СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты и кроссворды по Окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты и кроссворды по Окружающему миру.»

Тест по теме «Космос». 2 класс (1-4)


  1. Астрономия изучает:

а) живую природу,

б) неживую природу,

в) строение Вселенной.

  1. Солнце – это:

а) планета,

б) искусственный спутник,

в) звезда.

  1. В Солнечной системе насчитывается:

а) 7 планет,

б) 9 планет,

в) 8 планет.

  1. В какое время дня солнечные лучи несут больше тепла на Землю:

а) в полдень,

б) вечером,

в) утром.

  1. Смена дня и ночи происходит оттого, что:

а) Земля вращается вокруг Солнца,

б) Земля вращается вокруг своей оси,

в) По мановению волшебной палочки.

  1. Смена времён года происходит, потому что:

а) Земля вращается вокруг Солнца,

б) Из-за повышения и понижения температуры,

в) Земля вращается вокруг своей оси.

  1. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за:

а) 12 часов,

б) 24 часа,

в) 36 часов.

  1. Луна – это:

а) планета,

б) звезда,

в) естественный спутник Земли.

  1. Полярная звезда находится в созвездии:

а) Малой Медведицы,

б) Большой Медведицы,

в) Гончих Псов.

  1. Какую звезду можно увидеть днём?

а) Полярную,

б) Луну,

в) Солнце.







Тест по теме «Планеты Солнечной системы»

  1. Планеты Солнечной системы изучают:

    • географы

    • астрономы

    • физики

    • химики

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

    • 7

    • 9

    • 11

  1. Плутон – это:

    • самая большая планета Солнечной системы

    • самая маленькая планета Солнечной системы

    • планета, равная по величине планете Земля

  2. Относительно солнца планеты расположены так:

    • Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер

    • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран

    • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

  3. Есть ли у Земли естественные спутники?

    • есть, один

    • нет

    • есть, два

  1. Какая планета названа в честь римского бога войны?

    • Плутон

    • Марс

    • Нептун

    • Сатурн


Тест по теме «Планеты Солнечной системы»

  1. Планеты Солнечной системы изучают:

    • географы

    • астрономы

    • физики

    • химики

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

    • 7

    • 9

    • 11

  1. Плутон – это:

    • самая большая планета Солнечной системы

    • самая маленькая планета Солнечной системы

    • планета, равная по величине планете Земля

  1. Относительно солнца планеты расположены так:

    • Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер

    • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран

    • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

  1. Есть ли у Земли естественные спутники?

    • есть, один

    • нет

    • есть, два

  1. Какая планета названа в честь римского бога войны?

    • Плутон

    • Марс

    • Нептун

    • Сатурн


Тест по теме «Планеты Солнечной системы»

  1. Планеты Солнечной системы изучают:

    • географы

    • астрономы

    • физики

    • химики

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

    • 7

    • 9

    • 11

  1. Плутон – это:

    • самая большая планета Солнечной системы

    • самая маленькая планета Солнечной системы

    • планета, равная по величине планете Земля

  1. Относительно солнца планеты расположены так:

    • Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер

    • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран

    • Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

  1. Есть ли у Земли естественные спутники?

    • есть, один

    • нет

    • есть, два

  1. Какая планета названа в честь римского бога войны?

    • Плутон

    • Марс

    • Нептун

    • Сатурн


Тест по теме «Строение Земли. Горизонт».

  1. С чем можно сравнить внутреннее строение Земли:

а) с теннисным шариком;

б) с куриным яйцом;

в) с воздушным шариком.

  1. Гидросфера – это:

а) водная оболочка Земли;

б) каменная оболочка Земли;

в) воздушная оболочка Земли.

  1. Атмосфера – это:

а) водная оболочка Земли;

б) каменная оболочка Земли;

в) воздушная оболочка Земли.

  1. Земную кору и верхнюю часть мантии называют:

а) атмосферой; б) литосферой; в) гидросферой.

  1. Что случилось, если бы не было воздуха и воды:

а) планета днём сильно нагревалась, а ночью остывала;

б) жизнь на планете была бы невозможна;

в) планета днём остывала, а ночью нагревалась.

