СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по прочитанным произведениям литературы XIX-XX вв. (7 класс).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по прочитанным произведениям литературы XIX-XX вв. (7 класс).»

Тест.

А. С. Пушкин. Повесть "Станционный смотритель".

Вариант 1.


Вопрос 1. "Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?" - так начинает Пушкин свою повесть. "Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель?"

  1. Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев.

  2. Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор.

  3. Вынужденный враг любого проезжающего.

Вопрос 3. Рассказчик говорит, что память одного станционного смотрителя, с которым некогда его сблизили обстоятельства, "особенно ему драгоценна". Познакомились они в 1816 г., в ту пору рассказчик был:

"Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву".

  1. молодым военным;

  2. в мелком чине;

  3. всего лишь провинциальным помещиком.

Вопрос 5. Автор достаточно подробно описывает обстановку "смиренной, но опрятной обители", где жили отец с дочерью. Символическое значение имеют картинки на стенах. На них изображена:

  1. история блудного сына;

  2. сказка об аленьком цветочке;

  3. история некой девицы, полюбившей гусара.

Вопрос 7. "Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места". Путешественник вспомнил станционного смотрителя и его дочь, к станции он приближался:

  1. радуясь, что снова увидит Дуню;

  2. погруженный в приятные воспоминания;

  3. с печальным предчувствием.

Вопрос 9. "Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее... господа проезжие нарочно останавливались... только чтоб на нее подол ее поглядеть. ... Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала". Все изменилось, когда на станции появился молодой, статный гусар с черными усами. Минский был:

  1. корнет;

  2. ротмистр;

  3. поручик.

Вопрос 11. "Чего же ты боишься? - сказал ей отец, - ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест..." "Любезный постоялец" вызвался довезти Дуню:

"Дуня... отправилась далее с гусаром".

  1. до следующей станции, где жила ее крестная мать;

  2. до ближней деревни;

  3. до церкви.

Вопрос 13. "Авось, - думал смотритель, - приведу я домой заблудшую овечку мою". С этой мыслью прибыл он".

  1. в Смоленск;

  2. в Москву;

  3. в Петербург.

Вопрос 15. "Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".

  1. Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.

  2. Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.

  3. Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.

Вопрос 17. "Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз еще увидеть бедную свою Дуню. Для сего дни через два воротился он к Минскому..."

  1. Но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней, и хлопнул двери ему под нос. Смотритель постоял, постоял - да и пошел.

  2. Тот принял его холодно, но вежливо. К Дуне, однако, не допустил, отказавшись показать ее нынешнее жилище.

  3. Тот бранился, грозил, сулил дать еще денег, но старик был непреклонен... Молодой человек посадил его в свои щегольские дрожки и отвез к дочери.

Вопрос 19. Смотритель:

Вскоре он отправился "обратно на свою станцию, и опять принялся за свою должность".

  1. жаловался, но его хлопоты успеха не имели;

  1. пытался следить за квартирой Дуни, но больше ни разу не увидел дочери;

  2. подумал, махнул рукой и решился отступиться.



Тест.

А. С. Пушкин. Повесть "Станционный смотритель".

Вариант 2.


Вопрос 2. ".. .В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено обществу в самом ложном виде". Они люди:

  1. мирные, услужливые, хоть и склонны к сребролюбию;

  2. любопытные, склонные к общению, хоть некоторые из них и притязают на почести;

  3. мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые.

Вопрос 4. Автор впервые увидел Дуню, дочь станционного смотрителя, когда ей было лет четырнадцать. Она поразила его:

  1. своей красотой;

  2. умом;

  3. проворством в хозяйственных делах.

Вопрос 6. "Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы". Дуня отвечала:

  1. безо всякой робости, как девушка, видевшая свет;

  2. о взрослой разумностью, но с робостью, присущей ее возрасту;

  3. кокетливо потупив большие голубые глаза.

