Отчет о воспитательной работе в 1 классе, 1 полугодие.
Общие сведения о классе
Коллектив нашего класса находится в стадии формирования, т. к. он существует с сентября 2016 года. В классе на начало учебного года: 3 человека /Белов Данила, Зуйченко Юлия, Шевякова Марта/. В ноябре 2016 года прибыл 1 ученик /Чернышов Василий/ - переведен из частной школы «ЮНЭК» г. Балашиха. В начале января прибыл еще один ученик – Карнаухов Андрей, переведен из частной школы им. И. Светловой.
На данном этапе основной задачей классного руководителя является формирование и сплочение детского коллектива, добиваться доверительных отношений с обучающимися, воспитывать взаимоуважение между учителем и учениками, а так же между учениками в целом, работать над поведенческим аспектом отдельных учеников. Классным руководителем проводятся уроки – праздники, работа в парах и творческих группах. Совместно со школьным психологом выпускаются коллективные работы «Дерево дружбы», «Сладкие уроки», «Осень - художница», «Дары природы» с последующей демонстрацией на классном стенде; выступление ребят на общешкольных мероприятиях «День учителя», «Веселые старты», «Новогодняя ярмарка»; экскурсия в осенний лес «Разговор с лесом», а т. ж. тематические экскурсии «Дарвиновский музей», «В гостях у А. С. Пушкина», посещение Малого театра, с последующим просмотром спектакля «Золушка» . Со 2 модуля работает УС класса с учетом интересов и индивидуальных особенностей первоклассников. Классный руководитель старается воспитывать в детях чувство сострадания к товарищам («Позвони другу», «Передай уроки однокласснику», «Помоги товарищу, если он затрудняется…» и др. просьбы.
Проведены акции: «Чистый класс», «Снежными тропами», «Мастерская Деда Мороза» и др.
Характер общения
По дисциплине и по учебному процессу класс неоднозначен. Степень организованности, сплоченности коллектива находятся в стадии своего развития. Внимание учащихся на уроках в основном среднее. Но, к сожалению, есть дети с неустойчивым вниманием, часто бывают рассеяны (Зуйченко Юлия, Чернышов Василий). Есть ученик с хорошей памятью, способный обобщать, анализировать (Белов Данила), но ему трудно долго концентрировать и удерживать свое внимание. Один ученик с плохой памятью, отсутствием пространственного мышления (Зуйченко Юлия).
Познавательный потенциал
Для развития познавательных способностей первоклассников с начала учебного года 1 раз в неделю проводятся дополнительные занятия курса «Интеллект», т. ж. была проведена викторина «Считай, смекай, отгадывай», «В самом сердце России», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», на проектно – исследовательской деятельности ученики защищают свои первые доклады, мини – проекты «Моя малая Родина», «Чудо – камни», «Удивительные факты из жизни животных», «Семейный альбом»; проводятся предметные олимпиады. Ученики приняли участие в международном конкурсе «Я – юный гений» по трем предметам: обучение грамоте, математике, окружающему миру.
Творческий потенциал
Наблюдается потребность ребят в творческой деятельности /Шевякова Марта, Зуйченко Юлия/. Классным руководителем создаются необходимые условия для их реализации (общешкольные концерты, «Минутки поэзии», конкурс поделок и рисунков).
Уровень воспитанности членов коллектива
Во время учебного процесса в основном ученики дисциплинированны. Вызывают тревогу и опасение: Зуйченко Юлия, Чернышов Василий. Эти учащиеся могут вести себя агрессивно по отношению друг к другу на уроках физической культуры, во внеурочное время на переменах, во время игры. Классным руководителем поставлены в известность родители ребят, ведется воспитательная работа. В ближайшей перспективе поставлена цель – пригласить психолога для консультации.
Работа с родителями
Проведены тематические беседы на тему: «Кризис 7 лет», «Режим дня первоклассника», «Как заинтересовать ребенка чтением?», еженедельно проводятся индивидуальные консультации классного руководителя, логопеда, психолога.
Родители оказывают большую помощь классному руководителю в организации учебно – воспитательного процесса.
Вывод:
- работать над формированием и сплочением детского коллектива;
- осуществлять работу УС класса;
- наладить дисциплину с учениками, которые попали в группу риска;
- продолжать развивать познавательные способности и творческий потенциал в детях;
- воспитывать в детях ответственное отношение к учебному процессу