СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по предмету Социальная квалиметрия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест разработан для студентов 4 го курса по направлению Социальная работа для освоения предмета Социальная квалиметрия и стандартизации оценка качества. 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по предмету Социальная квалиметрия»











































































































































































































































































































































Кафедра социальная работа

Дисциплина «Социальная квалиметрия стандартизация оценка качества социальных услуг»

Подготовила: старший преподаватель Карабаева Индира Бектемировна


ТЕСТ № 1

1. Основоположниками квалиметрии как науки стали …

а) российские ученые,

б) французские исследователи,

в) американские ученые,

г) немецкие философы.


2.Отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества продукции, называется…

а) социальной метрологией,

б) квалиметрией,

в) социальной инженерией,

г) стандартизацией.

3.Метод квалиметрии, базирующийся на процедуре анализа мнения о продукте ил услуге группы специалистов, предполагающий использование шкал (уровней, порядка или отношений), называется

а) статистический,

б) экспертный,

в) социологический,

г) органолептический.

4.Вид квалиметрии, основанный на измерении и оценивании качества объектов и процессов во времени (оценки динамики) , называется…

а) вероятностно-статистическая,

б) экспертная,

в) таксономическая,

г) индексная.

5.Кем были осуществлены первые системные исследования природы качества:

а) У.Э. Деминг

б) Гегель

в) Аристотель

г) К. Маркс

6.Какие символы отражают имидж страны для развития качества жизни?

а) флаг, герб, атрибуты, бренды.


б) конституция, законы, рекламы

в) вузы, школы

г) предприятия, учреждения

7. В структуру квалиметрии входят:

а) сертификация

б) теория качества

в) теория управления качеством

г) метрология

8. Понятия квалиметрии (ее концептуальный аппарат); аксиоматика и принципы; теория сравнения и логики оценивания; теория квалиметрических шкал; теория свертывания оценок, показателей и свойств, включая теорию весомости, теорию квалиметрических средних, теорию проблемы независимости и т.п. рассматривает эта составляющая (теория) квалиметрии:

а) общая квалиметрия

б) специальные квалиметрии

в) предметные квалиметрии

г) числительные квалиметрии

9. Квалиметрия как наука имеет следующие статусы:

а) экономический

б) технико – экономический

в) технический

д)все перечисленные

9.Квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений по управлению качеством и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности. Она включает взаимосвязанную систему теории:

а) общую квалиметрию,

б) специальные квалиметрии

в) предметные квалиметрии,

г) все указанные

10.Соотнесите понятия......

а).классифицированные по видам методов и моделей оценки качества (например, экспертная, вероятностно-статистическая, индексная, таксономическая квалиметрия и др.);

б).предусматривающую разработку общетеоретических проблем понятийного аппарата, измерения, оценивания, квалиметрического шкалирования и т.п.;

в).дифференцированные по видам объектов оценивания (продукции — технических устройств, изделий и т.п.; услуг; труда; процессов; проектная квалиметрия и т.п.).

г) все указанные верны

11. Факторы, влияющие на качество социальных услуг:

а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует

учреждение

б) условия размещения учреждения

в) наличие собственной и внешней служб контроля за деятельностью учреждения

г) все ответы правильные

12. Точкой отсчета управления качеством является школа:

а) Ф. Тейлора

б) В. Шухарта

в) Г. Доджа, Г. Роминга

г) Г. Эмерсона

13.Оформление квалиметрии как научной области произошло в …:

а) 20-х гг. ХХ века,

б) 60-70 –х гг. ХХ века,

в) в начале XXIвека,

г.) в конце XIXвека.

14. Основателем современной системы управления качеством является:

а) А. Фейгенбаум

б) Э. Деминг

в) Г. Форд

г) нет правильного ответа

15. Интенсивное развитие квалиметрии в последние годы связано с…..

а)разработка принципов и методов оценки качества;

б)выбор оптимального варианта продукции для ее разработки и постановки на производство;

в)расчет и принятие конкурентоспособной цены продукции;

г)все верно

16. У квалиметрии как науки имеются статусы:

а)технико-экономический,

б)общенаучный,

в)системный.

г)все указанные

17.Факторы, влияющие на качество социальных услуг:

а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует

учреждение

б) условия размещения учреждения

в) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

г) все ответы правильные

18.Какая категория граждан является качественным ресурсом в организации занятости населения:

а) пожилые

б) молодежь

в) женщины

г) дети и мужчины

19. Какой метод предусматривает анонимный опрос группы экспертов по специальным анкетам с последующей статистической обработкой материала.

а) синтаксический метод,

б) метод "Дельфы"

в) метод "мозгового штурма",

г) морфологический метод,

20.Экспертные методы применяются:

а) при оценке показателей качества продукции орголептическим методом;

б) при выборе базовых образцов и их безразмерных показателей качества;

в) при сертификации продукции.