Вопрос 8. "Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! ...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года мог ли превратить бодрого мужчину в хилого старика". Станционный смотритель встретил автора:

  1. радостно, так как узнал его;

  2. равнодушно, хотя по всему было видно, что узнал его;

  3. сначала равнодушно, но ром прояснил его угрюмость на втором.

Вопрос 10. Отдав распоряжения о кибитке проезжего, смотритель нашел его "...почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать...". Молодой человек провел в доме станционного смотрителя:

  1. два дня;

  2. неделю;

  3. более недели.

Вопрос 12. "Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил у С*** почтмейстера отпуск на два месяца и, не сказав никому ни слова о своем намерении, пешком отправился за своею дочерью". Он узнал, где ее искать:

  1. из подорожной Минского;

  2. от ямщиков;

  3. случайно, от проезжего, видевшего Дуню.

Вопрос 14. "Рано утром пришел он в его [Минского] переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться". Минский принял старика:

  1. тотчас же;

  2. в 11 часов, так как прежде этого времени почивал и не принимал никого;

  3. только на следующий день.

Вопрос 16. "Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел..." Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: "Пошел!.."

  1. Смотритель за ним не погнался.

  2. Маленькая фигурка его горбилась все больше и больше, но смотритель ни разу не оглянулся.

  3. Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился, поднял ассигнации, тщательно разгладил и спрятал в карман.

Вопрос 18. "В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Ни когда его дочь не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался". Увидя отца, Дуня:

Минский "...сильной рукою, схватив старика за ворот, вытолкнул его на лестницу".

  1. бросилась к нему;

  2. закрыла лицо руками и выбежала из комнаты;

  3. упала без чувств.

Вопрос 20. Автор, еще раз побывав на памятной ему станции, узнал, что старый смотритель умер, а Дуня...

  1. Ее судьба сложилась так, как и предвидел ее отец: "Много их..., молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою".

  2. Стала "прекрасной барыней", "в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською".

  3. Она исчезла, растворилась в огромных российских просторах, участь её осталась неизвестной.



Тест.

А. С. Пушкин. Повесть "Станционный смотритель".


  1. 1

  2. 3

  3. 2

  4. 1

  5. 1

  6. 1

  7. 1

  8. 3

  9. 2

  10. 1

  11. 3

  12. 1

  13. 3

  14. 2

  15. 3

  16. 1

  17. 1

  18. 3

  19. 3

  20. 2


Критерии оценивания теста

18-20 – «5»

14-17 – «4»

10-13 – «3»

9 – «2»

9-10 – «5»

7-8 – «4»

5-6 – «3»

4 – «2»




Тест.

М. Ю. Лермонтов. Поэма "Песня про купца Калашникова".

Вариант 1.


Вопрос 1. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:

а) Петра I;

б) Ивана Грозного;

в) Владимира Мономаха;

г) Николая II.

Вопрос 3. Причиной грусти Кирибеевича послужило:

а) поражение в кулачном бою;

б) отсутствие денег;

в) зависть;

г) невнимание со стороны жены купца.

Вопрос 5. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил

а) уехать из города;

б) жаловаться царю;

в) драться с опричником в кулачном бою;

г) ничего не предпринимать.

Вопрос 7. Когда Кирибеевич узнал, с кем придётся ему драться, он:

а) обрадовался;

б) отказался драться;

в) попросил прощения за свой поступок;

г) побледнел, глаза его затуманились.

Вопрос 9. Царь, увидев результат боя, приказал:

а) наградить Калашникова;

б) заключить Калашникова в острог;

в) отрубить Калашникову голову;

г) взять Калашникова к себе на службу.

Вопрос 11. Каким предстаёт перед нами царь:

а) жестоким, но справедливым;

б) несправедливым, нечестным;

в) хитрым и ловким;

г) обманщиком и злодеем?

Тест.

М. Ю. Лермонтов. Поэма "Песня про купца Калашникова".

Вариант 2.


Вопрос 2. Приближённый царя и глава опричников – это:

а) Кирибеевич;

б) Калашников;

в) Малюта Скуратов;

г) Матвей Ромодановский.

Вопрос 4. Жену Калашникова звали:

а) Алёна Дмитриевна;

б) Алёна Ивановна;

в) Ангелина Ивановна;

г) Екатерина.

Вопрос 6. В словосочетаниях «Москва великая, небо чистое, заря алая» используется:

а) метафора;

б) гипербола;

в) инверсия;

г) антитеза.

Вопрос 8. После удара Калашникова Кирибеевич:

а) упал замертво;

б) остался стоять;

в) припал на колено;

г) ударил в свою очередь.

Вопрос 10. Калашников должен был драться с опричником:

а) чтобы его не посчитали трусом;

б) чтобы больше впредь никто не трогал его жену;

в) чтобы показать свою силу;

г) чтобы отстоять честь жены и семьи.

Вопрос 12. Как выражается связь с устным народным творчеством в «Песне про купца Калашникова…»:

а) через изображение давно минувшего времени;

б) через речь героев, построение произведения;

в) через использование имён реальных исторических лиц;

г) через намеренное изображение жестокости и несправедливости?

Тест.

М. Ю. Лермонтов. Поэма "Песня про купца Калашникова".


  1. б

  2. в

  3. г

  4. а

  5. в

  6. в

  7. г

  8. а

  9. в

  10. г

  11. а

  12. б

Критерии оценивания теста

11-12 – «5»

9-10 – «4»

6-8 – «3»

5 – «2»

6 – «5»

5 – «4»

4-3 – «3»

2 – «2»




Тест (с КРАТКИМ ОТВЕТОМ на вопрос).

Н. В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба".

Вариант 1.


Вопрос 1. Откуда возвращаются домой Остап и Андрий?

Вопрос 3. Кому из героев повести принадлежат слова: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!»

Вопрос 5. Кто из семьи Тараса Бульбы не спал всю ночь перед отъездом в Сечь?

Вопрос 7. О ком из братьев сказано: «никогда не выдавал своих товарищей», «был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки»

Вопрос 9. О чем думал Андрий по дороге в Сечь?

Вопрос 11. Чем охотно начали заниматься Остап и Андрий по приезде в Сечь?

Вопрос 13. Почему Бульба не очень доволен жизнью в Сечи?

Вопрос 15. Что стало причиной военного похода в Польшу? Против чего воевали казаки?

Вопрос 17. При каких обстоятельствах Тарас сказал Андрию ставшую знаменитой фразу: «Терпи, казак, атаманом будешь»?

Вопрос 19. Чего просила панночка через свою служанку-татарку у Андрия?

Вопрос 21. Как Андрий оказался в Дубне на стороне врага?

Вопрос 23. «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Кто кому сказал эти слова?

Вопрос 25. Кто кому говорит слова, ставшие пословицей: «Я тебя породил, я тебя и убью»?

Вопрос 27. Как погиб Остап?

Вопрос 29. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» В каком эпизоде автор говорит эти слова – основную мысль повести?




Тест (с КРАТКИМ ОТВЕТОМ на вопрос).

Н. В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба".

Вариант 2.


Вопрос 2. Что такое бурса? Кем должны были стать Остап и Андрий?

Вопрос 4. С точки зрения гостей Тараса, «нет лучшей науки для молодого человека, как …» Доскажите фразу.

Вопрос 6. Кто из сыновей Тараса несколько раз бежал из академии, жег букварь, но вскоре стал одним из первых учеников академии?

Вопрос 8. Чей из сыновей Тараса Бульбы это психологический портрет: «имел чувства несколько живее и как-то более развитые», «учился охотнее и без напряжения», «был изобретателен», «умел увертываться от наказания»?

Вопрос 10. Где разворачиваются события в произведении «Тарас Бульба»? Только на Украине?

Вопрос 12. За какое преступление казаки живого преступника с покойником в гробу закапывали в землю?