  1. Литосфера, гидросфера, нижняя часть атмосферы и все живые организмы составляют:

а) географическую оболочку Земли;

б) зоологическую оболочку Земли;

в) биологическую оболочку Земли.

  1. Горизонт – это:

а) все предметы окружающего мира;

б) линия, где небо как бы сходится с землёй;

в) видимое глазом пространство.

  1. Воображаемая линия, где небо как бы сходится с поверхностью суши или воды называют:

а) горизонт; б) окоём; в) линия горизонта.

  1. С понятием «горизонт» тесно связан вопрос:

а) о шарообразности Земли;

б) о климате Земли;

в) о населении Земли живыми организмами.

10.Доказал, что Земля круглая:

а) Аристотель;

б) Магеллан;

в) старик Хоттабыч.




Кроссворд по теме: «Стороны горизонта. Компас».










3










2


5


 










 


6

 

 

 

4

 

 

 





 




 


 








 




 


 




1



7

 

 

 

 

 


 




 




 






 




8

 

 

 

 










 




 










 




 










 



10

 

 

 

 











 











9

 

 

 

 

 

 











 














 











По вертикали:

  1. сторона восходящего Солнца;

  2. часть компаса, которая фиксирует стрелку;

  3. основная часть компаса;

  4. сторона заката Солнца;

  5. сторона полуденного Солнца;


По горизонтали:

  1. видимое глазом пространство;

  2. прибор для определения сторон горизонта;

  3. сторона Полярной звезды;

  4. намагниченная часть компаса;

  5. страна, в которой изобрели компас.















3

 














 

4













 

 





6






1

 

2

 

 

 

 

 

5

 

 

 

7




 


 



 



 


 


 




 


 






 


 


 




 


9

 

 

8

 

 



 


10

 

 

 

 


 








 






 










 






 










 






 

















Тема кроссворда «Органы чувств».


По вертикали:

  1. способность человека чувствовать запахи

  2. орган зрения

  3. орган осязания

  4. орган вкуса

  5. орган слуха

  6. способность человека ощущать боль, холод, тепло, прикосновение

  7. способность человека ощущать сладкое, горькое, солёное, кислое

  8. орган обоняния


По горизонтали:

  1. способность человека видеть окружающий мир

  2. способность человека определять звуки, речь, музыку, шорохи


Тест по темам: «Суша под солнцем. Внутренние силы Земли».

  1. Твёрдые тела:

  1. быстро нагреваются;

  2. медленно нагреваются;

  3. быстро остывают.

  1. Быстрая смена холода и тепла приводит:

  1. к разрушению твёрдого вещества;

  2. к растрескиванию твёрдого вещества;

  3. к восстановлению твёрдого вещества.

  1. Останец – это:

  1. полезное ископаемое;

  2. остаток скалы;

  3. культурное растение.

  1. С севера на юг нашу страну пересекают:

  1. Уральские горы;

  2. Кавказские горы;

  3. Кордильеры.

  1. Главный двигатель всех происходящих на Земле процессов:

  1. солнечное тепло;

  2. внутреннее тепло Земли;

  3. время.

6. Расплавленное глубинное вещество называют:

  1. лава;

  2. литосфера;

  3. мантия.

7.В 1963 году моряки увидели зарево и услышали громкие взрывы.

Какое природное явление они наблюдали?

  1. морской бой;

  2. военные действия;

  3. извержение подводного вулкана.

8. После извержения подводного вулкана образовался:

  1. новый материк;

  2. полуостров Камчатка;

  3. остров Суртсэй.

9.Если извержение вулкана или землетрясение происходит в океане,

то возникают страшные волны:

  1. смерч;

  2. цунами;

  3. шторм.

10. Особенно много вулканов в районе:

  1. Тихого океана;

  2. Атлантического океана;

  3. Индийского океана


Тест по теме «Горизонт. Ориентирование.

Глобус и географическая карта».


  1. Горизонт – это:

а) зелёная поляна,

б) видимое глазом пространство,

в) невидимое глазом пространство.

  1. Линия горизонта – это:

а) воображаемая линия между небом и землёй,

б) линия, ограничивающая горизонт,

в) линия между морем и землёй.

