Урок крымоведения в 6 классе.
Тема урока: «Театры, музеи, библиотеки и другие объекты культуры. Знаменитые музыканты, композиторы и артисты».
Цель: сформировать представление о культурной жизни полуострова, стремление посещать культурные объекты Крыма.Развитие умения находить информацию самостоятельно и отвечать на вопросы, используя свой личный опыт.Коррекция умения находить главное в тексте, связывать изучаемый материал с личным опытом.Воспитание культуры проведения досуга, потребности в посещении театра, филармонии, музея, библиотеки.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
1.Оргмомент
Актуализация знаний и проверка домашнего задания.
1.О чем мы говорили на прошлом уроке?
2.Каких художников Крыма вы знаете?
3.Заслушиваем подготовленную детьми дополнительную информацию.
2.Изучение нового материала.
Учитель: Появление первого театра на территории Крымского полуострова относится к 3 веку до н.э. Этот единственный античный театр в Крыму и в странах СНГ находится в Херсонесе. До наших дней театр сохранился не полностью, но и сегодня там проходят представления. В период средневековья на территории Крыма царили кочевники, не знавшие такого вида искусства как театр. Театральное искусство в Крыму стало развиваться с присоединением полуострова к России. Одним из старейших действующих театров в Крыму является Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького, основанный в 1821 году в Симферополе при Доме дворянского собрания. Долгое время он был единственным при Доме дворянского собрания. Долгое время он был единственным храмом Мельпомены в Крыму. Кроме него, сегодня в столице Крыма действуют еще два театра Государственный академический музыкальный театр и Крымско-татарский музыкально-драматический театр. Широкую известность имеет Ялтинский театр, который был основан в конце 19 века. На его сцене пел Федор Шаляпин. На спектаклях присутствовали Антон Чехов, Максим Горький и многие другие писатели. В Севастополе есть Русский драматический театр им. А.В. Луначарского, Драматический театр им. Б.А. Лавренева КЧФ РФ и Театр на Большой Морской (ТБМ). Есть театры и в других городах Крыма.
Работа с текстом по группам, выделение главного пар. 16 стр.84-85
Группа 1- рассматривают действующие музеи в Крыму и дают им краткую характеристику по плану:
1.Как называется музей, где находится и в каком году основан.
2.Каким видом деятельности занимается?
3.Хотелось ли вам там побывать?
Группа 2 – рассматривают действующие театры и дают им краткую характеристику по плану:
1.Как называется, где располагается, в каком году основан ?
2.Какой вид деятельности театра?
3.Хотелось ли вам там побывать?
Группа 3- рассматривают музыкантов, артистов, композиторов и дают им краткую характеристику по плану:
1.Имя и вид деятельности ?
2. Творческий путь артиста.
3.Причины пребывания в Крыму?
Фронтальная беседа группы отвечают на поставленные вопросы.
4.Творческое задание.
Рассказать о посещении музея, библиотеки или театра.
Что запомнилось?
Что узнал интересного?
Что удивило?Что особенно понравилось?
Рассказы обучающихся.
Заключение. Итоги урока. Выставление оценок.
Д.з. чит. Пар 16, зад в рабочей тетради; подготовить проект.
Рефлексия: Смайлики.