СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника «Изонить», как технология реализации системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника «Изонить», как технология реализации системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Изонить на мир педтех выступление»

Тема: «Техника «Изонить», как технология реализации системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности»

Слайд 1. Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний освоения. Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Слайд 2. В основу ФГОС положен системно-деятельностный подход.

Условия реализации принципов системно-деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных занятий: активная работа с различными источниками информации, использование активных форм и методов работы, организация рефлексии и т.д.- на слайде

Слайд 3. На занятиях по внеурочной деятельности для реализации деятельностного подхода я пользуюсь техникой под названием изонить. Еще данный вид техники называется нитяной графикой или ниточным дизайном. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.

Слайд 4. Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Слайд 5. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Слайд 6. Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

Слайд 7. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Слайд 8. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.

Слайд 9. Для создания изображения с помощью техники изонить понадобится:

- твердое основание – картон, в том числе и бархатный, твердая бумага, диск;

- ножницы;

- игла;

- нити разных цветов (швейные и шелковые нити, мулюне, ирис);

- линейка;

- циркуль;

- скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);

- тонкий пенопласт или тканевая основа – подложка при прокалывании картона.

Для выполнения рисунков на картоне используются два приема техники изонить: заполнение угла и окружности, на которых строится самостоятельное выполнение дальнейших работ. Слайд 10.

Техника изонить – заполнения угла.

  1. Чертим угол.

  2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.

  3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.

  4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26.

  5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25, затем 25 - 2, 2 - 3,

3 - 24 и так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается.

Техника изонить – заполнение окружности. Слайд 11.

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей.

  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.

  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24.

  4. Далее из 24 в 1,затем1 - 10, 10 -11.

  5. Затем делаются аналогичные стежки. Обращаю внимание, что хорда должна сделать 2 круга. Слайд 12, 13, 14.

Занимаясь на занятиях по внеурочной деятельности видны результаты освоения данной технологии: предметные, метапредметные, личностные.

Слайд 15. Личностными результатами освоения техники «Изонить» является формирование умений школьника:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от увиденных предметов материальной среды;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Слайд 16. Метапредметными результатами изучения изографики в 1-м классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках нитками, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения техники «Изонить» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

- знать особенности материалов, используемых учащимися в своей деятельности и их возможности для создания образа;

- уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на занятиях по освоению техники изографики.

Слайд 17. Педагогическая значимость данной техники «изонить» в том, что закладываются основы мировоззрения, нравственности, идет общее развитие личности, ребенок несет душевное тепло своим родным, близким и друзьям.

Приложение 1.

Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога — тактичности и непринужденности.

В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков.

Результат работы в технике «изонить» завораживает детей красотой. А где красота — там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Прежде чем заняться с детьми изонитью, педагогу сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике — научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу «от простого к сложному». По тому же принципу следует проводить занятия с детьми.

Советы начинающим:

1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде пунктирных линий.

2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым. После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

























Приложение 2.

Кружок "Изонить"

Изонить – вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов – только цветные катушечные нитки, цветной картон, иголка, ножницы, скотч.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

Этот вид работы почти незнаком учителям. Между тем техника изонити (нитеграфия или ниточный дизайн) содержит образовательный, развивающий и воспитывающий потенциал, располагает большими учебными возможностями.

Во внеурочное время я веду кружок “Изонить”, в котором занимаются все желающие дети, вне зависимости от их способностей.

Что же даёт работа этого кружка?

Во-первых, развитие творческой увлечённости каждого ребёнка декоративно-прикладной деятельностью, развитие его индивидуальных способностей.

Каждое занятие проводится в форме игры. Обучение осуществляется путём развития творческой активности ребёнка. Я не показываю детям образцы того, что они должны сделать.

Прежде чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов. Например, вы хотите, чтобы дети изобразили грибок. Как можно это сделать?

Можно просто нарисовать (показ рисунка);

Можно слепить (показ вылепленного грибка);

Можно сделать аппликацию (показ);

Можно сконструировать (показ бумажной конструкции);

И, наконец, его можно выполнить в технике изонить.

Сравнить все виды грибков, постараться заинтересовать грибком, выполненным изонитью. Рассказать, как это сделано, дать им возможность хорошо рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне, сравнить лицевую сторону с изнанкой, отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне (на лицевой нити красиво пересекаются, а на изнанке видны только стежки, идущие друг за другом). Показать самую верхнюю и самую нижнюю нить, рассказать о взаимосвязи количества отверстий, расстояний между ними, хорды и переплетения нитей, как выбрать расстояние между отверстиями, от чего оно зависит, как должна идти нить на лицевой стороне и с изнанки.

Далее надо познакомить детей с инструментами и материалами для работы, показать, как ими пользоваться, рассказать, какой иглой лучше работать. Рассказав обо всём этом подробно, можно перейти к показу детям выполнения изонитью простейших рисунков, действуя при этом медленно и последовательно объясняя каждое действие: изображение рисунка, нанесение точек, прокол отверстий и так далее.

