Учитель английского языка: Швыдкова Е.А
Конспект урока.
Предмет: Английский язык.
Класс: 5
Тема: Грамматические упражнения. Настоящее простое время.
Тип урока: урок систематизации и закрепления изученного материала по теме «Настоящее простое время».
Форма урока: урок комплексного применения знаний.
УМК: Spotlight 5. Ваулина Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Цель урока: развитие и совершенствование грамматических навыков по теме "Настоящее простое время"
Задачи: Общеобразовательная:
1.Работать над формированием грамматических навыков (Настоящее простое время);
2.Создать условия для организации тренировки в употреблении Present Simple Tense (утвердительная и отрицательная форма) в устной и письменной речи.
3.Формировать навыки работы с раздаточным материалом;
Развивающая:
1.Создать условия для развития логического мышления.
2. Способствовать развитию языковой догадки.
3.Работать над развитием памяти и внимания.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру общения;
2. Способствовать расширению кругозора.
3. Развивать социокультурную компетенцию, языковую догадку.
4. Повышать мотивацию и познавательную активность учащихся.
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи предложения с грамматической конструкцией «Present Simple»;
понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
План урока
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
4) Обобщение и систематизация знаний. Совершенствование грамматических навыков.
5) Физкультминутка.
6) Закрепление грамматического материала. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Выставление оценок за урок.
8) Информация о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся.
- Good morning, children! (Good morning!)
- Nice to see you again. (Nice to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
- Who is absent today? (Nobody is absent. ________ is absent)
Речевая разминка. Фонетическая зарядка.
Do you like it? Yes, I do!
I'm honest. It is true!
Does he like it? Yes he does!
He likes everything but cars!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .
- Try to guess what we will speak about at the lesson?
Учащиеся смотрят на текст фонетической зарядки и стараются назвать тему урока.
Учитель объявляет план урока.
Сегодня на уроке мы повторим, как и когда употребляется « The Present Simple Tense (настоящее простое время). Как составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
-Open your copy books. Write down the date and the theme “Present Simple” in your copy books.
Учащиеся записывают в тетради число и тему урока.
III. Актуализация грамматических навыков, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Работа над правилом (стр. GR4).
-When do we use the present simple tense? Когда Мы используем Present Simple?
Ответ: Настоящее простое употребляется, когда речь идет о:
регулярно повторяющихся, повседневных действиях ( I get up at 7 o’clock every day);
состояниях или постоянных действиях (He lives in Rusia)
непреложных истинах и законах природы ( The sun rises in the east.)
А также есть слова указатели, которые употребляются в настоящем простом времени.
usually – обычно. often – часто. always – всегда. sometimes – иногда .every day (week, morning, year…) – каждый день (неделю, утро, год…). once a week – раз в неделю
-How do we form affirmative sentence using Present Simple?
Ответ: Утвердительное предложение образуется:
___V/Vs .
- How do we form negative sentences in the Present simple tense? Как образовать отрицательные предложения в настоящем простом времени?
Ответ: Для образования отрицательных предложений используется вспомогательный глагол do или does) и отрицание not ( do not = don't, does not = doesn't).
___ don’t / doesn’t V.
-How do we form Interrogative sentences? Как образовать вопросительное предложение?
Для образования вопросительного предложения используется вспомогательный глагол do или does, ( в зависимости от подлежащего), которые необходимо поставить перед подлежащим.
Do/ Does ___ V?
-На доске вы видите задание: выберите правильную форму глагола, объясните свой выбор.
Проверка домашнего задания.
-Now, let’s check your hometask . Ex. 2 p 42.
Учащиеся зачитываю предложения из тетрадей. Объясняют свой выбор вспомогательного глагола. ( ответы:1. Does, does.2. Do, don’t. 3. Does, doesn’t. 4. Do, don’t. 5. Do, do.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Совершенствование грамматических навыков.
1.Выполнение упражнений из учебника: упр 7 стр 69.
Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. По одному выходят к доске и записывают ответы.
V. Физминутка.
Смена учебной деятельности на уроке
VI. Закрепление грамматического материала. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Задание на карточках. Практика употребления Present Simple. Распознавание и употребление настоящего простого времени. Учащиеся дополняют предложения глаголами в правильной форме.
-На карточках вам даны предложения, в которых глаголы стоят в скобках, вам нужно раскрыть скобки, поставив глаголы в настоящем простом времени. Запишите и прочитайте получившиеся предложения.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
T.: Our lesson has come to the end. To sum up our work let’s complete the sentences.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
Сегодня на уроке я запомнил …, выучил ….
b) рефлексия достижения цели
теперь я знаю, как …, умею …
Выставление оценок за урок:
-Dear boys and girls, Your marks for the lesson are… (выставляются оценки ученикам)
VIII. Домашнее задание.
Now let`s write down your homework.
Exercises: 1,3,4 page 42 in your workbooks.
Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!
Приложение 1
Упражнение в классе (раздаточный материал).
Задание на доске.
1) Dolphins … in the sea.
a)live b)lives
2) The Bengal tiger … in India.
a)live b) lives
3) Elephant … heavy things on its back.
a)carry b)carries
4)Penguins … .
a) don’t fly b) doesn’t fly
5) Crocodiles … fast.
a) moves b)move
Карточки:
Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную форму Present Simple.
1.Kate _________ (to drink) tea every morning.
2. We__________ (to play) football every day.
3.My sister_________ (to get up) at 7 o’clock.
4.They __________(to leave) home at 8.30 every morning.
5. We _________ (to arrive) home late.
6. The children always ________ (to do) homework.
7.They _________(to read) the newspapers every evening.
8.We often ________ (to drink) tea together.
9. She ________(to have)a new dress.
10. I usually _______ ( to go) shopping on Sunday.
Упражнение 2. Поставьте глаголы в следующих предложениях в отрицательную формы Present Simple.
1. I _______________(to do) morning exercises.
2. He________________ (to work) at a factory.
3. She _______________(to sleep) after dinner.
4. We ________________ (to work) part-time.
5. They________________ (to drink) tea every day.