Вопрос 14. Кто придумал, как прервать праздную жизнь и поднять запорожцев в поход?

Вопрос 16. Как решили завоевать казаки город Дубну?

Вопрос 18. Кому из героев принадлежат известные слова «Есть ли ещё порох в пороховницах»?

Вопрос 20. Панночка обманывала Андрия?

Вопрос 22. Почему жители Дубны, умирая от голода, не сдавались?

Вопрос 24. «Нету уз святее товарищества». Кому из героев принадлежат эти слова?

Вопрос 26. Чье имя было на устах у Андрия перед гибелью?

Вопрос 28. Как погиб Тарас Бульба?

Вопрос 30. Какая проблема НЕ поднимается в повести «Тарас Бульба»?

  1. Проблема долга и чувств.

  2. Проблема отношений отцов и детей.

  3. Проблема личности и власти.

  4. Проблема товарищества.




Тест (с КРАТКИМ ОТВЕТОМ на вопрос).

Н. В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба".


  1. Из Киева, где они учились в бурсе.

  2. Духовное училище.

  3. Остапу.

  4. Запорожская Сечь

  5. Мать.

  6. Остап.

  7. Остап.

  8. Андрий.

  9. Вспоминал прекрасную панночку.

  10. На территории Украины и Польши.

  11. Стали вести разгульную жизнь.

  12. За убийство своих.

  13. Казаки ведут праздную жизнь, не воюют.

  14. Тарас Бульба.

  15. Казаки боролись за православную веру против засилья поляков и католичества.

  16. Взять город в осаду.

  17. Андрию было очень скучно без военного дела.

  18. Тарасу Бульбе.

  19. Хлеба.

  20. Не обманывала. В осажденной Дубне был страшный голод.

  21. Андрий сам понёс продукты в город, чтобы отдать панночке.

  22. Они ждали подкрепления.

  23. Андрий панночке.

  24. Тарасу Бульбе.

  25. Тарас Бульба Андрию.

  26. Имя прекрасной панночки.

  27. Его казнили поляки.

  28. Его казнили поляки – сожгли живым на костре.

  29. В эпизоде с казнью Тараса.

  30. Проблема личности и власти.



Критерии оценивания теста

27-30 – «5»

21-26 – «4»

15-20 – «3»

14 – «2»

14-15 – «5»

11-13 – «4»

8-10 – «3»

7 – «2»




Тест.

И. С. Тургенев. Рассказ "Бирюк".

Вариант 1.


1. Откуда возвращался рассказчик в произведении?

  1. С рыбалки

  2. Из гостей

  3. С охоты

3. Где спрятался рассказчик, чтобы переждать грозу?

  1. Под широким кустом

  2. В доме лесника

  3. В овраге

5. Сколько комнат было в доме у лесника?

  1. 1 комната

  2. 2 комнаты

  3. 3 комнаты

7. Кто ещё был в доме лесника?

  1. Жена лесника

  2. Служанка лесника

  3. Девочка лет двенадцати

9. Какого цвета были глаза у лесника?

  1. Карие

  2. Голубые

  3. Зелёные

11. Какое прозвище носил лесник?

  1. Бирюк

  2. Леший

  3. Бор

13. Куда делась жена лесника, по его словам?

  1. На неё напал медведь

  2. Её сбил поезд

  3. Она сбежала с прохожим мещанином

15. Что услышал лесник, когда они вышли во двор?

  1. Грохот

  2. Звук топора

  3. Разговоры мужиков

17. Что предложил рассказчик леснику?

  1. Заплатить за дерево, которое срубил вор, и отпустить мужика

  2. Помочь связать мужика

  3. Вернуться в избу

19. Кем мужик назвал лесника, когда начал ругаться?

  1. Дураком

  2. Медведем

  3. Зверем



Тест.

И. С. Тургенев. Рассказ "Бирюк".

Вариант 2.


2. В какое время суток рассказчика застала сильная гроза?