г) все верно

21.Ядром концепции обеспечения качества является:

а) получение потребителем только нужных и необходимых услуг,которые бы соответствовали стандартам

б) получение потребителем любых услуг

в) нет правильного ответа

г) получение товаров без сертификатов

22. Социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности, называется …

а) социально-педагогическая,

б) социально-психологическая,

в) социально-экономическая услуга,

г) социально-бытовая.

23. Социальная услуга, направленная на поддержание и обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту, называется …

а) социально-педагогическая,

б) социально-психологическая,

в) социально-экономическая услуга,

г) социально-бытовая.

24.Принцип выбора метода оценки качества, означающий, что любой работник, независимо от своего базового образования, получив минимальную необходимую подготовку по проблемам оценки эффективности деятельности социальных учреждений, может использовать предлагаемые методы и методики, создавать их варианты, называется …

а) принцип накапливаемой и используемой внутриорганизационной статистики,

б) принцип доступности для пользователя,

в) принцип практической полезности.

г) нет правильного ответа

25. Подвид нормативного издания, нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции (в необходимых случаях и к конкретной продукции), правила ее разработки, производства и применения, а также требования к иным объектам стандартизации, называется…

а) закон,

б) приказ,

в) стандарт,

г) инструкция.

26.Соответствие идеального образа услуги, удовлетворяющего все стороны, и реального воплощения этой услуги, называется …

а) качество товара,

б) стандарт качества,

в) качество услуги,

г) социальная норма.

27. Область социальных наук об измерении и количественной оценке качества различных социальных объектов и субъектов, процессов и состояний, о методологии и методике оценки эффективности теоретических подходов и практики социальной работы во всех ее проявлениях называется…

а) социальная квалиметрия,

б) квалиметрия социальной работы,

в) социологическая квалиметрия,

г )специфическая квалиметрия.

28. Метод квалиметрии, основанный на определении показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса., называется…

а) статистический,

б) экспертный,

в) социологический,

г) органолептический.

29. Социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности, называется…

а) социально-педагогическая,

б) социально-психологическая,

в) социально-экономическая услуга.

г) социально-правовая


  1. Какие квалиметрические показатели выявляют брачность, рождаемость, смертность?

а) Демографические

б) Социальные

в) Правовые

г) Психологические






Выполнила: И.Б. Карабаева



































Социалдыкиштер кафедра

«Социалдык квалиметрия,кызматкөрсөтүүлөрдүнсапатынсоциалдыкстандартташтыруубаалоо» дисциплинасы

Даярдаган: улукокутуучуКарабаева Индира Бектемировна



ТЕСТ №1

1. Квалиметриянынилим катары негиздөөчүлөрү ... болгон.

а) орусокумуштуулары;

б) француз изилдөөчүлөрү,

в) америкалыкокумуштуулар,

г) Немисфилософтору.



2. Продукциянын сапатын сандыкбаалооыкмаларынизилдөөчүжанаишкеашыруучуилимтармагы ... депаталат.

а) социалдык метрология;

б) квалиметрия;

в) коомдук инженерия,

г) стандартташтыруу.

3. Таразаларды (деңгээлдерди, тартипти же мамилелерди) колдонуунукамтыганадистертобунунпродуктысына же кызматына карата пикиринталдоожол-жобосунанегизделген квалиметрия ыкмасы ... депаталат.

а) статистикалык,

б) эксперт,

в) социологиялык;

г) органолептикалык.

4. Объекттердинжанапроцесстердинсапатынубакытбоюнчаөлчөөгөжанабаалоогонегизделгенквалиметриянынтүрү (динамикагабааберүү) ... депаталат.

а) ыктымалдык-статистикалык;

б) эксперт,

в) таксономиялык,

г) индекс.

5. Сапаттын табиятын биринчи жолу системалуу изилдөөлөрүн ким жүргүзгөн?

а) В.Е. Деминг

б) Гегель

в) Аристотель

г) К.Маркс

6. Квалиметрия деген эмне?

а) продукциянын же кызматкөрсөтүүнүнсапатынсандыкбаалооыкмаларынизилдөөчүжанаишкеашыруучуилимтармагы

б) продукциянын же кызматтынсапатынөлчөөыкмаларынизилдөөчүжанаишкеашыруучуилимтармагы

в) сапаттыкамсызкылуунунжанабашкаруунунилимийнегиздеринжанаыкмаларыништепчыгуумененалектенгенилимтармагы

г) сапаттынмунозунуйренуу, продукциянынсапатынынэкономикалык, социалисттик, информациялыкжактарынанытузуунунжанаколдонуунунэтаптарындауйренуу.

