Повторение материала по теме | Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его выполнения; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логическое рассуждение. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; умение выражать мысли, в письменной и устной форме. работать в парах — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать формированию выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Предметные результаты: Решение логарифмических неравенств методом равносильного перехода, расщепления неравенств, методом интервалов, введения новой переменной, методом рационализации; анализ и сравнение методов решения; закрепление знаний во внешней речи и знаковой форме. | 1) Слайд №6. Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах. Цейтен 2) Учитель предлагает разделиться на группы и приступить к решению неравенств: Iгр. 15 задание ЕГЭ (используйте метод равносильного перехода). II гр. 15 задание ЕГЭ (используйте метод расщепления неравенств). IIIгр. 15 задание ЕГЭ (используйте метод интервалов). IV гр. 15 задание ЕГЭ Решите систему неравенств ( при решении второго уравнения системы используйте метод рационализации) (слайд №7). Учитель предлагает представить решения у доски. Учитель предлагает группам I-III решить неравенства методом рационализации. Учитель раздает памятки ( метод рационализации). Неравенство решает IV группа , с выбором метода определяются самостоятельно. Учитель предлагает сравнить методы решения и сделать выводы о рациональности его выбора и оценивает выполнение задания. Учитель предлагает коллективно решить неравенство
15 задание (слайд №8). | 1) Учащиеся в группах обсуждают и решают неравенства предложенным способом. 2) Учащиеся задают вопросы учителю (если возникли). 3) Один из учащихся от каждой группы I-IV представляет решение у доски. Остальные участники учебного процесса, внимательно слушают, делают заметки в тетрадях, задают вопросы по ходу решения, оценивают работу группы. 4)Учащиеся решают уравнения методом рационализации и проверяют решения по листам самоконтроля. При необходимости корректируют решения. 5) Учащиеся в парах обсуждают и предлагают способы решения. Один из учеников выполняет задание у доски. |
Рефлексия учебной деятельности | Коммуникативные УУД: уметь устно выражать свои мысли. ЛичностныеУУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | 1) Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. На экране слайды с вопросами: - какое задание вызвало затруднение? - как думаешь, владеешь ли методами решения логарифмических неравенств? -что бы ты хотел по данному уроку спросить у учителя ? -как оцениваешь свою деятельность на уроке? - все ли методы решения неравенств мы использовали на уроке? (слайд № 9). | Учащиеся отвечают на вопросы и задают интересующие вопросы по данному уроку учителю. |
Итог урока и домашнее задание | | 1)Учитель отвечает на вопросы учащихся, выставляет отметки за урок. 2)Учитель дает домашнее задание: 15 задание. Решите неравенства: 2) . 1) Творческое задание: найти логарифмические неравенства, которые решаем на основе использования свойств функции, метода перебора (слайд №10). | 1) Учащиеся выставляют отметки в дневники. 2) Записывают домашнее задание. |