  1. Утром

  2. Вечером

  3. Ночью

4. Как рассказчик увидел лесника?

  1. Придя к нему в дом

  2. В поле во время сверкнувшей молнии

  3. Когда луна вышла из-за тучи

6. Что было посреди комнаты в доме лесника?

  1. Обеденный стол

  2. Люлька с младенцем

  3. Печь

8. Насколько обеспеченно жил лесник?

  1. Богато

  2. Средне

  3. Бедно

10. Как звали лесника?

  1. Фёдор

  2. Фома

  3. Афоний

12. От кого рассказчик нередко слышал рассказы о местном леснике?

  1. От брата

  2. От мужиков

  3. От Ермалая

14. Что было в избе лесника из еды?

  1. Хлеб

  2. Ржаные сухари

  3. Простая каша без масла

16. Что сделал лесник с вором?

  1. Связал ему руки

  2. Ударил по голове

  3. Доставил в город и сдал властям

18. Что делал мужик, которого поймал лесник?

  1. Плакал

  2. Уговаривал лесника отпустить его

  3. Пытался убежать

20. Что сделал лесник, когда мужик оскорбил его?

  1. Ударил мужика

  2. Развязал ему руки и выгнал вон

  3. Выпроводил мужика обратно в лес со связанными руками



Тест.

И. С. Тургенев. Рассказ "Бирюк".


  1. 3

  2. 2

  3. 1

  4. 2

  5. 5

  6. 2

  7. 3

  8. 3

  9. 1

  10. 2

  11. 1

  12. 3

  13. 3

  14. 1

  15. 2

  16. 1

  17. 1

  18. 2

  19. 3

  20. 2





Критерии оценивания теста

18-20 – «5»

14-17 – «4»

10-13 – «3»

9 – «2»

9-10 – «5»

7-8 – «4»

5-6 – «3»

4 – «2»




Тест.

Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины». Глава «Княгиня Трубецкая».

Часть 1.

А1. В какие годы была написана поэма?

а) 60-е гг.;

б) 70-е гг.;

в) 80-е гг.;

г) 90-е гг.

А2. Какому историческому событию посвящена поэма?

а) Русско-австро-французской войне 1805-1807 гг.;

б) Отечественной войне 1812 года;

в) Восстанию декабристов 14 декабря 1825 года;

г) Крымской войне 1853-1856 гг.;

А3. Первоначальное заглавие произведения:

а) «Жены декабристов»;

б) «Героические женщины»;

в) «Декабристки»;

г) «Е.И. Трубецкая и М.Н. Волконская».

А4. В каком журнале была напечатана поэма?

а) «Отечественные записки»;

б) «Современник»;

в) «Вестник Европы»;

г) «Зелёная лампа».

А5. Поэма «Русские женщины» - это гимн…

а) светскому обществу;

б) женскому упрямству;

в) мужеству, стойкости, всепобеждающей любви;

г) декабристскому движению.

А6. Глава «Княгиня Трубецкая» построена на

а) монологе;

б) диалоге;

в) описании событий;

г) диалоге и описании событий.

А7. В каком городе состоялся длительный разговор княгини Трубецкой и губернатора?

а) В Иркутске;

б) В Тобольске;

в) В Оренбурге;

г) В Новосибирске.

Часть 2.

В1. Почему Н. А. Некрасов решил изменить первоначальное название поэмы «Декабристки» в «Русские женщины»?

В2. Почему губернатор лично сам встретил княгиню?

В3. Какие черты характера проявила княгиня в диалоге с губернатором?

В4. Кто оказывается морально более стойким в диалоге? Почему?

В5. Какой финал главы «Княгиня Трубецкая»

В6. Что ждёт её впереди?

Часть 3.

С1. Можно ли назвать поездку жен декабристов в Сибирь подвигом?



Тест.

Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины». Глава «Княгиня Трубецкая».

Часть 1.

А1. В какие годы была написана поэма?

