2. Научить находить варианты решений данной проблемы (изучение вариантов применения древесины как материала);
3. Воспитать у учащихся чувство ответственного хозяина, поспособствовать развитию логического мышления и памяти.
2. Организация деятельности по исследованию свойств древесины;
3. Развитие умения слушать, осознавать информацию, выстраивать логические цепи;
4. Развитие умения соотносить цель и результат.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание |
1 | Организационный момент (3 мин) | Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие, контроль готовности средств обучения, положительный настрой на работу | Самоорганизация, самоконтроль | Образцы древесины, наглядные пособия, изделия выполненные из разных пород древесины |
2 | Целеполагание (7 мин) | Организует эксперимент по выявлению использованного материала в изделиях | Рассматривают изделия, предлагают варианты материалов используемых в изделиях | Умение анализировать и классифицировать | изделия выполненные из разных пород древесины |
Выводит на необходимый признак | Характеризуют каждый предложенный признак и выбирают необходимый | Умение аргументировать свои доводы |
3 | Изучение нового материала (15 мин) | Организует исследовательскую работу по определению свойств древесины | Выполняют работу, заполняя таблицу результатов в тетради | Умение аргументировать, умение выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем | Образцы древесины, таблица результатов |
Организует проверку задания, вводя понятие пород древесины, их свойства(презентация) | Озвучивают свои результаты, сравнивают с верными, исправляют ошибки | Самоанализ, самооценка, умение признавать и исправлять ошибки |
4 | Возврат к цели (5 мин) | Организует контроль по достижении поставленной цели | Оценивают степень достижения цели урока | Умение соотносить цель и результат | |
5 | Закрепление нового материала (7 мин) | Устанавливает осознанность восприятия материала, обобщение материала, выводит учащихся на диалог | Воспринимают, осознают, запоминают, систематизируют полученные знания, проговаривают все основные моменты материала | Контроль, оценка, коррекция, умение строить речевое высказывание | Образцы древесины, наглядные пособия, изделия выполненные из разных пород древесины |
6 | Рефлексия (8 мин) | Выясняет, что из свойств осталось неизученным | Выстраивают логическую цепочку и определяют, что каждая древесина еще отдельно обладает некими свойствами | Умение логически мыслить, анализировать, формулировать проблему | |
Выводит на задание, которое нужно выполнить дома (доклад о конкретных породах древесины) | Прогнозируют дальнейшие действия, формулируют задание на дом | Умение организовывать свою деятельность | |
Дает оценку работе класса в целом | Самоанализ | | |