СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательской работы "Оценка эффективности насыщения организма человека кислородом после занятий физической культуры и принятия кислородного коктейля Автор: Кубракова Лидия Романовна, обучающаяся класса 10-1 МАОУ СОШ №10, г. Чайковский

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена поиску эффективных способов насыщения организма человека кислородом. Автором рассмотрел результаты насыщения после занятий физической культурой и принятия кислородного коктейля.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательской работы "Оценка эффективности насыщения организма человека кислородом после занятий физической культуры и принятия кислородного коктейля Автор: Кубракова Лидия Романовна, обучающаяся класса 10-1 МАОУ СОШ №10, г. Чайковский»

Оценка эффективности насыщения организма человека кислородом после занятий физической культуры и принятия кислородного коктейля

Автор: Кубракова Лидия Романовна, обучающаяся класса 10-1

МАОУ СОШ №10, г. Чайковский, Пермский край

Тезисы.

Актуальность. Неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание, занятия (работа) в душных помещениях могут приводить к дефициту кислородного обеспечения нашего организма. Последствиями этого могут быть плохой сон, тусклый цвет лица, усталость, головные боли, раздражение, снижение иммунитета

Нам стало интересно: какой из этих способов лучше насыщает организм человека кислородом?

Цель исследования: оценка эффективности насыщения организма человека кислородом после занятий физической культуры и принятия кислородного коктейля.

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

на 1 год исследования:

  1. исследовать способы насыщения организма человека кислородом;

  2. изучить метод анализа насыщения кислорода организма с помощью пульсоксиметра;

  3. сравнить результаты насыщения кислородом организма после физических упражнений и принятия кислородного коктейля;

  4. определить наиболее эффективный способ насыщения организма кислородом.

На 2 год исследования:

  1. сравнить насыщение организма кислородом у обучающихся ДЮСШ, занимающихся в секции «Плаванье» с данными моих одноклассников;

  2. сравнить значения ЖЕЛ у моих одноклассников и у обучающихся ДЮСШ, занимающихся в секции «Плаванье»;

  3. Провести мониторинговые исследования насыщения организма человека кислородом на учащихся моего класса.

Объект исследования организм человека

Предмет исследования показатель насыщения организма человека кислородом после физических упражнений и после принятия кислородного коктейля.

Гипотеза: выполнение физических упражнений является самым эффективным способом насыщения организма человека кислородом; показатели жизненной емкости легких связаны с показателями насыщения организма кислородом.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, эксперимент.

Исследование проводились: на занятиях физической культуры, в детской городской поликлинике, в мед. учреждении «Центра Здоровья», на тренировочных занятиях по плаванию в ДЮСШ в большом бассейне.

Экспериментальной группой были учащиеся 7 «Б» класса МАОУ СОШ №10 г. Чайковский и обучающиеся ДЮСШ секции плавания (3-го года обучения) п. Марковский Чайковского района одного возраста.

Изменения в увеличении показателя насыщения крови кислородом варьируется от 2,6 % до 4,3%. Показатель насыщения крови кислородом снизился у 7 человек (30%), увеличился у 2 человек (9%). У 14 человек (61%) остался без изменений. Физические упражнения способствовали увеличению насыщения крови кислородом. Это было зафиксировано при анализе поставленного эксперимента в 2014г. Анализ 2015г. не дает такого подтверждения. У большей части учащихся (61%) показатель оксигенизации остался на прежнем уровне, а у 30% снизился.

Показатель насыщения крови кислородом после принятия кислородного коктейля увеличился у 43% учеников, не изменился у 3 человек (21%), у 5 человек (36%) показатель снизился. Изменения в увеличении показателя насыщения крови кислородом после принятия кислородного коктейля варьируется от 0,6 % до 2%. Можно говорить о том, что принятие кислородного коктейля приводит к увеличению изменений показателя насыщения крови кислородом.

85 % учащихся 7 «Б» класса МАОУ СОШ №10 г. Чайковский имеют показатель ЖЕЛ нормы, 18,1 выше нормы и у 36,4% учеников показатель соответствует условной норме. У учеников 7 класса ДЮСШ п. Марковский Чайковского района также 87,5% имеют показатель ЖЕЛ нормы и 12, 5% - выше нормы. Значений условной нормы у учеников спортивной секции не зафиксировано.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Занятия физической культурой и низкопоточная оксигенизация приводят к увеличению содержания кислорода в крови.

2. Показатели насыщения крови кислородом после физической нагрузки намного выше у обучающихся ДЮСШ п. Марковский, по сравнению с учащимися 7 «Б» класса МАОУ СОШ №10 г. Чайковский.

3. Показатели ЖЕЛ у обучающихся секции «Плаванье» ДЮСШ п. Марковский Чайковского района выше, чем показатели ЖЕЛ учащихся 7 «Б» класса. Это говорит о том, что систематические занятия спортом способствуют увеличению и развитию ЖЕЛ.

4. Высокие показатели ЖЕЛ способствуют увеличению кислорода в крови.

Систематические занятия физической культурой насыщают организм человека кислородом эффективнее.

Список литературы:

  1. Аксельрод А. Ю. Кислород в нашей жизни. [Текст] А. Ю. Аксельрод/ - М.: Знание,1977г., - 112с.

  2. Летунов С.П., Мотылянская Р.Е. Истоки здоровой жизни. [Текст] С.П. Летунов, Р.Е. Мотылянская/ - М.: Знание,1974 г., с.34-35

  3. Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта: - М.: Эксмо, 2011., - 605с.

Электронные ресурсы:

  1. Анатомия человека: Жизненная ёмкость лёгких [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com - Загл. с экрана.

  2. Влияние физических упражнений на организм [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sportbox.by//fizicheskie-uprazhneniya– Загл. с экрана.

  3. Всё о кислородном коктейле [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oxycenter-dv.ru– Загл. с экрана.

  4. Детская энциклопедия: Мне интересно всё [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russbit-m.ru –Загл. с экрана.

  5. Егорова С. А. Оценка уровня здоровья: Элективный курс для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zor-da.ru/muz/metodichsekie-materialy/new-otsenka-urovnya-zdorovya-s-a-egorova- Загл. с экрана.

  6. Жизненная ёмкость лёгких [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://encyclopediaofmedicine.ru – Загл. с экрана.

  7. Кислородный коктейль [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oxygen-cocktail.ruЗагл. с экрана.

  8. Кислородный коктейль. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki -Загл. с экрана.

  9. Кислородотерапия: основные виды и действие на организм [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.speleomed.ru–Загл. с экрана.

  10. Методика проведения спирометрии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.medpom.ru/ –Загл. с экрана.

  11. Пульсоксиметр [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sleepnet.ru – Загл. с экрана.

  12. Спирометрия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org - Загл. с экрана.

  13. Спирометрия – показатели нормы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://womanadvice.ru/spirometriya-pokazateli-normy- Загл. с экрана.

  14. Только цифры и только факты об аллергии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// pollinoz.net -Загл. с экрана.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!