СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр чтецов в английском клубе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проведения заседания английского клуба в форме театра чтецов.

Просмотр содержимого документа
«Театр чтецов в английском клубе»

Театр чтецов по книге Р.Л. Стивенсона «Остров Сокровищ».

учитель английского языка Дуженкова Елена Витальевна

Форма проведения – сценическое выступление.

Место проведения – ФГКОУ СОШ №8 г. Севастополь.

Время проведения – 13 ноября 2013г. в рамках недели английского языка в школе (День рождения Р.Л. Стивенсона).

Ответственные – учителя английского языка Дуженкова Е.В., Бойко Л.И.

Театр чтецов – форма внеурочной деятельности в процессе обучения иностранному языку. По своей сути речь идет о выразительном чтении текста, разбитого на роли, как в пьесе. Участники читают «с листа», по ролям. При этом целью является грамотное выразительное исполнение, сопровождаемое жестикуляцией, звуками и т.д. В британских и американских школах театр чтецов является одной из любимых форм учебной деятельности как учителей, так и учеников при том, что речь идет о чтении на родном языке. Очевидно, что у данной формы работы масса преимуществ и при обучении иностранному языку. Ведь чтение – один из видов речевой деятельности, которыми должен овладеть ученик в процессе обучения иностранному языку. В зависимости от характеристик текста данная форма обучения может быть использована на уроке в классе, в качестве факультативной работы или как форма сценического выступления. В театре чтецов от ребят не требуется заучивания наизусть, костюмы не важны, можно обойтись без специального освещения и эффектов.

Цели:

1) развитие речевой компетенции учащихся через развитие умения читать, как одного из основных видов речевой деятельности. Театр чтецов обеспечивает фонетическую грамотность и беглость чтения за счет многократных повторений текста. Учащиеся на практике применяют знания лексики, понимание контекстных связей, знание правил словообразования, структуры предложения, графических символов и т.д.;

2) развитие языковой компетенции учащихся через овладение фонетическими и лексическими языковыми средствами, в том числе за пределами языкового материала, отобранного для основной школы. Театр чтецов как форма организации внеурочной деятельности, позволяет сфокусировать внимание учащихся на разно-жанровых текстах, начиная с традиционного фольклора и продолжая поэзией, научными текстами, отрывками из художественных произведений и т.д.;

3) развитие социо-культурной компетенции учащихся через приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка посредством отбора текстов для чтения. Среди текстов присутствуют как классические образцы, так и примеры современных произведений, основанные на реалиях того или иного времени и разных культур;

4) формирование интереса к изучаемому языку и мотивации учебной деятельности;

5) развитие у учащихся способности грамотно отбирать средства вербального и невербального общения с аудиторией;

6) развитие личностных качеств учащихся, в том числе готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности в диалоге со сверстниками, формирование навыков продуктивного сотрудничества при достижении общих целей. Как форма обучения Театр чтецов возможен только в группе, где общий успех обусловлен успехом каждого участника;

7) развитие творческих способностей учащихся, формирование основ эстетического образования;

8) воспитание толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.

Основные этапы подготовки.

1. Отбор текстов в соответствии с языковой сложностью доступной восприятию учащихся (произведение Р.Л. Стивенсона). 2. Адаптация отобранных текстов для «Театра чтецов» (наличие прямой речи; разбивка на роли; рифмовка; добавление повторов и т.д.).

3. Распределение учащихся на группы. Каждой группой руководит учитель английского языка, работающий в данном классе.

4. Учитель комментирует стиль и происхождение текста.

5. Первичное ознакомление с текстом, снятие языковых трудностей. Каждый ученик получает копию текста и читает его про себя.

6. Учитель проверяет понимание текста, комментирует трудные и непонятные слова, части текста.

7. Совместное чтение текста вслух, вместе участники группы распределяют роли.

8. Каждый участник отмечает в тексте свои слова.

9. Первичное чтение текста вслух по ролям.

10. Повторное чтение с возможной сменой ролей.

11. Продумывание и реализация дополнительных выразительных средств для сценической постановки текста.

12. Репетиции сценического выступления.

Ответственный за мероприятие

1) оформляет стенд, посвящённый Р.Л. Стивенсону и его книге «Остров Сокровищ» (для предварительного ознакомления учащихся);

2) отбирает и распределяет тексты для адаптации (ввиду большого объёма произведения);

3) организует работу учителей английского языка и учащихся (параллелей 8-11 классов);

4) проводит предварительно четырёхуровневую викторину для учащихся 2–4, 5–7, 8-9, 10-11 классов на знание этого произведения, используя для этого ЭОР (программу NetSchool) и охватив тем самым всю школу;

5) подбирает отрывки из фильма «Остров Сокровищ» (английская версия экранизации произведения) с целью привлекательного для учащихся оформления мероприятия;

6) подбирает музыку для проведения сценического выступления.

Подведение итогов.

Отборочный тур проводится по классам, в ходе которого определяются лучшие чтецы, которые и приглашаются для сценического выступления в актовом зале. Учащимся, успешно выступившим в Театре Чтецов, вручаются дипломы и другие виды поощрений.

Список литературы

http://www.poetryloverspage.com/poets/stevenson/wind.html

http://festival.1september.ru/articles/605562/

http://www.shmoop.com/treasure-island-book/

http://www.gutenberg.org/files/120/120-h/120-h.htm

http://www.aaronshep.com

http://ideaslibrary.blogspot.com/2010/11/blog-post.html

http://www.libok.net/writer/1969/kniga/45480/stivenson_robert_luis/stihi/read

http://www.north-berwick.co.uk/robert-louis-stevenson.asp

http://www.youtube.com/watch?v=JVX5ZfTcGNU

http://www.youtube.com/watch?v=0nskTBp_q4&list=PLqck9c0WEBVWS_dsWZ6ZAZsx5Va41LxE6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!