СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательской работы "Влияние уровня концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе на умственную работоспособность" Автор: Кубракова Лидия, обучающаяся 10-1 класса МАОУ СОШ№10, г. Чайковский

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена изучению влияния кислорода на умственную работоспособность. Насыщение крови происходили с помощью кислородного ингалятора "КРИ-1", в исследовании приняли участие студенты 4 курса медицинского коллежда в возрасте 20-21 год.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательской работы "Влияние уровня концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе на умственную работоспособность" Автор: Кубракова Лидия, обучающаяся 10-1 класса МАОУ СОШ№10, г. Чайковский»

Влияние уровня концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе на умственную работоспособность

Автор: Кубракова Лидия, учащаяся 10-1 класса МАОУ СОШ№10

Руководитель: Пархоменко Н.С., учитель биологии МАОУ СОШ №10

Тезисы.

Кислород является главным условием полноценного существования всего живого на земле, и человек - не исключение. Благодаря кислороду наш организм обогащается всеми необходимыми питательными элементами, получает заряд бодрости и энергии. Самый главный орган, нуждающийся в постоянном кислородном насыщении – наш мозг, именно он отвечает за память и умственное развитие.

К сожалению, содержание кислорода в атмосфере на сегодняшний день значительно снизилось вследствие большой ее загрязненности производственными выбросами, выхлопными газами и т. д.

Умственное утомление – явление, хорошо известное каждому. Практически любой выпускник школы хорошо помнит ощущение полнейшего изнеможения после выпускных экзаменов, а взрослым наверняка знакомо опустошение после напряженной умственной работы. При этом состояние «выжатого лимона» достигается не за счёт напряженной физической активности. Современные школьники и студенты проводят много времени в классных комнатах, работая с компьютером, подвергая свое здоровье существенному риску.

Д. Рапп ввел такое понятие как «болезни, вызванные окружающей средой» (environ mentalillness). Значительную роль в развитии этих расстройств играет снижение концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе.

В этом году мы продолжили исследование в данном направлении и заинтересовались влиянием насыщения организма человека кислородом на умственною деятельность.

Цель: определение влияния насыщения организма человека кислородом на умственную деятельность.

Задачи:

  1. Выбрать методику изучения влияния кислорода на умственную деятельность и обосновать выбор;

  2. Подобрать оборудование к проведению эксперимента;

  3. Выбрать группу испытуемых;

  4. Провести диагностику испытуемых;

  5. Проанализировать полученные результаты. Сделать выводы о влиянии кислорода на умственную деятельность.

Объект исследования: организм человека.

В качестве испытуемых были выбраны студенты 4 курса Чайковского медицинского колледжа (19-21 год).

Предмет исследования: связь между насыщением крови человека кислородом и его умственной деятельностью.

Гипотеза: существует связь между насыщением организма человека кислородом и улучшением качества умственной деятельности: чем выше уровень концентрации кислорода в крови человека, тем выше качество выполнения умственной работы.

Анализ, сравнение, обобщение результатов исследовательской работы и оформление текста (ноябрь 2018 г.).

В ходе исследования был сделан следующий вывод:

Выдвинутая нами гипотеза о существовании связи между насыщением организма человека кислородом и улучшением качества умственной деятельности подтвердилась. В ходе исследования была выявлена закономерность: чем выше уровень концентрации кислорода в крови человека, тем выше качество выполнения умственной работы.

Однако статическая обработка и расчет коэффициента Стьюдента показали, что полученные различия находятся в зоне неопределенности, а значит, что на умственную деятельность влияет не только кислород, но и другие факторы. Такие как усталость, время суток, личностные особенности, стрессоустойчивость и т.д.

На следующий год планируется увеличить выборку и число повторностей. Появилась идея сравнить влияние кислорода на умственную деятельность у разных возрастных групп.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!