а) 60-е гг.;

б) 70-е гг.;

в) 80-е гг.;

г) 90-е гг.

А2. Какому историческому событию посвящена поэма?

а) Русско-австро-французской войне 1805-1807 гг.;

б) Отечественной войне 1812 года;

в) Восстанию декабристов 14 декабря 1825 года;

г) Крымской войне 1853-1856 гг.;

А3. Первоначальное заглавие произведения:

а) «Жены декабристов»;

б) «Героические женщины»;

в) «Декабристки»;

г) «Е.И. Трубецкая и М.Н. Волконская».

А4. В каком журнале была напечатана поэма?

а) «Отечественные записки»;

б) «Современник»;

в) «Вестник Европы»;

г) «Зелёная лампа».

А5. Поэма «Русские женщины» - это гимн…

а) светскому обществу;

б) женскому упрямству;

в) мужеству, стойкости, всепобеждающей любви;

г) декабристскому движению.

А6. Глава «Княгиня Трубецкая» построена на

а) монологе;

б) диалоге;

в) описании событий;

г) диалоге и описании событий.

А7. В каком городе состоялся длительный разговор княгини Трубецкой и губернатора?

а) В Иркутске;

б) В Тобольске;

в) В Оренбурге;

г) В Новосибирске.

Часть 2.

В1. Почему Н. А. Некрасов решил изменить первоначальное название поэмы «Декабристки» в «Русские женщины»?

В2. Почему губернатор лично сам встретил княгиню?

В3. Какие черты характера проявила княгиня в диалоге с губернатором?

В4. Кто оказывается морально более стойким в диалоге? Почему?

В5. Какой финал главы «Княгиня Трубецкая»

В6. Что ждёт её впереди?

Часть 3.

С1. Можно ли назвать поездку жен декабристов в Сибирь подвигом?



ОТВЕТЫ


А1. б

А2. в

А3. в

А4. а

А5. в

А6. г

А7. а


В1. Потому что Н. А. Некрасов в содержании поэмы отобразил образ русской женщины в целом, а не только образы жен декабристов.

В1. Губернатору пришла бумага с просьбой любыми средствами вернуть княгиню домой, в Петербург.

В2. Целеустремленность, стойкий дух, бесстрашие, настойчивость, моральную готовность

к жизни на каторге, твердость, мужественность, решительность, готовность к героическому поступку.

В3. Княгиня Трубецкая.

В4. Губернатор не смог уговорить княгиню вернуться домой, ушёл, сказав, что ему надо написать письмо царю.

В5. Неустроенная жизнь в суровом крае, редкие встречи с мужем. Но главное для княгини: клятва быть вместе с мужем и в горе, и в радости.


С1. Поездку жён декабристов в Сибирь можно назвать подвигом, потому что они мужественно разделили судьбу своих мужей, а значит, и их убеждения, идеалы.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1. За каждое верно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл, под литерой В – от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

2. Максимальное количество баллов за задание части С – 14 баллов.

- соответствие теме и вопросу;

- речевое оформление ответа;

- связность и последовательность изложения;

- точность и выразительность речи;

- соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.

3. 80% от максимальной суммы баллов (41 балл) – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».



Проверочная работа.


А. К. Толстой.


Историческая баллада «Василий Шибанов».

  1. Почему Шибанов соглашается отвезти письмо, зная, что идёт на верную гибель?

  2. Почему перед лицом смерти Шибанов «славит своего господина»?

  3. О чём он просит Бога в своей молитве?


Историческая баллада «Князь Михайло Репнин».

  1. Почему Репнин не захотел надеть маску на пиру у царя и осудил за это Ивана Грозного?

  2. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чем он обвиняет Ивана Грозного?

  3. О чем жалеет царь?


М. Е. Салтыков-Щедрин.


Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

  1. К какому из трёх типов народных сказок ближе всего сказка Салтыкова-Щедрина? Аргументируйте свою позицию.

