Первичное закрепление | Организуется усвоение учащимися нового метода решения уравнений. (Слайд 27) Учащимся предлагается решить уравнение Ход мыслей обучающихся направляется вопросами: Какое обозначение мы введём? -Какое уравнение мы получим? -Чему равны коэффициенты квадратного уравнения? -Как найти дискриминант? -Вычислите дискриминант. -Чему равен дискриминант? -Сколько корней имеет квадратное уравнение? -Как найти корни квадратного уравнения? -Вычислите корни квадратного уравнения -Какие получились корни квадратного уравнения? -Что дальше надо сделать? -Каким образом? -Решим первое уравнение. -Как можно представить «-3» с учётом того, что в левой части десятичный логарифм? -Переведём в десятичную дробь. -Решим второе уравнение. -Как можно представить «-2» с учётом того, что в левой части десятичный логарифм? -Переведём в десятичную дробь. -Все ли корни являются решением данного уравнения? -Какой ответ запишем? -Каким методом мы решали уравнение? -Что надо знать и уметь, для того, чтобы решить это уравнение? | Обучающие на местах записывают решение в тетрадь комментируя то, что они записывают. а = 1, в = 5, с = 6 Уравнение имеет 2 корня. Найти х. Вспомнить обозначение и решить простейшие логарифмические уравнения. Оба корня положительные. Ответ: х1 = 0,001, х2 = 0,01 Уравнение решено методом введения новой переменной. Знать формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения, определение логарифма. Уметь решать квадратное уравнение и простейшие логарифмические уравнения. | Формирование умения выстраивать в процессе решения задач логическую цепь рассуждений, умение планировать сотрудничество с учителем, умение координировать свои действия, прогнозировать результат, осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Фронтальная письменная работа с комментированием. Решение учащиеся записывают в тетради, при этом поэлементно оно появляется и на экране со всеми формулами. |