СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технические открытия и выход к Мировому океану. Презентация к уроку истории в 7 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку истории в 7 классе. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технические открытия и выход к Мировому океану. Презентация к уроку истории в 7 классе»

  Технические открытия и выход к Мировому океану

Технические открытия и выход к Мировому океану

План 1. Новые технические изобретения и усовершенствования. 2. Интерес к новым странам. 3. Открытие морского пути в Индию.

План

1. Новые технические изобретения и усовершенствования.

2. Интерес к новым странам.

3. Открытие морского пути в Индию.

Проблемный вопрос урока Проблемный вопрос: Каковы причины Великих географических открытий.

Проблемный вопрос урока

Проблемный вопрос: Каковы причины Великих географических открытий.

1. Новые технические изобретения и усовершенствования Задание: работая с § 1 учебника (с. 9–14), определите, как связаны новые технические изобретения с началом эпохи Великих географических открытий, и заполните таблицу «Новые изобретения и усовершенствования и их значение».

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Задание: работая с § 1 учебника (с. 9–14), определите, как связаны новые технические изобретения с началом эпохи Великих географических открытий, и заполните таблицу «Новые изобретения и усовершенствования и их значение».

1. Новые технические изобретения и усовершенствования. Изобретения и усовершенствования Значение

1. Новые технические изобретения и усовершенствования.

Изобретения и усовершенствования

Значение

1. Новые технические изобретения и усовершенствования Токарный станок Водяной двигатель Рост производительности труда

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Токарный станок

Водяной двигатель

Рост производительности труда

1. Новые технические изобретения и усовершенствования Увеличилось число грамотных людей, знания стали доступнее Книгопечатание

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Увеличилось число грамотных людей, знания стали доступнее

Книгопечатание

1. Новые технические изобретения и усовершенствования Доменные печи Рост количества и качества выплавляемого металла. Появление литых орудий

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Доменные печи

Рост количества и качества выплавляемого металла. Появление литых орудий

1. Новые технические изобретения и усовершенствования 1. Новые технические изобретения и усовершенствования Огнестрельное оружие: пушки, мушкеты, кремневые ружья На смену рыцарской коннице и ополчению приходит профессиональная наемная пехота

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Огнестрельное оружие: пушки, мушкеты, кремневые ружья

На смену рыцарской коннице и ополчению приходит профессиональная наемная пехота

1. Новые технические изобретения и усовершенствования Компас Астролябия

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Компас

Астролябия

1. Новые технические изобретения и усовершенствования Каравелла Галион Стали возможны длительные путешествия, плавание при боковом и встречном ветре в открытом море

1. Новые технические изобретения и усовершенствования

Каравелла

Галион

Стали возможны длительные путешествия, плавание при боковом и встречном ветре в открытом море

2. Интерес к новым странам Задание: разделиться на пять групп, каждая из которых будет выполнять свое задание. Первая группа описывает сложившиеся в Европе экономические предпосылки географических открытий. Вторая группа выясняет, какие внешнеполитические причины толкнули европейцев на географические открытия. Третья группа определяет, какие изменения в социальной структуре европейского общества привели к географическим открытиям. Четвертая группа определяет, какие идеи заставили европейцев отправиться на открытие новых земель. Пятая группа определяет, почему именно Португалия стала лидером в географических открытиях.

2. Интерес к новым странам

  • Задание: разделиться на пять групп, каждая из которых будет выполнять свое задание.
  • Первая группа описывает сложившиеся в Европе экономические предпосылки географических открытий.
  • Вторая группа выясняет, какие внешнеполитические причины толкнули европейцев на географические открытия.
  • Третья группа определяет, какие изменения в социальной структуре европейского общества привели к географическим открытиям.
  • Четвертая группа определяет, какие идеи заставили европейцев отправиться на открытие новых земель.
  • Пятая группа определяет, почему именно Португалия стала лидером в географических открытиях.
Причины Великих географических открытий Поиск новых рынков сбыта и недостаток драгоценных металлов Торговля с Востоком оказалась под контролем Османской империи, поиск новых торговых путей был возможен только при поддержке европейских государств В Европе появилось избыточное население, готовое к смене места жительства, чтобы улучшить свою жизнь В XV в. возникают жажда наживы и дух предпринимательства, развивается стремление к новым знаниям, распространению католичества в мире

Причины Великих географических открытий

Поиск новых рынков сбыта и недостаток драгоценных металлов

Торговля с Востоком оказалась под контролем Османской империи, поиск новых торговых путей был возможен только при поддержке европейских государств

В Европе появилось избыточное население, готовое к смене места жительства, чтобы улучшить свою жизнь

В XV в. возникают жажда наживы и дух предпринимательства, развивается стремление к новым знаниям, распространению католичества в мире

3. Открытие морского пути в Индию Задание: работая с § 1 учебника (с. 15–18) и дополнительным материалом, проложите маршруты Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы. В тетради запишите даты открытия мыса Доброй Надежды и морского пути в Индию.   Ответьте на следующие вопросы: 1. Что стало результатом экспедиций португальцев в Индию? 2. Где находятся первые колонии португальцев? 3. О каких качествах Васко да Гамы говорится в тексте? 4. Почему так жестоко отнеслись португальцы к арабам?

3. Открытие морского пути в Индию

  • Задание: работая с § 1 учебника (с. 15–18) и дополнительным материалом, проложите маршруты Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы. В тетради запишите даты открытия мыса Доброй Надежды и морского пути в Индию.

 

  • Ответьте на следующие вопросы:
  • 1. Что стало результатом экспедиций португальцев в Индию?
  • 2. Где находятся первые колонии португальцев?
  • 3. О каких качествах Васко да Гамы говорится в тексте?
  • 4. Почему так жестоко отнеслись португальцы к арабам?
3. Открытие морского пути в Индию 1488 г. – Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды

3. Открытие морского пути в Индию

1488 г. – Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды

3. Открытие морского пути в Индию 1497 г. – Васко да Гама открыл морской путь в Индию

3. Открытие морского пути в Индию

1497 г. – Васко да Гама открыл морской путь в Индию

3. Открытие морского пути в Индию

3. Открытие морского пути в Индию

Домашнее задание Параграф 1

Домашнее задание

  • Параграф 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!