  2. Какие пороки общества обличает автор?

  3. Что хотел подчеркнуть автор, описывая, как один из генералов откусил у другого орден?

  4. Как и почему меняется отношение генералов к мужику?

  5. Что сделал мужик, чтобы доставить генералов в Петербург?


Л. Н. Толстой.


Повесть «Детство».

  1. Какие душевные качества Николеньки Вам особенно привлекательны? Почему?



Проверочная работа.


А. К. Толстой.


Историческая баллада «Василий Шибанов».

  1. Почему Шибанов соглашается отвезти письмо, зная, что идёт на верную гибель?

  2. Почему перед лицом смерти Шибанов «славит своего господина»?

  3. О чём он просит Бога в своей молитве?


Историческая баллада «Князь Михайло Репнин».

  1. Почему Репнин не захотел надеть маску на пиру у царя и осудил за это Ивана Грозного?

  2. Почему Репнин не поднял свой кубок? В чем он обвиняет Ивана Грозного?

  3. О чем жалеет царь?


М. Е. Салтыков-Щедрин.


Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

  1. К какому из трёх типов народных сказок ближе всего сказка Салтыкова-Щедрина? Аргументируйте свою позицию.

  2. Какие пороки общества обличает автор?

  3. Что хотел подчеркнуть автор, описывая, как один из генералов откусил у другого орден?

  4. Как и почему меняется отношение генералов к мужику?

  5. Что сделал мужик, чтобы доставить генералов в Петербург?


Л. Н. Толстой.


Повесть «Детство».

  1. Какие душевные качества Николеньки Вам особенно привлекательны? Почему?



Проверочная работа.

М. Горький. Повесть «Детство».


Образ Алеши.

  1. Кто такой Алеша?

  2. Что вы знаете о его маме и папе?

  3. В какую семью попадает Алёша?

  4. Каковы первые впечатления мальчика от нового дома?

  5. Кто еще, помимо бабушки, близок по душе Алеше в доме?

  6. Какие нравственные уроки вынес для себя главный герой из всего того, что видел и слышал, и в чем участвовал за время жизни в доме Кашириных?


Образ бабушки.

  1. Как вы думаете, почему первоначально писатель предполагал назвать повесть «Бабушка»?

  2. Почему бабушка нравилась многим людям, которые вместе с ней находились во время следования парохода?

  3. Каково ее отношение к деду?

  4. Каковы ее взаимоотношения с детьми и внуками?

  5. Каково ее поведение во время жестоких сцен, которые разыгрывались в доме деда?

  6. Какой была бабушка в праздничные вечера?

  7. Какой была бабушка во время молитвы и задушевной беседы?

  8. Чем именно бабушка так сильно привлекает Алешу?


Образ дедушки.

  1. Какое первое впечатление произвел дед на Алешу?

  2. Почему одновременно дед кажется Алеше злым, жестоким и в то же время нестрашным?

  3. Кто повлиял на формирование характера деда?


Проверочная работа.

М. Горький. Повесть «Детство».


Образ Алеши.

  1. Кто такой Алеша?

  2. Что вы знаете о его маме и папе?

  3. В какую семью попадает Алёша?

  4. Каковы первые впечатления мальчика от нового дома?

  5. Кто еще, помимо бабушки, близок по душе Алеше в доме?

  6. Какие нравственные уроки вынес для себя главный герой из всего того, что видел и слышал, и в чем участвовал за время жизни в доме Кашириных?


Образ бабушки.

  1. Как вы думаете, почему первоначально писатель предполагал назвать повесть «Бабушка»?

  2. Почему бабушка нравилась многим людям, которые вместе с ней находились во время следования парохода?

  3. Каково ее отношение к деду?

  4. Каковы ее взаимоотношения с детьми и внуками?

  5. Каково ее поведение во время жестоких сцен, которые разыгрывались в доме деда?

  6. Какой была бабушка в праздничные вечера?

  7. Какой была бабушка во время молитвы и задушевной беседы?

