СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по чтению к разделам "Летописи, былины, сказания, жития", "Чудесный мир классики", "Поэтическая тетрадь" 4 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты  по чтению к разделам "Летописи, былины,сказания, жития", "Чудесный мир классики", "Поэтическая тетрадь" 4 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тесты по чтению к разделам "Летописи, былины, сказания, жития", "Чудесный мир классики", "Поэтическая тетрадь" 4 класс, УМК "Школа России"»

Тема: Обобщающий урок. «Летописи, былины, сказания, жития».

Оценка достижений.

Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.

Тест

Вариант 1

А1. Когда в летописях стали записывать сведения о важных событиях?

Л) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

А2. Почему Олег не принял вина от греков?

1) оно было отравлено

2) оно было разбавлено

3) оно прокисло на солнце

4) Олег не любил вино

A3. Что означает слово «паволоки»?

1) драгоценности, наряды

2) шелковые ткани, покрывала

3) деньги в Древней Руси

4) еда, кушанье

А4. Как долго Олег не видел своего коня?

1) четыре года 3) пять лет

2) шесть лет 4) три года

В1. Что такое былина?

1) сказка о богатырях

2) летопись о богатырях

3) быль

4) русская народная эпическая песня - сказание о богатырях

В2. Вставьте пропущенные слова.

Выгружал те сокровища Илья,

Созывал он всех вдов и ...,

Раздавал без остатка все,

Оставался сам опять без ....

1) отцов, гроша 3) сирот, всего

2) сирот, гроша 4) отцов, всего

В3. Каким именем был назван в святом крещении Сергий Радонежский?

1) Кирилл 3) Сергий

2) Стефан 4) Варфоломей

С1. Почему обнищал отец Варфоломея - раб Божий Кирилл, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

С2. Что пытался сделать враг с Ильей Муромцем?

1) превратить в своего друга

2) в свою веру склонить

3) взять в плен

4) убить


Вариант 2

А1. От какого слова произошло название «летопись»?

1) от слова «запись» 3) от слова «лето»

2) от слова «год» 4) от слова «летать»

А2. Сколько кораблей составляло войско Олега?

1) тысяча кораблей

2) две тысячи кораблей

3) три тысячи кораблей

4) четыре тысячи кораблей

A3. Что означает слово «узорочье»?

1) драгоценности, наряды

2) шелковые ткани, покрывала

3) старинные монеты

4) еда, кушанье

А4. Сколько княжил Олег?

1) тридцать три года

2) тридцать лет

3) двадцать три года

4) тридцать два года

В1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек

2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством совет венного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В2. Вставьте пропущенные слова.

Ту дороженьку... я,

Богатырь Илья Муромец,

... клад, да без клада назад

Воротился и опять небогат!

1) нашел, отыскал

2) расчистил, вырыл

3) нашел, вырыл

4) расчистил, отыскал

ВЗ. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого, удивил неизвестного, благообразного и подобного ангелу?

1) гулял по лесу 3) искал скот (лошадь)

2) пастушил 4) играл с детьми

С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын поухаживал за ними и похоронил

2) не хотели этого

3) сыновья Стефан и Петр женились и думали, как угодить женам, а не родителям

4) родители боялись жить одни

С2. Зачем нам нужны летописи?

1) чтобы мы могли лучше понять окружающий мир

2) летописи могут многое объяснять из происходящего в мире при помощи исторической памяти

3) читая их, интересно проводить время

4) чтобы их читать







Тема: Обобщающий урок «Чудесный мир классики»

Тема: Оценка достижений

Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

1. Тест

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!»

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4) «Конек-Горбунок»

А2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1) богатый купец 3) бедный прохожий

2) неведомый нищий 4) сосед

A3. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на английском 3) на французском

2) на русском 4) на итальянском

А4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, ...

Теснят твою всечасно....

1) заботы, грудь 3) заботы, муть

2)тревоги, грудь 4) заботы, жуть

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка 3) рассказ

2) басня 4) стихотворение

В1. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказ­ки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1)добрая 3) кроткая

2) равнодушная 4) нежная

В2. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал Жар-птицу 3) ездил за копьем

2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом

В3. Объясните значение слова «алчный».

1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный, печальный

3) унылый, тоскливый

4) веселый, жизнерадостный

В4. Какую сказку А. С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

С1. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с же­стами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный 3) самодур

2) гнусный 4) самоуправный

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

И с царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо. Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце песье ноет...

1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1) 19 лет 3) 17 лет

2) 20 лет 4) 16 лет

A3. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед братом 3) перед гостями

2) перед сестрой Оленькой 4) перед друзьями

А4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя ...;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила....

1) обвивала, дождем 3) освещала, водой

2) освещала, дождем 4) обвивала, водой

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

В1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) кроткая 3) жадная

2) равнодушная 4) завистливая

В2. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) солнце, месяц, ветер 3) месяц, солнце, ветер

2) солнце, ветер, месяц 4) ветер, месяц, солнце

В3. Что означает слово «своенравна»?

1) упряма, капризна, поступающая как вздумается

2) красива, приятна в общении

3) добра, внимательна к другим

4) ленива, любящая отдых

В4. Найдите ошибку. АС. Пушкин написал сказки:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4) «Конек-Горбунок»

С1. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка ода­ривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Найдите синонимы к слову «мерзкий».

1) своевольный 3) самоуправный

2) отвратительный 4) гнусный

2. Тест «Чудесный мир классики (М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Тол­стой, А.П. Чехов)»

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встря­хивал головой и просил повторить вопрос.

