СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техники активного слушания в работе педагога с детьми и родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы научиться активно слушать, нужно научиться сосредоточиваться — концентрировать внимание и мысли.

Просмотр содержимого документа
«Техники активного слушания в работе педагога с детьми и родителями»

ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

80% информации человек воспринимает через органы зрения;
  • 80% информации человек воспринимает через органы зрения;
15% информации – с помощью слуха;
  • 15% информации – с помощью слуха;

оставшиеся 5% - через осязание, обоняние и вкус.
  • оставшиеся 5% - через осязание, обоняние и вкус.
ОТНОШЕНИЕ к предмету речи и собеседнику СЛУШАТЕЛЬ - СОГЛАШАТЕЛЬ РАВНОДУШНЫЙ слушатель КОНСТРУКТИВНЫЙ слушатель КОНФЛИКТНЫЙ слушатель

ОТНОШЕНИЕ к предмету речи и собеседнику

СЛУШАТЕЛЬ - СОГЛАШАТЕЛЬ

РАВНОДУШНЫЙ слушатель

КОНСТРУКТИВНЫЙ слушатель

КОНФЛИКТНЫЙ слушатель

УРОВНИ ПОНИМАНИЯ: II. О ЧЁМ + ЧТО. I. О ЧЁМ. III. О ЧЁМ + ЧТО + КАК. IV. О ЧЁМ + ЧТО + КАК + ЗАЧЕМ.

УРОВНИ ПОНИМАНИЯ:

II. О ЧЁМ + ЧТО.

I. О ЧЁМ.

III. О ЧЁМ + ЧТО + КАК.

IV. О ЧЁМ + ЧТО + КАК + ЗАЧЕМ.

ВИДЫ СЛУШАНИЯ: ЭМПАТИЙНОЕ СЛУШАНИЕ НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ  НАПРАВЛЕННОЕ КРИТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ   АКТИВНОЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ

ВИДЫ СЛУШАНИЯ:

ЭМПАТИЙНОЕ

СЛУШАНИЕ

НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ

СЛУШАНИЕ

НАПРАВЛЕННОЕ КРИТИЧЕСКОЕ

СЛУШАНИЕ

АКТИВНОЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ

СЛУШАНИЕ

«Слушать (направлять слух на что-то) и слышать (различать, воспринимать что-то слухом …) Эмпатическое слушание –это совмещение понимания и сочувствия-сопереживания. Активное слушание - это искусство понимания. Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им.

«Слушать (направлять слух на что-то) и слышать (различать, воспринимать что-то слухом …)

  • Эмпатическое слушание –это совмещение понимания и сочувствия-сопереживания.
  • Активное слушание - это искусство понимания. Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им.
Повторение - повторять сказанное дословно; Пересказ или парафраз - новые слова с тем же смыслом
  • Повторение - повторять сказанное дословно;
  • Пересказ или парафраз - новые слова с тем же смыслом "Я слышу, что вы говорите... ", "То есть вы хотите сказать, что...», «Другими словами, …)
  • Открытые вопросы - вопросы, требующие ответа без "нет" или "да". "Что... ", "Кто... ", "Как... ", "Когда... ";
  • Уточнение – конкретизация и выяснение фактов («Может расскажешь подробно?», «Объясни, что это значит?»)
  • Сообщение о восприятии . сообщаем собеседнику о том, какое впечатление тот произвел в ходе общения. «Вы говорите об очень важных для вас вещах».
  • Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек («Вероятно, ты чувствуешь…», «Мне кажется, вы обижены»);
  • Резюмирование – подведение итогов («Итак, мы договорились с тобой…»)
ЭТАПЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ  Этап 1 — получение информации .  На этом этапе вы воспринимаете сообщение с помощью своих органов чувств, в основном посредством зрения и слуха. Как ни парадоксально это звучит, вы слушаете глазами столько же, сколько и ушами. Зрение помогает получить невербальные подсказки, определяющие характер передачи и восприятия сообщения. Этап 2 — обработка информации.  После того как вы восприняли сообщение, начинается невидимый внутренний процесс его обработки. Она происходит в вашем мозге и включает в себя анализ, оценку и синтез. Эти процессы помогают понять смысл высказывания говорящего. Этап 3 — реакция на полученную информацию . На этом этапе говорящий видит и слышит, как реагирует слушающий. Реципиент вербальными и невербальными средствами подтверждает, что он получил и понял сообщение.

ЭТАПЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

  • Этап 1 — получение информации . На этом этапе вы воспринимаете сообщение с помощью своих органов чувств, в основном посредством зрения и слуха. Как ни парадоксально это звучит, вы слушаете глазами столько же, сколько и ушами. Зрение помогает получить невербальные подсказки, определяющие характер передачи и восприятия сообщения.
  • Этап 2 — обработка информации. После того как вы восприняли сообщение, начинается невидимый внутренний процесс его обработки. Она происходит в вашем мозге и включает в себя анализ, оценку и синтез. Эти процессы помогают понять смысл высказывания говорящего.
  • Этап 3 — реакция на полученную информацию . На этом этапе говорящий видит и слышит, как реагирует слушающий. Реципиент вербальными и невербальными средствами подтверждает, что он получил и понял сообщение.
НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ подлинный интерес к тому, что Вам сообщают;  минимальная поддержка,

НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

  • подлинный интерес к тому, что Вам сообщают;
  • минимальная поддержка, "знаки" понимания: короткие вербальные высказывания -"Да", "Угу" и т.п.
  • выражение поддержки, более длинные вербальные "связи" - "Я с вами", "Я вас слышу", "У меня много времени. Я никуда не спешу"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТИВНОМУ СЛУШАНИЮ: ­ Прекратите говорить. ­ Вы не можете слушать, если говорите. ­Помогите партнеру по беседе расслабиться. Помогите ему почувствовать, что он может говорить свободно. Создайте

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТИВНОМУ СЛУШАНИЮ: ­

  • Прекратите говорить.
  • ­ Вы не можете слушать, если говорите.
  • ­Помогите партнеру по беседе расслабиться.
  • Помогите ему почувствовать, что он может говорить свободно. Создайте "раскрепощающую обстановку".
  • ­ Покажите абоненту, что вы хотите слушать.
  • Используйте паравербальные компоненты, выражающие ваш интерес "стоны", вздохи". Слушайте, чтобы понять, а не чтобы ответить.
Не шуршите бумагой, не стучите карандашом. Будет спокойнее, если вы закроете дверь. ­ Эмпатируйте клиенту. Постарайтесь поставить себя на место абонента, и вы поймете его точку зрения. ­ Дайте абоненту высказаться. Не прерывайте его. ­ Уклоняйтесь от агрессии. Агрессия не может повредить вам лично - абонент вас даже не знает. ­ Избегайте критики и спора. Это вызовет у абонента защиту. Он/она может
  • Не шуршите бумагой, не стучите карандашом. Будет спокойнее, если вы закроете дверь.
  • ­ Эмпатируйте клиенту.
  • Постарайтесь поставить себя на место абонента, и вы поймете его точку зрения.
  • ­ Дайте абоненту высказаться. Не прерывайте его.
  • ­ Уклоняйтесь от агрессии. Агрессия не может повредить вам лично - абонент вас даже не знает.
  • ­ Избегайте критики и спора. Это вызовет у абонента защиту. Он/она может "закрыться" или разозлиться. Не спорьте: даже если вы победите, вы проиграли.
  • Задавайте вопросы. Это придает абоненту смелости и показывает, что его слушают. Это помогает прояснить и развить произносимое.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!