  8. Чем именно бабушка так сильно привлекает Алешу?


Образ дедушки.

  1. Какое первое впечатление произвел дед на Алешу?

  2. Почему одновременно дед кажется Алеше злым, жестоким и в то же время нестрашным?

  3. Кто повлиял на формирование характера деда?



М. Горький. «Легенда о Данко».


Романтический характер легенды.


Черты романтизма

Примеры

Идеи свободы, борьба за свободу


Интерес к истории и сильным личностям


Противостояние двух миров, напряженность чувств героев

Темный мир: … . Светлый мир: … . Люди: … . Данко: … .

Статичность образа героя, у героя нет прошлого


Эмоциональность авторского языка

Эпитеты: … . Метафоры: … . Сравнения: … . Антитезы: … . Риторические вопросы и восклицания: … . Элементы фольклора: … .


Образ главного героя легенды.


Черты героя

Цитаты из текста

Возраст, прошлое Данко


Смысл имени Данко

Бог – мой судья.

Появление Данко о легенде


Портрет Данко


Поступки Данко, раскрывающие его характер


Речь Данко, ее особенности


Оценка Данко другими персонажами


Авторское отношение к Данко, способы ее выражения



М. Горький. «Легенда о Данко».


Романтический характер легенды.


Черты романтизма

Примеры

Идеи свободы, борьба за свободу


Интерес к истории и сильным личностям


Противостояние двух миров, напряженность чувств героев

Темный мир: … . Светлый мир: … . Люди: … . Данко: … .

Статичность образа героя, у героя нет прошлого


Эмоциональность авторского языка

Эпитеты: … . Метафоры: … . Сравнения: … . Антитезы: … . Риторические вопросы и восклицания: … . Элементы фольклора: … .


Образ главного героя легенды.


Черты героя

Цитаты из текста

Возраст, прошлое Данко


Смысл имени Данко

Бог – мой судья.

Появление Данко о легенде


Портрет Данко


Поступки Данко, раскрывающие его характер


Речь Данко, ее особенности


Оценка Данко другими персонажами


Авторское отношение к Данко, способы ее выражения



М. Горький. «Легенда о Данко».


Романтический характер легенды.


Черты романтизма

Примеры

Идеи свободы, борьба за свободу


Интерес к истории и сильным личностям


Противостояние двух миров, напряженность чувств героев

Темный мир: … . Светлый мир: … . Люди: … . Данко: … .

Статичность образа героя, у героя нет прошлого


Эмоциональность авторского языка

Эпитеты: … . Метафоры: … . Сравнения: … . Антитезы: … . Риторические вопросы и восклицания: … . Элементы фольклора: … .


Образ главного героя легенды.


Черты героя

Цитаты из текста

Возраст, прошлое Данко


Смысл имени Данко

Бог – мой судья.

Появление Данко о легенде


Портрет Данко


Поступки Данко, раскрывающие его характер


Речь Данко, ее особенности


Оценка Данко другими персонажами


Авторское отношение к Данко, способы ее выражения



М. Горький. «Легенда о Данко».


Романтический характер легенды.


Черты романтизма

Примеры

Идеи свободы, борьба за свободу


Интерес к истории и сильным личностям


Противостояние двух миров, напряженность чувств героев

Темный мир: … . Светлый мир: … . Люди: … . Данко: … .

Статичность образа героя, у героя нет прошлого


Эмоциональность авторского языка

Эпитеты: … . Метафоры: … . Сравнения: … . Антитезы: … . Риторические вопросы и восклицания: … . Элементы фольклора: … .


Образ главного героя легенды.


Черты героя

Цитаты из текста

Возраст, прошлое Данко


Смысл имени Данко

Бог – мой судья.

Появление Данко о легенде


Портрет Данко


Поступки Данко, раскрывающие его характер


Речь Данко, ее особенности


Оценка Данко другими персонажами


Авторское отношение к Данко, способы ее выражения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!