  1. Ориентирование – это:

а) установление своего местоположения,

б) установление направления движения,

в) установление своего самочувствия.

  1. Компас нужен для:

а) измерения температуры,

б) определения сторон горизонта,

в) измерения роста и веса.

  1. Север – это:

а) сторона заката Солнца,

б) сторона восхода Солнца,

в) сторона Полярной звезды.

  1. Юг – это:

а) сторона восхода Солнца,

б) сторона полуденного Солнца,

в) сторона Полярной звезды.

  1. Восток – это:

а) сторона восхода Солнца,

б) сторона полуденного Солнца,

в) сторона Полярной звезды.

  1. Запад – это:

а) сторона заката Солнца,

б) сторона Полярной звезды,

в) сторона восхода Солнца.

  1. Глобус – это:

а) круглый земной шар,

б) уменьшенная модель Земли,

в) Земля в натуральную величину.

  1. Горизонтальная синяя линия, которая пересекает глобус посередине, называется:

а) экватором,

б) тропиком,

в) полярным кругом.

  1. Ближайшие к экватору пунктирные линии называются:

а) меридианами,

б) полярными кругами,

в) тропиками.


Самостоятельная работа по теме «Взаимодействие сил природы».


  1. Какой тепловой пояс простирается от Северного до Южного тропика?

  2. Где находится холодный тепловой пояс?

  3. В каком тепловом поясе находится Россия?

  4. Какой тепловой пояс находится между Северным полярным кругом и Северным тропиком?

  5. В каком тепловом поясе началась история человечества?

  6. Как называют день 22 декабря?

  7. Когда наступает день весеннего равноденствия?

  8. Как называют день 23 сентября?

  9. Запишите день летнего солнцестояния.

  10. Как меняется рельеф местности под воздействием воды и Солнца?













Тест по теме «Внутренние силы Земли. Вода, её значение и свойства»


  1. Главный двигатель всех происходящих на Земле процессов:

а) солнечное тепло;

б) внутреннее тепло Земли;

в) время.

  1. Расплавленное глубинное вещество называют:

а) лава;

б) литосфера;

в) мантия.

  1. В 1963 году моряки увидели зарево и услышали громкие взрывы. Что это было?

а) морской бой;

б) война;

в) извержение подводного вулкана.

  1. После извержения подводного вулкана образовался:

а) новый материк;

б) остров Суртсэй;

в) полуостров Средиземный.

  1. Существует легенда о материке, который погиб в результате извержения вулкана. Он называется:

а) Антарктида;

б) Арктика;

в) Атлантида.

  1. Особенно много вулканов в районе:

а) Тихого океана;

б) Атлантического океана;

в) Индийского океана.

  1. Перечисли 3 состояния воды.

  2. Вода обладает следующими свойствами:

а) голубой цвет;

б) прозрачность;

в) текучесть.

  1. На Северном Ледовитом океане есть порт Мурманск, который не замерзает благодаря:

а) тёплой погоде;

б) тёплому течению Гольфстрим;

в) Старику Хоттабычу.

  1. Одна из главных морских дорог – это:

а) Тихий океан;

б) Индийский океан;

в) Атлантический океан.


Тест по теме «Три состояния воды. Что такое снег?»
  1. Испарение – это:

а) процесс перехода жидкости в газообразное состояние;

б) процесс круговорота воды в природе;

в) процесс превращения воды в неизвестное состояние.

  1. Зимой мама вывесила мокрое белье, через некоторое время оно стало сухим. Куда исчезла вода?

а) стекла на землю;

б) испарилась;

в) замёрзла.

  1. Туман – это:

а) дым от костра;

б) холодный морозный воздух;

в) мельчайшие капельки воды.

  1. Замёрзшая капелька воды называется:

а) градом;

б) снежинкой;

в) льдинкой.

  1. Если налить воду в бутылку и выставить на мороз, то стекло лопнет. Это говорит о том, что:

а) на улице очень холодно;

б) бутылка была непрочной;

в) увеличилось расстояние между молекулами замёрзшей воды.

  1. Я знаю, что:

а) лёд легче воды;

б) лёд тяжелее воды;

в) масса льда и воды одинакова.