1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»

2) «Детство» 4) «Дары Терека»

А2. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) М.Ю. Лермонтов 3) А.С. Пушкин

2) А.П. Чехов 4) Л.Н. Толстой

A3. Узнайте произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» 3) «Няне»

2) «Детство» 4) «Дары Терека»

А4. Определите жанр произведения «Дары Терека».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

А5. В этом произведении говорится о сильной любви.

1) «Дары Терека»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

В1. Какие произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?

1) «Детство» 3) «Дары Терека»

2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»

В2. Что такое Терек?

1)река 3)утес

2)гора 4)вулкан

В3. Подберите синонимы к слову «упрекать».

1) скитаться 3) пилить

2) укорять 4) точить

В4. Кто такой чауш?

1) сторож 3) знатный господин

2) рассыльный 4) мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Мальчики»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Как мужик камень убрал»

С2. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произ­ведению он относится.

Странное поведение мальчиков.

1) «Мальчики»

2) «Детство»

3) «Ашик-Кериб»

4)«Как мужик камень убрал»

СЗ. Подберите антонимы к слову «истина».

1)ложь 3) правда

2) обман 4) заблуждение

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Расступись, о старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне.

1) «Ашик-Кериб» 3) «Детство»

2) «Дары Терека» 4) «Мальчики»

А2. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому 3) А.С. Пушкину

2) М.Ю. Лермонтову 4) А.П. Чехову

A3. Узнайте произведение по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство» 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»

А4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».

1) басня 3) рассказ

2) стихотворение 4) сказка

А5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?

1) «Ашик-Кериб» 3) «Няне»

2) «Мальчики» 4) «Детство»

В1. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

1) «Дары Терека»

2) «Детство»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

В2. Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?

Погиб Поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой...

1) М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина

2) А.С. Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова

3) П.П. Ершов, памяти А.С. Пушкина

4) Ф.И. Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова

В3. Подберите синонимы к слову «странствовать».

1) шпынять 3) странничать

2) скитаться 4) пилить

В4. Что в переводе означает слово «ашик»?

1) народный певец 3) бедный человек

2) странник 4) музыкант

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьется.

1) «Детство»

2) «Мальчики»

3) «Ашик-Кериб»

4) «Как мужик камень убрал»

С2. Подберите антоним к слову «прозреть».

1) видеть 3) ослепнуть

2) стать зрячим 4) остыть

СЗ. Выберите пункты плана к одному произведению.

1) маленький гость

2) странное поведение мальчиков

3) побег

4) встреча влюбленных



Тема: Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь»

Цель: проверить сформированность умения работать с учеб­ной книгой (универсальные учебные действия).

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сю­жеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение посло­вицы с темой изучаемого раздела.

Тест

Вариант 1

А1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

1) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна!как воздух чист!..»

4) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

А2. Н.А. Некрасов написал стихотворение:

1) «Школьник»

2) «Листопад»

3) «Еще земли печален вид...»

4)«Бабочка»

A3. Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...» на­писал:

1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев

2) Е.А. Баратынский 4) НА. Некрасов

А4. Узнайте произведение по рифме.

Шепот — ропот, лесов — лугов, горы — долы, зимы — холмы.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

4) ЕЛ. Баратынский «Где сладкий шепот...»

А5. Слово «нега» означает:

1)небо 3)луга

2) блаженство 4) река

В1. Ритм меняется в стихотворении:

1)А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

2) И.А. Бунин «Листопад»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

В2. Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий 3) скромный

2) тихий 4) гремучий

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

1) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

В4. Эти фразы: «невеселая дорога», «люблю глубоко» — из про­изведения:

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

3) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

4) НА. Некрасов «Школьник»

С1. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении го­ворится об этом.

Длинная лейка

Над землей висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки

Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветут.

1) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

4) И.А. Бунин «Листопад»

С2. Эти строки о поэте ...

От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завид­ное упрямство в достижении цели.

1) об А.А. Фете 3) о Н.А. Некрасове

2) о Ф.И. Тютчеве 4) об И.А. Бунине

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

2) И.А. Бунин «Листопад»

3) Н.А. Некрасов «Школьник»

4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

А2. А.А. Фет написал стихотворение:

1) «Где сладкий шепот...»

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»

4) «Листопад»

A3. Стихотворение «Где сладкий шепот...» написал:

1) Ф.И. Тютчев 3) И.А. Бунин

2) А.А. Фет 4) Е.А. Баратынский

А4. Узнайте произведение по рифме.

Полями — краями, туман — румян, ночною — межою.

1) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

2) И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

А5. Подберите антоним к слову «побледнел».

1) посинел 3) почернел

2) позеленел 4) покраснел

В1. Детские забавы описываются в стихотворении:

1) Н.А. Некрасов «Школьник»

2) Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

В2. Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1) грустный 3) радостный

2) веселый 4) скорбный

В3. Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором го­ворится об этом.

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

1) И.А. Бунин «Листопад»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

3) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

4) А.А. Фет «Бабочка»

В4. Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву.

1) И.А. Бунин «Листопад»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

3) Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

4) НА. Некрасов «Школьник»

С1. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки —

В них вода плещется.

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) И.А. Бунин «Листопад»

С2. О каком поэте эти строки?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на по­мощь.

1) об А.Н. Плещееве 3) о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине 4) об А.А. Фете















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!