Определив правила работы с изонитью, можно перейти к самостоятельному выполнению детьми сначала простейших, затем более сложных рисунков. Мы начинали с детьми с самого простого: выполнения угла. Затем угол превращался в то, что увидели в нём дети: домик, зонт, грибок, бокал, ваза и так далее.

Большое значение в этой работе имеет пример сверстника. Можно посоветоваться, обратиться к помощи товарища, у которого работа лучше спорится. Следует не забывать хвалить ребёнка даже за самый незначительный успех, стараться вселить в него уверенность, в то же время ненавязчиво приучать его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

Во-вторых, дети расширяют и углубляют знания и умения, полученные на уроках математики, изобразительного искусства, технологии.

Цели занятий включают в себя:

1. Блок задач по развитию математических представлений.

а) раздел “Геометрическая форма”.

Дать понятие о разных углах, величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

б) раздел “Количество и счёт”.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

в) раздел “Ориентировка на плоскости”.

Закрепить знание направлений: вверх, вниз, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине.

2. Блок задач по умственному воспитанию.

Развивать абстрактное мышление.

Обучать плоскостному моделированию – обучать умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие “зеркальное изображение”.

3. Блок задач по трудовому воспитанию.

Научить владеть иголкой, ниткой.

Научить работе с трафаретом.

4. Блок задач по эстетическому воспитанию.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

5. Блок задач по нравственному воспитанию.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Для решения вышеперечисленных целей и задач необходимо тщательно продумывать задания и способы предъявления их учащимся. Чтобы работа не выполнялась механически, бездумно, надо ставить перед детьми задачи, требующие интеллектуального и эмоционального напряжения. Это могут быть задачи на сообразительность, загадки. Такие задания можно предлагать перед основной работой или связывать их с темой занятия.

В-третьих, занятия приучают к коллективной ответственности за выполненную работу.

Таким образом, результаты использования техники изонить показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность и вследствие этого расширяется круг их знаний и умений, решаются общевоспитательные задачи.

Всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

Программа объединения “Изонить” рассчитана на четыре года занятий с детьми разного возраста.

В группе занимается 11 человек. Объем часов в год составляет 34 часа. Занятия проводятся на базе школы (по согласованию).

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчёта 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов.

Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образцов.

ПЕРВЫЙ ГОД ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Цель первого года программы – адаптация детей к новым условиям, к группе; знакомство с предметом “Изонить”.

Данная цель требует решения ряда задач:

получение первичных сведений о технике ниточного дизайна;

знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

К концу года дети должны свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку, взаимопомощь; знать и уметь выполнить в технике ниточного дизайна угол и окружность; знать и уметь объяснить последовательность выполнения угла и окружности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

I четверть

Содержание работы

Дата

1

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.


2

Последовательность выполнения угла. “Морковка”.


3

Последовательность выполнения угла. “Домик”.


4

Последовательность выполнения угла. “Рыбка”.


5

Последовательность выполнения угла. “ Узор на закладке”.


6

Последовательность выполнения угла. “Закладка с двумя углами”.


7

Последовательность выполнения прямых углов.


8

“Кленовый лист”.


9

“Кленовый лист”.



II четверть

Содержание работы

Дата

1

“Кленовый лист”. Инструктаж по ТБ.


2

“Снежинка”.


3

“Снежинка”.


4

“Змейка”, “Звезда”.


5

“Змейка”, “Звезда”.


6

“Новогодняя ветка”.


7

“Новогодняя ветка”.



III четверть

Содержание работы

Дата

1

Последовательность выполнения окружности. “Мячик”. Инструктаж по ТБ.


2

Последовательность выполнения окружности. “Бусы”.


3

Последовательность выполнения окружности. “Бусы”.


4

Коллективное панно ко дню Святого Валентина.


5

Коллективное панно ко дню Святого Валентина.


6

Коллективное панно “8 Марта!”.


7

Коллективное панно “8 Марта!”.


8

Коллективное панно “8 Марта!”.


9

Узор из углов и окружностей.


10

Узор из углов и окружностей.


11

Узор из углов и окружностей.


IV четверть

Содержание работы

Дата

1

Инструктаж по ТБ. Пасхальное яйцо.


2

Пасхальное яйцо.


3

Индивидуальная творческая работа.


4

Индивидуальная творческая работа.


5

Индивидуальная творческая работа.


6

Индивидуальная творческая работа.


7

Индивидуальная творческая работа.


8

Итоговое занятие. Беседа “Что я умею”.




ВТОРОЙ ГОД ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Цели второго года программы – умение детей работать в группе; закрепление знаний 1-го года; изучение новых вариантов ниточного дизайна.

В соответствии с целью изменяются задачи:

научить применять новые варианты ниточного дизайна;

научить детей взаимопомощи.

К концу второго года дети должны:

ощущать себя частицей единой группы;

уметь объяснять изученный материал;

принимать участие в проводимых выставках;

уметь выполнять новые варианты ниточного дизайна.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

I четверть

Содержание работы


Дата

1

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще- режущими инструментами.


