Тесты по русскому языку.
Тест по теме: “Имя существительное”
1. Напиши существительные, которые относятся:к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
2. Запиши слова в три столбика.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.
И.п.____________________ ________________________
Р.п.____________________ ________________________
Д.п.____________________ ________________________
В.п.____________________ ________________________
Т.п.____________________ ________________________
П.п.____________________ ________________________
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.
Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.
Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.
5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.
Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.
Тест по теме: “Множественное число имен существительных”.
1. Запиши слова в три столбика.
Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
_________________ _____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
2. Заполни таблицу.
Падежи | Вопросы | Слова | Окончания |
страны | столы | поля | ткани | 1скл. | 2 скл. | 3 скл. |
м.р. | ж.р. | м.р. | с.р. | ж.р |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.
Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.
4. Как определить падеж существительных во множественном числе?
__________________________________________
__________________________________________
5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
Помидоры - ___________________ Апельсины - _________________________
Чулки - _______________________ Сапоги - ___________________________
Ботинки - ____________________ Килограммы - ________________________
Валенки - _____________________ Яблоки - _____________________________
Места - ______________________ Дела - _______________________________
Облака - _____________________ Рельсы - _____________________________
Окна - _______________________ Ловушки - ___________________________
Тест по теме: “Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.
1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.
Падеж | Вопросы | Предлоги | Слова | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
река | нож | поле | тишь | м.р | ж.р | м.р. | ср.р | ж.р. |
И.п. | | | | | | | | | | | |
Р.п. | | | | | | | | | | | |
Д.п. | | | | | | | | | | | |
В.п. | | | | | | | | | | | |
Т.п. | | | | | | | | | | | |
П.п. | | | | | | | | | | | |
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.
В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.
3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.
Д.п. Т.п.
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.
Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.
5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Тест по теме: “Второе склонение имен существительных единственного числа”
1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.
Падеж | Вопросы | Слова | Окончания |
урок | гнездо | М.р. | Ср.р. |
И.п. | | | | | |
Р.п. | | | | | |
Д.п. | | | | | |
В.п. | | | | | |
Т.п. | | | | | |
П.п. | | | | | |
3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.
Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.
4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.
Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________.
Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.
Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________.
Метит, в, забор - _______________________________________________________.
Видит, карась - _________________________________________________________.
Узнал, о, встреча - ______________________________________________________.
Побежал, по, дорога - ___________________________________________________.
5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.
Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.
Отец работает на (завод) _______________________________________________.
В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тест по теме: “Третье склонение имен существительных единственного числа”.
1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.
Падеж | Вопросы | Слова | Окончания |
ткань | площадь |
И.п. | | | | |
Р.п. | | | | |
Д.п. | | | | |
В.п. | | | | |
Т.п. | | | | |
П.п. | | | | |
3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.
Ветка - ____________________ Ёлка - _____________________________
Тетрадка - ____________________ Мышка - ___________________________
Кроватка - ____________________ Лошадка - __________________________
Морковка - ____________________ Ночка - _____________________________
Кисточка - ____________________ Ладошка - __________________________
Площадка - ____________________
4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.
Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________
_______________________________________________________________________.
Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.
Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.
Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.
5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.
6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.
Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________
В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________