  1. Слово «айсберг» переводится с английского как:

а) снежная вершина;

б) ледяная глыба;

в) ледяная гора.

  1. Подводная часть айсберга составляет:

а) Около 60 метров;

б) Около 420 метров;

в) Около 240 метров.

  1. Из чего состоят айсберги?

а) из замёрзшей пресной воды;

б) из замёрзшей солёной воды;

в) из холодной Пепси-Колы.

  1. В термометрах для наполнения стержня используют ртуть или подкрашенный спирт, а не воду, потому что: при низкой температуре может лопнуть стекло, т.к. молекулы воды расширяются.

Тест по теме «Вода-растворитель. Подземные воды».


              1. Растворение – это:

а) проникновение молекул одного вещества между молекулами другого;

б) смешение различных веществ;

в) исчезновение мелких крупинок в воде.


2. Очистка воды от нерастворимых примесей называется:

а) филирование;

б) фильтрование;

в) феминизация.


3. В сутки человеку необходимо:

а) 3 л воды;

б) 1 л воды;

в) 2 л воды.


4. В пещере возле города Кунгура есть сказочный дворец. Его называют:

а) золотой замок;

б) серебряный храм;

в) «Бриллиантовый грот».


5. Под землёй скрыты большие запасы воды. Учёные обнаружили подземные водоёмы:

а) в Западной Сибири;

б) под пустыней Сахара;

в) на Урале.


6. Гейзеры – это:

а) подземные источники;

б) вулканическое явление;

в) подземная вода, бьющая фонтанами.


7. Целебные минеральные источники есть на Кавказе в городах:

а) Новороссийске;

б) Ейске;

в) Кисловодске.


8. В нашей стране гейзеры есть на Камчатке. Они называются:

а) «Большой»;

б) «Огромный»;

в) «Великан».


9. Огромный столб воды до 30 м выбрасывает гейзер:

а) «Великан»;

б) «Большой»;

в) «Огромный».


Тест по теме «Воздух. Состав и свойства воздуха».


1. Голубое небо – это:

а) воздушная оболочка Земли;

б) атмосфера;

в) хрустальный купол.


2. Толщина атмосферы превышает:

а) 500 м;

б) 2 000 м;

в) 1 000 м.


3. Нижний слой атмосферы в 9-18 км толщиной назвали:

а) фабрикой звёзд;

б) фабрикой погоды;

в) фабрикой грёз.


4. Чем выше поднимается в горы, тем:

а) воздуха становится больше;

б) легче дышать;

в) воздуха становится меньше.


5. В воздухе больше всего:

а) кислорода;

б) азота;

в) озона.


6. Для образования питательных веществ растениям нужен:

а) углекислый газ;

б) кислород;

в) азот.


7. Перечисли свойства воздуха, закончив предложения:

  • Воздух не имеет ________________

  • Воздух хорошо _________________

  • Воздух проводит ________________

  • Воздух имеет ___________________


8. Нагретый воздух:

а) расширяется и становится легче;

б) сжимается и становится тяжелее;

в) остаётся таким же по массе.







Тест по теме «Ветры»


1. Всего на Земле насчитывается названий ветров:

а) около 300

б) около 200

в) около 400


2. Я знаю, что:

а) твёрдая земная суша днём нагревается быстрее, чем вода

б) земная суша днём нагревается медленнее, чем вода

в) ночью воздух над поверхностью моря будет теплее, чем над сушей


3. «Муссон» в переводе с арабского означает:

а) сезон

б) ветер

в) дождь


4. Постоянные восточные ветры называются:

а) пассивы

б) пассаты

в) муссоны


5. Пользуясь механизмом движения ветров в Индию совершил путешествие мореплаватель:

а) Христофор Колумб

б) Васко да Гама

в) Чжэн Хэ


6. Нужно ли современным морякам знать механизм движения ветров:

а) да

б) нет

в) не всегда


7. Сильнейшая гроза, ливень, ураганный ветер – это:

а) обвал

б) завал

в) шквал

8. В 1963 году выпал дождь из живых лягушек:

а) в Средней Азии

б) в долине реки Амударья

в) в Европе

9. Я думаю, что ветер:

а) полезен, т.к. очищает воздух городов, приносит дождь и прохладу

б) вреден, т.к. разрушает дома, выкорчёвывает деревья

в) опасны только ураганы, смерчи, тайфуны, а спокойные ветры приносят пользу

10.Сможем ли мы удержать ураганы, бури, смерчи:

а) да, б) нет, в) сдержать не сможем, но следить за продвижением возможно


Самостоятельная работа по теме «Мхи, водоросли, лишайники, папоротники»


  1. Что означает «биология» в переводе с греческого?

