторам относят

I. Состав и рельеф почвы; II. Опыление растений насекомыми;

III. Поедание крестоцветной блошкой листьев капусты;

IV. Влажность и температура воздуха.

а) I, II; б) I, III; в) III, IV; г) II, III.

9. Железами внешней секреции являются

I. Гипофиз; II. Потовые железы; III. Щитовидная железа;

IV. Слюнные железы; V. Надпочечники.

а) II, IV; б) I, II, III; в) II, III, IV; г) III,V.

10. Газовая функция живого вещества в биосфере проявляется в

I. Связывании атмосферного азота клубеньковыми бактериями;

II. Образовании отложений известняков в результате деятельности бактерий;

III. Накоплении в атмосфере инертных газов;

IV. Выделении углекислого газа при дыхании.

а) I, III; б) II, III; в) I, II; г) I, IV.

11. Второе деление мейоза отличается от первого

I. К полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы;

II. Не происходит синтез молекул ДНК;

III. В профазе не происходит конъюгация хромосом;

IV. Нити веретена деления прикрепляются к хромосомам.

а) I, III; б) I, IV; в) II, III; г) III, IV.

12. Выберите характеристики для безусловных рефлексов

I. Приобретенные;

II. Индивидуальные;

III. Видовые;

IV. Центры рефлексов расположены в спинном мозге и стволе головного мозга;

V. Не имеют готовых рефлекторный дуг.

а) III, IV; б) I, II, III; в) II, III, IV; г)III,V.

13.В хлоропластах растительной клетки происходят следующие процессы

I. Гидролиз полисахаридов; II. Фотолиз воды;

III. Синтез углеводов; IV. Синтез АТФ;

V. Расщепление пировиноградной кислоты.

а) I, II, III; б) II, III, IV; в) III, IV; г) I, III, V.

14. С помощью матричных реакций в клетке эукариот синтезируются

I. Нуклеотиды; II. Аминокислоты; III. Белки; IV. РНК;

V. ДНК.

а) I, II, III; б) II, III, IV; в) I, III, IV; г) III, IV, V.



Бланк ответов

11-12 класс


Наименование школы(полное)_____________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


Класс___________________


ФИО ученика(полностью)_________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________



Задание 1. Включает 40 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным

За правильный ответ 1 балл. всего 40 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20












21

22

23

24

25

26

27

28

29

30











31

32

33

34

35

36

37

38

39

40












Задание 2 Задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». 1 балл за правильный ответ. Всего 25 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











21

22

23

24

25

















Задание 3 Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. (по 2 балла за одно задание, всего 28 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

















Максимальное количество баллов 85



МАТРИЦА ОТВЕТОВ

8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

г

в

б

в

а

в

г

в

11

12

13

14

15






а

в

г

в

б







Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

Ответов

1

2

3

4

5

б

а

в

б

г


Часть III.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


+



+


+


+



ответы 9 класс

Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

г

б

в

б

б

а

г

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

г

а

в

г

а

в

г

а


Задание 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

б

в

а

г

б

б

в

в


Задание 3.

I

II

256

234


ответы 10 класс

Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

б

г

б

а

б

г

в

г

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

а

г

г

а

б

г

в

а

в

21

22

23

24

25






б

г

в

в

б







Задание 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+


+

+



+

+

+

+

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+



+






+


Задание 3 Заполните таблицу, использую порядковый номер слова из списка. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.

Орган слуха и его части

Строение

Значение

9

3,7,11,15

6,13

14

5,11,17

2,10,19

4

1,12,18

8,16

Критерии оценки: : за каждый правильно указанный признак – 2 балла, максимум – 40 балла


Задание 4

4

211221


ответы олимпиада 11-12 класс

Задание 1

Включает 40 тестов, к каждому предложены варианты ответов.

Критерии оценки: за один правильный ответ – 1 балл. Максимум 40 баллов

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

б

г

в

в

б

б

г

в

б

в

а

в

а

г

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

в

в

а

б

а

б

г

в

б

в

в

а

а

б

в

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40






а

в

б

г

а

а

г

в

г

г







Задание 2 (25 баллов)

Правильные суждения под номерами - 1; 2; 6; 9; 11; 14; 17; 19; 20; 22; 23; 25.

Задание 3. (по 2 балла за одно задание, всего 30 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-9

а

б

г

а

в

б

г

г

а

10-14

г

в

а

б

г









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя