СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта (ФГОС) урока технологии по теме "Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта (в соответствии ФГОС второго поколения) урока технологии в 5 классе "Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта (ФГОС) урока технологии по теме "Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий".»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе (реализация ФГОС ООО)


Учитель технологии МКОУ "Новоусманкий лицей" Жарких Ольга Николаевна

Предмет: Технология ведения дома. Кулинария.

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий», выполнение самостоятельной работы "составление технологической карты приготовления гречневой каши",

выполнение пр. работы «Приготовление блюда из крупы»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, рабочая тетрадь, таблицы " Норма жидкости для варки каш".


Планируемые результаты :

  1. Предметные – освоение новых знаний о пищевой ценности блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, их получении, выявление характерных особенностей различных видов круп, первичной обработки, способах варки. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте круп ,бобовых, макаронных изделий, сознательно выбирая наиболее полезные.

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов.

  3. Личностные – Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.



этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.












Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок(«могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


На доске пословицы:

Старорусская еда не болеем никогда.

Щи да каша — мать наша.

Заварил кашу, так не жалей масла!

Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец.

Кашу маслом не испортишь.

Начинаем урок:

-Как вы думаете , как звучит (формулируется) тема нашего урока ?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!







Предполагаемые ответы:

- Исторические сведения о каше.

- Приготовление каш.

- Значение каш в питании человека




- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. - планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. –умение контролировать свои действия.


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

«Интересные сведения»

"История возникновения каши"

«Какова пищевая ценность круп, бобовых и макаронных изделий? ».

- Кто как считает, важны ли блюда из круп для нашего организма?

- Что вы знаете о крупах и макаронных изделиях ?

Как получают крупы и макаронные изделия?

- А что вы знаете о первичной обработке и способах приготовления блюд из круп?





Выясняем то, что нам известно, что вызывает затруднение. Определяемся с тем, что важно знать, о купах, их составе, если мы говорим о кашах, макаронных изделиях, то предполагаем какие знания пригодятся для того ,чтобы подготовить крупы ли макаронные изделия перед их тепловой обработкой .



Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.


ЗАТРУДНЕНИЕ!



ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!


- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

- Я не знаю из чего получают крупы, как делают макаронные изделия?. Когда появилась каша?

- Какие полезные вещества содержатся в крупах?

-Как подготовить крупу к приготовлению блюд?

Сколько жидкости нужно для варки каш?

-П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация построения проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта

2.Учащиеся уточняют, согласовывают тему урока.

3. Учащиеся определяют средства.

4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите на уроке?


Как будем открывать новые знания?

Вспомним правила работы в группах; с различными источниками информации.



Узнать происхождение каши. Изучить ассортимент круп, бобовых и макаронных изделий, наличию в них полезных веществ. Научиться готовить блюдо из круп.

Итогом нашего урока будет выполнение

пр. работы «Приготовление гречневой каши».


-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организоватьреализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

"Историческая справка".

Представитель каждой из групп рассказывает, что каша является старорусским, питательным блюдом, какие традиции были связаны с кашей, значения пословиц.


« Пищевая ценность каш».

Представитель каждой из групп называет полезные пищевые вещества содержащиеся в крупах, бобовых, макаронных изделиях


« Получение круп».

Представитель каждой из групп называет из каких зерновых культур получают каждый вид крупы.


« Макаронные изделия».

Представитель каждой из групп называет продукты для приготовления макаронных изделий и технологию их изготовления.


"Подготовка продуктов к приготовлению блюд" Представитель каждой из групп называет различную для каждого вида круп первичную обработку.





Учащиеся работают по группам, после каждого выполненного действия делают вывод о том, почему важно получать пищу насыщенную белками, клетчаткой, витаминами, минеральными веществами. И как меньше употреблять пищу насыщенную жирами, сахарами.













-Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.


Физкультминутка.





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых задания.

1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально.


- Что нового вы узнали о каше и макаронных изделиях?

- Можно ли для пищи применять такие понятия, как полезная и вредная?

-Давайте самостоятельно сформулируем правила здорового питания?


Проверяем правильность выполненного задания –

Проговариваем принципы правильного питания, самые важные моменты новых знаний о пище.

Работа в группах.

Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.


Работа в группах





-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа , работа с предложенными источниками информации.

Практическая работа.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа "составление технологической карты приготовления гречневой каши"

выполнение практической работы « приготовление гречневой каши».


Учителем предложены таблицы "Норма жидкости для варки каш".



Проверка и контроль учителя.

Работа в группах.

Учащиеся выполняют, предложенную самостоятельную

работу «Составление технологической последовательности приготовления гречневой каши».

Учащиеся рассказывают последовательность приготовления каши и приступают к практической работе, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Дегустация блюда.

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Анализируем приготовленное блюдо, с учётом предложенных критериев.

-Соблюдена ли последовательность приготовления, подготовка крупы, норма жидкости, готовность блюда, подача блюда, его эстетическое оформление.

- Сможете ли вы самостоятельно дома приготовить любую кашу или макаронные изделия?


Ответы детей.

-Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.



Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания ?

Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?


Оцените свою работу на уроке.


Дома постарайтесь приготовить на ужин кашу.


Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!



Предполагаемые ответы учащихся:

-Мы узнали всё о крупах, бобовых и макаронных изделиях; их питательной ценности, технологии их приготовления.

- Полученные знания помогут нам

ориентироваться в многообразии наиболее распространенных продуктов питания.

- Будем стараться питаться правильно, выбирать наиболее полезные продукты питания.

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.

-К. планирование учебного сотрудничества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!