СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку по теме "Имя существительное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку предназначены для проверки знаний по теме "Имя существительное". Включают в себя задания на определение числа,рода, склонения, правильного написания падежных окончаний и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по теме "Имя существительное".»

Тесты по русскому языку.

Тест по теме: “Имя существительное”

1. Напиши существительные, которые относятся:к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.

____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

2. Запиши слова в три столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.

И.п.____________________ ________________________

Р.п.____________________ ________________________

Д.п.____________________ ________________________

В.п.____________________ ________________________

Т.п.____________________ ________________________

П.п.____________________ ________________________

4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.

Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.



5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.



Тест по теме: “Множественное число имен существительных”.

1. Запиши слова в три столбика.

Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.

_________________ _____________________ ___________________

________________ ____________________ ___________________

________________ ____________________ ___________________

________________ ____________________ ___________________

________________ ____________________ ___________________

________________ ____________________ ___________________

2. Заполни таблицу.

Падежи

Вопросы

Слова

Окончания

страны

столы

поля

ткани

1скл.

2 скл.

3 скл.

м.р.

ж.р.

м.р.

с.р.

ж.р











































































3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.

Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.



4. Как определить падеж существительных во множественном числе?

__________________________________________

__________________________________________

5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Помидоры - ___________________ Апельсины - _________________________

Чулки - _______________________ Сапоги - ___________________________

Ботинки - ____________________ Килограммы - ________________________

Валенки - _____________________ Яблоки - _____________________________

Места - ______________________ Дела - _______________________________

Облака - _____________________ Рельсы - _____________________________

Окна - _______________________ Ловушки - ___________________________



Тест по теме: “Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.

1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.

Падеж

Вопросы

Предлоги

Слова

1 скл.

2 скл.

3 скл.

река

нож

поле

тишь

м.р

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

И.п.












Р.п.












Д.п.












В.п.












Т.п.












П.п.














2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.

В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.



3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.

Д.п. Т.п.

_______________________ __________________________

_______________________ __________________________

_______________________ __________________________

_______________________ __________________________

_______________________ __________________________

_______________________ __________________________

4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.

Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.

5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.

От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



Тест по теме: “Второе склонение имен существительных единственного числа”

1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.

Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Слова

Окончания

урок

гнездо

М.р.

Ср.р.

И.п.






Р.п.






Д.п.






В.п.






Т.п.






П.п.








3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.

Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.



4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.

Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________.

Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.

Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________.

Метит, в, забор - _______________________________________________________.

Видит, карась - _________________________________________________________.

Узнал, о, встреча - ______________________________________________________.

Побежал, по, дорога - ___________________________________________________.



5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.

Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.

Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.

Отец работает на (завод) _______________________________________________.

В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.



6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.

На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Тест по теме: “Третье склонение имен существительных единственного числа”.

1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.

Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Слова

Окончания

ткань

площадь

И.п.





Р.п.





Д.п.





В.п.





Т.п.





П.п.







3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.

Ветка - ____________________ Ёлка - _____________________________

Тетрадка - ____________________ Мышка - ___________________________

Кроватка - ____________________ Лошадка - __________________________

Морковка - ____________________ Ночка - _____________________________

Кисточка - ____________________ Ладошка - __________________________

Площадка - ____________________



4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.

Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________

_______________________________________________________________________.

Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.

Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.

Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.

5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.



Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.



6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.

Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________

В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!