  2. Перечислите царства живой природы.

  3. Перечислите классы растений.

  4. Перечислите особые признаки водорослей.

  5. Какие признаки у лишайников?

  6. Какие части растений есть у мхов?

  7. Перечислите части растений у папоротника.


Вопросы к теме «Растения».


  1. Перечислите классы растений.

  2. Перечислите основные части водорослей.

  3. Чего нет у папоротников?

  4. Чем отличаются хвойные растения от цветковых?

  5. Чем отличается кустарник от дерева?

  6. На какие две группы делятся все растения?

  7. Какие два организма живут в лишайнике?

  8. Из залежей каких растений образуется каменный уголь?

  9. Какие растения называют культурными?

  10. Какая разница между корнем и плодом?


Самостоятельная работа по теме «Грибы».


  1. Чем интересны грибы?

  2. Где спрятан гриб?

  3. Из чего он состоит?

  4. Сколько живёт грибница?

  5. Как размножается гриб?

  6. Какие ещё растения размножаются также?

  7. Где находятся споры?

  8. Почему даже съедобным грибом можно отравиться?

  9. Назовите деревья, около которых могут расти грибы. Составьте пары: дерево-гриб.

  10. Какой гриб самый ядовитый?

  11. Какие грибы человек выращивает в теплице?






Тест по теме «Жизнь - особенность нашей планеты»


1. Без чего невозможна жизнь на Земле?

а) без воды

б) без жилья

в) без воздуха

г) без тепла


2. Как называется наука о живой природе?

а) биоэнергетика

б) ботаника

в) биология


3. Сколько царств включает в себя живая природа?:

а) 2

б) 3

в) 4


4. Перечисли эти царства:

_______________________________________________________________________


5. Сколько видов насчитывается в царстве растений?

а) 500 тысяч

б) 300 тысяч

в) 1 тысяча


6. Сколько групп растений знаете:

а) 4

б) 6

в) 7


7. Перечисли эти группы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Тема: «Водоросли, мхи, лишайники, папоротники»



корень

стебель

листья

цветок

размножение

среда обитания

Водоросли

нет

нет

нет

нет

спорами

водная

Лишайники

нет

нет

нет

нет

спорами

воздушная

Мхи

нет

есть

есть

нет

спорами

влажные места

Папоротники

есть

есть

есть

нет

спорами

влажные места

Хвойные

есть

одеревенел.

хвоинки

нет

семенами

холодный, умеренный пояс

Цветковые

есть

травянистый,

одеревенел.

листовая пластинка с черенком

есть

плод с семенами

умеренный пояс



I вариант


корень

стебель

листья

цветок

размножение

среда обитания

Водоросли








Мхи








Хвойные









II вариант


корень

стебель

листья

цветок

размножение

среда обитания

Лишайники







Папоротники







Цветковые








Кроссворд «Чудесные растения»


1




2









3










4









5










1.У него нет цветков и корня, размножается спорами.

2. Обычная еда северного оленя.

3. У него есть все части растений и несколько стволов, покрытых корой.

4. У этого удивительного растения нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.

5. Этому растению не хватает только цветков.




Тема «Дикорастущие и культурные растения»



деревья

кустарники

травы

Дикорастущие

1. берёза

1. шиповник

1. ромашка

2. осина

2. сирень

2. одуванчик

3. сосна

3. орешник

3. василёк


К ультурные

1. яблоня

1. крыжовник

1. помидор

2. вишня

2. смородина

2. огурец

3. черешня

3. малина

3. картофель



Зерновые

рожь, ячмень, овёс, пшеница

Плодовые

груша, слива, малина, смородина, айва,

Овощные

свёкла, капуста, морковь, чеснок, кабачки, перец, баклажан

Прядильные

лён, хлопок

Декоративные

пион, нарцисс, тюльпан, роза, гвоздика


Тест

  1. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина называют:

а) деревья б) кустарники в) травы

  1. Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют:

а) плодовые б) прядильные в) зерновые

Например, _____________________________________________ .