7. Квалиметриянынтүзүмүтөмөнкүлөрдүкамтыйт:

а) сертификаттоо

б) сапаттеориясы

в) сапаттыбашкаруутеориясы

г) метрология

8. Квалиметрия түшүнүктөрү (анынконцептуалдык аппараты); аксиомаларжанапринциптер; салыштыруутеориясыжанабаалоологикасы; квалиметрикалыкшкалалардынтеориясы; бүктөлүүчүбаалардын, көрсөткүчтөрдүнжанакасиеттердинтеориясы, аныничиндесалмактеориясы, квалиметрикалыккаражаттартеориясы, көзкарандысыздыкпроблемасынынтеориясыж.б. квалиметриянынбулкомпонентин (теориясын) карайт:

а) жалпы квалиметрия

б) өзгөчөсапаттар

в) предметтик квалиметрия

9. Квалиметрия илим катары төмөнкүдөйстатустаргаээ:

а) экономикалык

б) техникалык-экономикалык

в) техникалык

д) жогорудаайтылгандардынбардыгы

9. Квалиметрия илим катары сапаттыбашкаруубоюнчачечимдердинегиздөөүчүнколдонулгансапаттыбаалоонунсандыкыкмаларынжанабашкарууиш-аракеттерининтиешелүүмаселелеринбириктирет. Ал теориянынөз ара байланышкансистемасынкамтыйт:

а) жалпы квалиметрия;

б) өзгөчөсапаттар

в) предметтиксапаттар,

г) бардыгыкөрсөтүлгөн

10. байланыштуутүшүнүк

а) сапаттыбаалоонуныкмаларынынтүрлөрүжанамоделдерибоюнчаклассификацияланган (мисалы, эксперттик, ыктымалдык-статистикалык, индекстик, таксономиялык квалиметрия ж.б.);

б) концептуалдыкаппараттынжалпытеориялыкмаселелериништепчыгуунукамсызкылуу, өлчөө, баалоо, квалиметрикалыкмасштабдоож.б.;

б) баалоообъекттерининтүрлөрүбоюнчадифференцияланган (продукциялар - техникалыктүзүлүштөр, буюмдарж.б.; кызматкөрсөтүүлөр; эмгек; процесстер; конструкциялык квалиметрия ж.б.).

г) бардыккөрсөтүлгөнтуура

11. Социалдыккызматтардынсапатынатаасирэтүүчүфакторлор:

а) ага ылайыкишалыпбаргандокументтердинболушужанаабалы

мекеме

б) мекеменижайгаштыруушарттары

в) мекеменинишине мониторинг жүргүзүүбоюнчаөзүнүнжанатышкыкызматтарынынболушу

г) бардыкжооптортуура

12. Сапаттыбашкаруунунбаштапкычекитимектепболупсаналат:

а) Ф. Тейлор

б) В. Шухарт

в) Г.Додж, Г.Роминг

г) Г.Эмерсон

13. Квалиметрияныилимийтармак катары каттоо ... жылыболгон:

а) 20с. XX кылым,

б) 60-70-ж. XX кылым,

в) XXI кылымдынбашында

ж.) XIX кылымдынаягында.

14. Сапаттыбашкаруунунзаманбапсистемасыныннегиздөөчүсүболуптөмөнкүлөрсаналат:

а) А.Фейгенбаум

б) Э.Деминг

в) Г.Форд

г) тууражоопжок

15. Акыркыжылдардаквалиметриянынинтенсивдүүөнүгүшү ... .. мененбайланышкан.

а) сапаттыбаалоонунпринциптеринжанаметоддоруништепчыгуу;

б) аныиштепчыгуужанаөндүрүшкөкиргизүүүчүнпродуктунуноптималдуувариантынтандоо;

в) атаандаштыккажөндөмдүүпродукциянынбаасынэсептөөжанакабылалуу;

г) баарытуура

16. Квалиметрия илим катары төмөнкүстатустаргаээ:

а) техникалыкжанаэкономикалык;

б) жалпыилимий,

в) системалуу.

г) бардыгыкөрсөтүлгөн

17.Социалдык кызматкөрсөтүүлөрдүнсапатынатаасирэтүүчүфакторлор:

а) ага ылайыкишалыпбаргандокументтердинболушужанаабалы

мекеме

б) мекеменижайгаштыруушарттары

в) мекемениадистерменентолуктоожанаалардынквалификациясы

г) атайынжанасервистиктехникалыкжабдуумекемеси

д) бардыкжооптортуура

18. Сапаттыбашкаруунунбаштапкычекитимектепболупсаналат:

а) В. Шеухарт

б) Ф.Герцберг

в) Ф. Тейлор

г) А.Фейгенбаум

19. Материалдыкийинчерээкстатистикалыкиштепчыгуумененатайынанкеталарбоюнчаэксперттертобунанонимдүүсурамжылоокандайыкмамененкаралат.

