СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технические средства обучения.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

дпришпрдишгрдгш .нгапщгнгаекгв6укые5ыукегенагшшгшщлоьдждж.дщзоьзщлощзхлощзлх

Просмотр содержимого документа
«Технические средства обучения.»

План-конспект

урока технологии

в 4 классе.

Тема: « Новогодняя игрушка»







































Подготовила

студентка Ш-21гр-пы

Кузнецова Ирина

Цели урока:



Изготовление ёлочки.

Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами.

Познакомить с историей празднования Нового года.

Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.

Развитие кругозора.

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: технологическая карта, плакаты новогодние, различные новогодние игрушки, бумажная елочка, пластмассовая елочка, веточки ели, таблицы по технике безопасности, таблицы по технике безопасности, с планом работы.



Ход урока:



1. Организационный момент.



Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустили,

Наклонитесь,

Разогнитесь

Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Я рада, что у вас хорошее настроение.



2.Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)



а) В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?(Новый год!)

Кто любит этот праздник?

Чем он отличается от других праздников года?

в) Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.(Видеоролик про Новый год)



Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.



Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.



И сегодня, ребята мы с вами будем делать главный атрибут Нового года.



Ребята! А почему у меня на столе елочка? (пластмассовая елочка на столе стоит) Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

“Ничего сама не шьет, а в иголках целый год”.

Какую игрушку мы сегодня будем с вами делать? (Елку)



Какой же Новый год без елки!



Елка наряжается (чтение четверостишия)

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Давайте вместе сохраним лес, и сделаем ёлочки своими руками!

Чтобы елочка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)



Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

- Посмотрите на образец.



- Что в ней необычного? (Елочка ребристая). Объяснение значения слова ребристая, таблица на доске.



- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (бумага,клей,макароны,вата,ножницы )



- Какие цвета будем использовать? (зеленый)



- Из каких геометрических фигур состоит елочка?



- Сколько их?



- Какие инструменты нам будут нужны?

Правила техники безопасности при работе с ножницами.



Работай ножницами только на своем рабочем месте.



Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде



Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.



Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед



Не держи ножницы кольцами вверх.



Не оставляй их в открытом виде.



Без разрешения учителя не брать инструменты.

Ход выполнения работы (технологическая карта)



1. –сделать конус(сделать основу под ёлочку)

- приклеивать макароны

- раскрасить ёлочку

- намазывание клеем половинки деталей

- склеить детали

- сделать на макушке елочки петельку



2. Составление плана

С чего начнете работу?

Что будете делать потом?

Что дальше?



Пословица да доске. “Вместе трудиться – общего дела добиться”



Что я прочитала?

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице?

А сейчас приступаем мастерить.



Гимнастика для пальчиков.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А теперь работать будем

Все красиво выполнять!



3.Практическая часть.



Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.



Физминутка.



Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем.

Мы работаем руками

Раз-рывок и два-рывок

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять

Рядом с партою идем,

А теперь тихонько сядем

И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.



4.Отчет о проделанной работе (словесный)



Что делали на уроке?

Из каких материалов?

С чего начинали работу?

Потом какую работу проделали?

5.Оценка качества выполненных изделий.



Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.



Оцени свою работу. Как она сделана?



Сравни свою игрушку с образцом.



Поставь себе оценку.



Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.



Какие елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)



6.Подведение итогов (на столе учителя открытки разных цветов)



Вам понравилось делать ёлочку своими руками?



Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.



Если вы считаете, что справились с работой, возьмите открытку (рисунок елочки) красного цвета и повесьте на нашу елочку. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета. (оценивание своей работы).

Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили её, одним словом вы были волшебниками. Вы сами смогли оценить свой труд.

Молодцы! Спасибо за урок!


Скачать

© 2017, 254 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!