  1. Растения, из которых получают волокна, называют:

а) декоративные б) овощные в) прядильные

Например, _____________________________________________ .

  1. Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена, называют: а) зерновые б) плодовые в) семенные

Например, _____________________________________________ .

  1. Яблоня, груша, слива - фруктово-ягодные:

а) деревья б) кустарники в) травы

  1. Помидор, огурец – это:

а) трава б) кустарник в) деревья

  1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках называют:

а) цветковые б) декоративные в) клумбовые

Например, _____________________________________________ .

  1. Растения, которые выращивает человек, называют:

а) очеловеченными б) домашними в) культурными

Например, _____________________________________________ .

  1. Лук, чеснок, капуста, картофель и др. – это:

а) овощные б) культурные в) плодовые

  1. Подчеркни дикорастущие растения (мать-и-мачеха, гладиолус, лук, клевер, хлопок, осина, морковь, фасоль, крапива, василёк, вишня, подорожник, тюльпан, ландыш, можжевельник, горох, астра).





Тема «Растения - путешественники. Грибы»

Распространение растений:

  1. Ветром ( тополь, одуванчик, клён)

  2. Водой (ольха, кокосовая пальма)

  3. Животными и людьми (лопух, череда, подорожник)

  4. Саморазбрасывание семян (акация, горох, фасоль, бешеный огурец)


Тест

  1. Грибы - это:

а) растения

б) животные

в) не растения

г) не животные

  1. Что мы обычно называем грибом?

а) споры

б) грибницу

в) плодовое тело

  1. Где находится сам гриб?

а) под землёй

б) над землёй

  1. Из чего состоит гриб?

а) стебля

б) грибницы

в) листьев

  1. При каких условиях появляется гриб?

а) много тепла и влаги

б) сухо и тепло

в) светло и тепло

  1. Как размножаются грибы?

а) семенами

б) плодами

в) спорами

  1. Где растут белые грибы?

а) около берёз

б) коло тополей

в) около дубов

г) около хвойных деревьев

  1. Самый ядовитый гриб - это:

а) желчный

б) бледная поганка

в) ложные опята

г) мухомор

  1. Какие грибы выращивает человек в теплице?

а) шампиньон

б) вёшенка

в) лисички

  1. Из какого гриба получают ценное лекарство - пенициллин?

а) кефирный

б) плесневый

в) чайный






корень

стебель

листья

цветок

размножение

среда обитания

Водоросли







Лишайники







Мхи







Папоротники







Хвойные







Цветковые








________________________________________


II вариант


корень

стебель

листья

цветок

размножение

среда обитания

Лишайники







Папоротники







Цветковые








Кроссворд «Чудесные растения»


1




2









3










4









5










1.У него нет цветков и корня, размножается спорами.

2. Обычная еда северного оленя.

3. У него есть все части растений и несколько стволов, покрытых корой.

4. У этого удивительного растения нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.

5. Этому растению не хватает только цветков.














Тема «Дикорастущие и культурные растения»



деревья

кустарники

травы

Дикорастущие

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.


К ультурные

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.



Зерновые


Плодовые


Овощные


Прядильные


Декоративные



____________________________________

Тест

  1. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина называют _____________________ .

  2. Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют _________________ . Например, _____________________________________________ .

  3. Растения, из которых получают волокна, называют _____________________ . Например, _____________________________ .

  4. Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена, называют ____________________ . Например, ________________________________ .

  5. Яблоня, груша, слива - фруктово-ягодные ________________________ .

  6. Помидор, огурец - это трава или кустарник? /нужное подчеркни/.

  7. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках называют ______________________ . Например, ________________________________________ .

  8. Растения, которые выращивает человек, называют _______________________ . Например, ____________________________________________ .

  9. Лук, чеснок, капуста, картофель и др. - это _____________ растения.