2

Повторить последовательность выполнения угла. “Ласточка”.


3

Повторить последовательность выполнения угла. “Ласточка”.


4

Повторить последовательность выполнения окружности. “Солнышко”.


5

“Цыплёнок”.


6

“Цыплёнок”.


7

Узор из углов и окружностей “Полёт фантазии”.


8

Узор из углов и окружностей “Полёт фантазии”.


9

“Осень в лесу” (грибы и листья).



II четверть

Содержание работы

Дата

1

“Осень в лесу” (грибы и листья). Инструктаж по ТБ.


2

“Осень в лесу” (грибы и листья).


3

Изготовление закладки с использованием новых вариантов ниточного дизайна.


4

Изготовление закладки с использованием новых вариантов ниточного дизайна.


5

Поздравительная открытка “С Новым годом!”


6

Поздравительная открытка “С Новым годом!”


7

Поздравительная открытка “С Новым годом!”



III четверть

Содержание работы


Дата

1

“Снеговик”. Инструктаж по ТБ.


2

“Снеговик”.


3

Изготовление “Валентинки”.


4

Изготовление “Валентинки”.


5

Изготовление “Валентинки”.


6

Коллективное панно “8 Марта!”.


7

Коллективное панно “8 Марта!”.


8

Коллективное панно “8 Марта!”.


9

“Знаки зодиака”.


10

“Знаки зодиака”.


11

“Знаки зодиака”.



IV четверть

Содержание работы


Дата

1

“Пасхальный заяц”. Инструктаж по ТБ.


2

“Пасхальный заяц”.


3

Самостоятельная творческая работа “Моя картина”.


4

Самостоятельная творческая работа “Моя картина”.


5

Самостоятельная творческая работа “Моя картина”.


6

Самостоятельная творческая работа “Моя картина”.


7

Самостоятельная творческая работа “Моя картина”.


8

Итоговое занятие. Беседа “Как ухаживать за картиной из ниток”.




Список используемой литературы:

  1. Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.

  2. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

  3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.:Легпромбытиздат, 1993.

  4. http://igrushka.kz/vip51/izonit.php

  5. http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm

  6. http://igrushka.forever.kz/vip54/izonit.php

  7. http://foto.rambler.ru/users/technolog/izonit/

  8. http://www.greeting-cards.ru/izonit/index.php

  9. http://tehnologiya.narod.ru/rukodelie/rukodelie5.htm

  10. http://nkj.ru/archive/articles/918/

  11. http://nauka.relis.ru/50/0412/50412116.html

  12. http://www.lobzik.pri.ee/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=59&forum=3


12


Просмотр содержимого презентации
«изонить - пед. технологии»

Техника «Изонить» как технология реализации системно - деятельностного подхода на занятиях по внеурочной деятельности Работу выполнила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №7 г. Светлограда Шкода Светлана Викторовна

Техника «Изонить» как технология реализации системно - деятельностного подхода на занятиях по внеурочной деятельности

Работу выполнила:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №7

г. Светлограда

Шкода Светлана Викторовна

Условия реализации принципов  системно-деятельностного подхода  на занятиях по внеурочной деятельности:

Условия реализации принципов системно-деятельностного подхода на занятиях по внеурочной деятельности:

  • активная работа с различными источниками информации,
  • использование активных форм и методов работы,
  • организация рефлексии и т.д.
Изонить нитяная графика ниточный дизайн изографика

Изонить

нитяная графика

ниточный дизайн

изографика

Работы, выполненные на CD и DVD дисках

Работы, выполненные на CD и DVD дисках

Для работы понадобятся:   плотный картон или бархатная бумага; ножницы; игла; швейные, шелковые нитки или ирис разных цветов; клей ПВА или скотч; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; копировальная бумага, калька; ткань, клеевая ткань; рамка.

Для работы понадобятся:

  • плотный картон или бархатная бумага;
  • ножницы;
  • игла;
  • швейные, шелковые нитки или ирис разных цветов;
  • клей ПВА или скотч;
  • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
  • копировальная бумага, калька;
  • ткань, клеевая ткань;
  • рамка.

Заполнение углов

Заполнение углов

Заполнение окружности

Заполнение окружности

Стежок чуть короче диаметра окружности

Стежок чуть короче диаметра окружности

Стежок ещё короче диаметра окружности

Стежок ещё короче диаметра окружности

Чем короче стежок, тем больше центральное отверстие

Чем короче стежок, тем больше центральное отверстие

Личностные результаты изучения изотехники: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения; в предложенных ситуациях делать выбор , какой поступок совершить.  Предметные результаты:

Личностные результаты изучения изотехники:

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения;
  • в предложенных ситуациях делать выбор , какой поступок совершить.

Предметные результаты:

  • знать особенности материалов, используемых учащимися в своей деятельности и их возможности для создания образа;
  • у меть реализовывать замысел образа с помощью полученных на занятиях по освоению техники изографики.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;  проговаривать последовательность действий на занятии; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках нитками, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках нитками, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.  В. А. Сухомлинский

Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.

В. А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!