а) синтаксистикыкма;

б) "Delphi" ыкмасы

в) "мээчабуулу" ыкмасы;

г) морфологиялыкыкма;

20. Эксперттикыкмаларколдонулат:

а) продукциянынсапаттыккөрсөткүчтөрүноролептикалыкыкмамененбаалоодо;

б) негизгиүлгүлөрдүтандоодо

21. Сапаттыкамсыздооконцепциясынынөзөгүболуптөмөнкүлөрсаналат:

а) керектөөчүстандарттаргажоопберетурган зарыл жанакеректүүкызматтардыганаалат

б) керектөөчүнүн ар кандайкызматкөрсөтүүлөрдүалуусу

в) тууражоопжок

г) сертификаттарыжоктоварлардыалуу

22. Кардарлардын бош убактысынуюштурууга, аларгаүй-бүлөдөбалдардытарбиялоогожанатурмуштун башка социалдык-педагогикалыккөйгөйлөрүнчечүүгөкөмөккөрсөтүүгөбагытталгансоциалдыккызмат ... депаталат.

а) социалдык-педагогикалык;

б) социалдык-психологиялык,

в) социалдык-экономикалыккызматкөрсөтүү;

г) социалдык-тиричилик.

23. Күнүмдүктурмуштакардарлардынжашоосунсактоогожанакамсызкылуугабагытталгансоциалдыккызмат ... депаталат.

а) социалдык-педагогикалык;

б) социалдык-психологиялык,

в) социалдык-экономикалыккызматкөрсөтүү;

г) социалдык-тиричилик.

24. Базалыкбилиминекарабастан, социалдыкмекемелердинишининнатыйжалуулугунбаалоопроблемаларыбоюнчаминималдуу зарыл билималган ар биркызматкерсунушталганметоддордужанаыкмалардыколдоно ала тургандыгынбилдиргенсапаттыбаалооыкмасынтандоопринциби; алардынварианттарынтүзүү, депаталат ...

а) уюмичиндегитоптолгонжанаколдонулганстатистиканынпринциби;

б) колдонуучуүчүнжеткиликтүүлүкпринциби;

в) практикалыкпайдалуулукпринциби.

г) тууражоопжок

25. Ченемдикбасылманынтүрчөлөрү, биртектүүпродукциянынтопторуна (зарыл учурдаконкреттүүпродукцияга) талаптарды, аныиштепчыгуунун, өндүрүүнүнжанапайдалануунунэрежелерин, ошондой эле стандартташтыруунун башка объектилерине карата талаптардыбелгилегенченемдик-техникалык документ; аталат ...

мыйзам,

б) тартип,

в) стандарттык,

г) нускама.

26. Бардыктараптардыканааттандырганкызматтынидеалдуу образы мененбулкызматтынишжүзүндөаткарылышынынортосундагы дал келүү ... депаталат.

а) товардынсапаты;

б) сапат стандарты,

в) тейлөөсапаты,

г) социалдык норма.

27. Коомдукилимдердин ар кандайсоциалдыкобъектилердинжанасубъекттердин, процесстердинжанамамлекеттердинсапатынөлчөөжанасандыкбаалоо, анынбардыккөрүнүштөрүндөсоциалдыкиштинтеориялыкмамилелерининжанапрактикасыныннатыйжалуулугунбаалоометодологиясыжанаметодологиясыбоюнчачөйрөсүдепаталат. ..

а) социалдык квалиметрия;

б) коомдукиштинсапаты,

в) социологиялык квалиметрия;

г) конкреттүү квалиметрия.

28. Сезүүоргандарын – көрүү, жыт, угуу, тийүү, даамсезүүоргандарынкабылалуунуталдоонуннегизиндепродукциянынсапатынынкөрсөткүчтөрүнаныктоогонегизделген квалиметрия ыкмасы., ... депаталат.

а) статистикалык,

б) эксперт,

в) социологиялык;

г) органолептикалык.

29. Кардарларгаматериалдыкжардамкөрсөтүү, консультация берүү, ишкеорношууга, турмуштун башка социалдык-экономикалыккөйгөйлөрүнчечүүгөкөмөккөрсөтүүжолумененалардынжашоодеңгээлинсактоожанажакшыртуумаксатындакөрсөтүлүүчүсоциалдыккызмат ... депаталат.

а) социалдык-педагогикалык;

б) социалдык-психологиялык,

в) социалдык-экономикалыккызматкөрсөтүү.

г) социалдык-укуктук

30. Квалиметриянынпредметиэмне?

а. Сапатжана сан

б. Сапаттынсандыккөрсөткүчтөрү

в. Сапаттыбаалоонунсандыкжанасапаттыкыкмалары

г. Сапаттынтабияты

















Аткарган: И. Б. Карабаева






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!