СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы к научно-исследовательской работе по теме "Применение подобия треугольников при измерительных работах"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может помоч при написании тезисов к научно-исследовательской работе

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к научно-исследовательской работе по теме "Применение подобия треугольников при измерительных работах"»

Б. Чепелевич,

МОУ «СШИ №2»

Научный руководитель: Анненкова Т. Н.


ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ

В Древней Греции в V – IV веке до н.э. трудами Гиппократа Хиосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и других били созданы учения о подобии фигур, но это не значить, что до них геометрией никто не занимался. История практической геометрии уходит корнями к древним египтянам, к самому Фалесу, который нашёл ответ на вопрос: «Как найти высоту одной из громадных пирамид.

Тема нашей работы «Применение подобия треугольников при измерительных работах» не случайно выбрана, поскольку является актуальной и по сей день. Заглянув в учебник по геометрии немного вперёд, мы убедимся в том, что нам предстоит изучать подобия треугольников, а значит нас эти знания помогут подготовиться к будущим экзаменам.

Цель нашей работы - изучение применения подобия треугольников при измерительной работе на местности.

В работе мы изучили литературу по проблеме исследования, провели исторический обзор вопроса, рассмотрели подобие треугольников, признаки подобия треугольников, подобрали различные задачи на определение расстояния предмета, смогли применить признаки подобия треугольников при решении геометрических задач на местности. В результате чего, подробно разбирая разные задачи на определение высоты предмета, мы научились видеть подобные треугольники в различных ситуациях. Мы умеем правильно записывать отношения сходственных сторон, по известным элементам, вычислять неизвестные стороны, используя свойства пропорции.

Нами было выяснено на конкретных примерах, что с помощью подобия можно найти высоту или расстояние до недоступной точки. Мы научились применять метод подобия для решения практических задач.

На наш взгляд проведённая работа практически значима, подобранный и разработанный материал может быть использовано как учениками, так и учителями, работающими в восьмых классах, по ранее обозначенной теме.

На основе практической работы был сделан вывод об истинности выдвинутой гипотезы: если использовать различные способы определения высоты предмета, то эти результаты будут близки к фактическому размеру предмета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!