  10. Подчеркни дикорастущие растения (мать-и-мачеха, гладиолус, лук, клевер, хлопок, осина, морковь, фасоль, крапива, василёк, вишня, подорожник, тюльпан, ландыш, можжевельник, горох, астра).












Тест-кроссворд по теме «Классы животных»





5














 



10











 



 











 



 











 


1

 

 

 

 

 

 

 





 


7

 

 

 

 








 



2

 

 

 

 

 

 

 

 



3

 

 

 











 


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 














 









8





 









 



6

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 







 





 









 





 









 





 









 





 









 





 









 





 














 














 














 














 





По горизонтали:

  1. У этих животных мускулистое мягкое тело обычно защищено раковиной, но не всегда.

  2. А у представителей этого класса животных 3 пары ног, пара усиков и многие из них имеют крылья.

  3. Эти животные объединены в одну группу, потому что хорошо приспособлены к жизни в воде, дышат жабрами.

  4. Лягушка, жаба и тритон - это ...

6. Змеи, черепахи, ящерица, крокодилы - это ...

7. Тело этих животных покрыто перьями, у них 2 ноги, передние конечности превратились в крылья.


По вертикали:

  1. А у представителей этого класса животных тело состоит из двух отделов, у них 4 пары ног, они не имеют крыльев и усиков.

8. Эти животные вскармливают своих детёнышей молоком.

9. Моллюск, у которого нет раковины.

10. Все эти классы объединены в одно царство, которое называется ...



Дикорастущие и культурные растения



деревья

кустарники

травы

Дикорастущие

1. берёза

1. шиповник

1. ромашка

2. осина

2. сирень

2. одуванчик

3. сосна

3. орешник

3. василёк


К ультурные

1. яблоня

1. крыжовник

1. помидор

2. вишня

2. смородина

2. огурец

3. черешня

3. малина

3. картофель



Зерновые

рожь, ячмень, овёс, пшеница

Плодовые

груша, слива, малина, смородина, айва,

Овощные

свёкла, капуста, морковь, чеснок, кабачки, перец, баклажан

Прядильные

лён, хлопок

Декоративные

пион, нарцисс, тюльпан, роза, гвоздика


____________________________________________________________________________


Дикорастущие и культурные растения



деревья

кустарники

травы

Дикорастущие

1. берёза

1. шиповник

1. ромашка

2. осина

2. сирень

2. одуванчик

3. сосна

3. орешник

3. василёк


К ультурные

1. яблоня

1. крыжовник

1. помидор

2. вишня

2. смородина

2. огурец

3. черешня

3. малина

3. картофель



Зерновые

рожь, ячмень, овёс, пшеница

Плодовые

груша, слива, малина, смородина, айва,

Овощные

свёкла, капуста, морковь, чеснок, кабачки, перец, баклажан

Прядильные

лён, хлопок

Декоративные

пион, нарцисс, тюльпан, роза, гвоздика


____________________________________________________________________________










Кроссворд «Чудесные растения»


1




2









3










4









5










1.У него нет цветков и корня, размножается спорами.

2. Обычная еда северного оленя.

3. У него есть все части растений и несколько стволов, покрытых корой.

4. У этого удивительного растения нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.

5. Этому растению не хватает только цветков.

____________________________________________________________________________


Кроссворд «Чудесные растения»


1




2









3










4









5










1.У него нет цветков и корня, размножается спорами.

2. Обычная еда северного оленя.

3. У него есть все части растений и несколько стволов, покрытых корой.

4. У этого удивительного растения нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.

5. Этому растению не хватает только цветков.

____________________________________________________________________________


Кроссворд «Чудесные растения»


1




2









3










4









5










1.У него нет цветков и корня, размножается спорами.

2. Обычная еда северного оленя.

3. У него есть все части растений и несколько стволов, покрытых корой.

4. У этого удивительного растения нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.

5. Этому растению не хватает только цветков.

____________________________________________________________________________


Кроссворд «Чудесные растения»


1




2









3










4









5










1.У него нет цветков и корня, размножается спорами.

2. Обычная еда северного оленя.

3. У него есть все части растений и несколько стволов, покрытых корой.

4. У этого удивительного растения нет ни корней, ни листьев, ни стеблей, ни цветков.

5. Этому растению не хватает только цветков.

____________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!