Просмотр содержимого документа
«Тезисы научно-исследовательского проекта»
Как люди учились считать. Первые счетные машины
Тезисы научно-исследовательской работы (проекта)
Габбасов Байзигит Айнурович
учащийся 6а класса, МОАУ СОШ с. Куянтаево
Научный руководитель: Иванова Татьяна Николаевна,
Учитель математики, МОАУ СОШ с. Куянтаево
Когда я учился в начальной школе, нам с друзьями было интересно узнать: какое число самое большое? Как выполняются различные операции с большими числами? Как были устроены первые счетные устройства?
Сейчас, учась в 6-м классе, я понял, что чисел бесконечно много. Важность цифр и подсчетов в нашей жизни трудно переоценить.
Для меня это исследование актуально на данный момент.
Гипотеза: Современные подростки не знают историю возникновения чисел, счета и счетных машин.
Цель моей работы - изучить историю возникновения счета, чисел и счетных устройств.
Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы исследования:
• Изучение литературы, интернет-ресурсов.
• Опрос учащихся.
• Сбор данных.
• Анализ материалов.
• Обобщение собранных материалов.
Гипотеза подтвердилась - современные подростки не знают историю возникновения чисел, счета и счетных машин.
Потребность в счетных устройствах всегда была неразрывно связана с практической деятельностью человека. Понятие числа возникло задолго до появления численности. Люди учились считать очень давно, передавая свой опыт из поколения в поколение. По мере того как возрастали потребности в вычислениях и развивались методы вычислений, возникали и развивались устройства для счета. Сегодня в нашем распоряжении имеются огромные компьютерные возможности, но их создание не было спонтанным. Основываясь на этой работе, можно сделать вывод, что этот путь был долгим и тернистым.
Работая над этой темой, изучая учебную литературу, я открыл для себя много нового и интересного. Я считаю, что все задачи, которые я ставил перед собой, были выполнены, и, следовательно, цель достигнута.