СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, включенные в тесты, помогут учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Односоставные предложения"»

Вариант 1

1. Укажите все односоставные предложения.

1) – Миннигали! Вставай, сынок! Смотри, уже рассвело!

2) На крыльце показался Гибади, одноклассник Миниигали, сын Файзрахмана Хаталова.

3) Дом у них пятистенный, крытый, как и у соседей, соломой.

4) – Как можно стыдиться работы?

Ответ:__________________________

2. Укажите верную характеристику приведенного ниже предложения.

На свое хозяйство времени не хватает!

1) определенно-личное предложение

2) неопределенно-личное предложение

3) безличное предложение

4) двусоставное предложение

Ответ:__________________________

3. Укажите неопределенно-личное предложение

1) Мать чуть тронула за плечо свернувшегося калачиком сына, и тот мгновенно вскочил.

2) Мечты унесли его далеко‑далеко…

3) На небе, наполовину очистившемся от туч, горели звезды.

4) – Ну, с этого поля хлеб убрали без потерь.

Ответ:__________________________

4. Укажите определенно-личное предложение

1) Надо хлеб молотить!

2) Опоздаешь к чаю, так и будешь, что ли, голодный целый день?

3) Бригадир улыбнулся, увидев подбежавших Миннигали и Гибади.

4) Гильметдин, должно быть, внимательно пригляделся к Миннигали.

Ответ:__________________________

5. Укажите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение.

1) Много селений на белом свете, и у каждого своя история, своя судьба.

2) Если бы не родник, неизвестно, как повернулась бы жизнь Хабибуллы, встретил бы он свою Малику или нет…

3) Ей, как и всякой матери, хотелось, чтобы было оно у ее сыновей светлое и счастливое.

4) Восхищенный парень стал как вкопанный, за ним мотала головой и позвякивала удилами лошадь.

Ответ:__________________________

6. Напишите вид односоставного предложения, входящего в состав приведенного ниже сложного предложения.

Не сердись, я больше не буду всякие глупости повторять…

Ответ:__________________________

7. В приведенном ниже сложном предложении найдите неопределенно-личное предложение. Напишите грамматическую основу этого односоставного предложения.

В этот день работу прекратили засветло: солнце еще только коснулось горизонта, когда кончились казавшиеся бесконечными пшеничные скирды.

Ответ:__________________________

8. Напишите способ выражения сказуемого в приведенном ниже односоставном предложении.

Значит, ему суждено две жизни прожить.

Ответ:__________________________

9. Определите количество грамматических основ в приведенном ниже предложении. Ответ запишите цифрой.

Молотилка затихла, барабан вертелся все медленнее, медленнее и наконец совсем остановился, и стало удивительно тихо на току.

Ответ:__________________________

10. Напишите, какая форма глагола-сказуемого употреблена в приведенном ниже односоставном предложении.

Меня уже сосватали вчера вечером, и калым уплатили…

Ответ:__________________________


Вариант 2


1. Укажите все односоставные предложения.

1) Не слушай их, сынок!

2) Малика любила мечтать о будущем своих сыновей.

3) Вот было бы интересно!

4) От сильных зимних ветров с юго‑востока его прикрывают три горы: Мулла, Эйерле и Кызыл Яр.

Ответ:__________________________

2. Укажите верную характеристику приведенного ниже предложения.

В этот день спешат не на работу, как обычно, а на воскресный базар, прихватив свой товар.

1) определенно-личное предложение

2) неопределенно-личное предложение

3) безличное предложение

4) двусоставное предложение

Ответ:__________________________

3. Укажите обобщенно-личное предложение.

1) – Мама, приду поздно!

2) В лесу было тихо.

3) – Эй, малый, таскай теперь колосья!

4) Даже когда уезжаешь, не забудь засеять свою землю. (Поговорка)

Ответ:__________________________

4. Укажите все безличные предложения.

1) На сердце было тоскливо.

2) – Ладно, сынок, беги!.. Старайся, смотри!.. Хорошо работай!.. 

3) Часам к двенадцати здесь уже очень шумно, оживленно

4) – Смелости у меня не хватает…

Ответ:__________________________

5. Укажите все сложные предложения, в состав которых входят определенно-личные предложения

1) Вон в газетах пишут, германцы здорово бесятся.

2) Вот пойдет дождь, что будем делать?!

3) Садись покушай, и все пройдет.

4) Это были домашние заботы, с ними покончено.

Ответ:__________________________

6. Напишите вид односоставного предложения, входящего в состав приведенного ниже сложного предложения.

Если еще неделю погода постоит, то и на Давлибуляковском поле успеем все убрать и обмолотить

Ответ:__________________________

7. В приведенном ниже сложном предложении найдите односоставное предложение. Напишите грамматическую основу этого односоставного предложения.

Разве для того тебя учили в сельхозинституте, чтобы ты работал в городе, да еще на работе, которая никакого отношения не имеет к сельскому хозяйству?

Ответ:__________________________

8. Напишите способ выражения сказуемого в приведенном ниже односоставном предложении.

Нужно тщательно все обследовать, найти тетради.

Ответ:__________________________


9. Определите количество грамматических основ в приведенном ниже предложении. Ответ запишите цифрой.

Заалело на востоке, хребты гор, покрытые снегом, стали выступать из темноты.

Ответ:__________________________

10. В приведенном ниже сложном предложении найдите односоставное предложение. Укажите, чем выражено сказуемое в этом односоставном предложении.

Вскоре все улеглись, и стало совсем тихо.

Ответ:__________________________


Вариант 3

1. Укажите все сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения.

1) Потом разом наступили холода, за сутки землю сковало морозом.

2) Вдруг сверху на зайца упал лист, и зверек в страхе прыгнул в сторону и мгновенно исчез в зарослях лопухов.

3)

4) Но вот солнце стало багровым, день склонился к вечеру, наступили сумерки.

Ответ:__________________________


2. Укажите верную характеристику приведенного ниже предложения.

Часам к двенадцати здесь уже очень шумно, оживленно.

1) определенно-личное предложение

2) неопределенно-личное предложение

3) безличное предложение

4) двусоставное предложение

Ответ:__________________________


4. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение

1) С нагретого солнцем навоза вспорхнули воробьи, стайками кормившиеся там долгую зиму.

2) Ужинали при свете пятилинейной лампы.

3) В совещании приняли участие четверо.

4) На сердце у Миннигали было неспокойно.

Ответ:__________________________

5. Укажите сложное предложение, в состав которого входит определенно-личное предложение.

1) Дышалось легко, на сердце было спокойно.

2) Наберись смелости и не отступай, а там видно будет.

3)

4) Спокойно в ряду, где разложены рогожи, коромысла, лыко и разная утварь.

Ответ:__________________________


6. Напишите вид приведенного ниже односоставного предложения.


Ответ:__________________________


7. Напишите грамматическую основу приведенного ниже предложения.


Ответ:__________________________


8. Напишите способ выражения сказуемого в приведенном ниже односоставном предложении.

На дворе было темно.

Ответ:__________________________


9. Определите количество грамматических основ в приведенном ниже предложении. Ответ запишите цифрой.

Ему казалось, что нет ни дождя, ни снега и что мороз не сковал землю…

Ответ:__________________________

10. В приведенном ниже сложном предложении найдите односоставное предложение. Укажите, какая форма глагола-сказуемого употреблена в этом односоставном предложении.

Ответ:__________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!