СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения по теме "Джонатан Свифт. Приключения Гулливера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с рабочей программой по литературному чтению  для 4 класса (ФГОС), Положением о рабочей программе МБОУ «Максимовская СОШ» Шербакульского района Омской области,  по УМК « Школа России» (программного учебного курса) на основе программы под редакцией  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого.

Цель урока: Создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с зарубежными писателями и зарубежной литературой, с произведением Джонатана Свифта «Приключения Гулливера».

Просмотр содержимого документа
«4 класс урок по лит чтению. Джонатан Свифт Приключения Гулливера»

Технологическая карта урока литературного чтения

Программа, автор (ы)

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС, Положением о рабочей программе МБОУ «Максимовская СОШ» Шербакульского района Омской области, по УМК « Школа России» (программного учебного курса) на основе программы под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого

Автор: Макарова А.Н.

Класс

4

Раздел (содержательная линия)

Зарубежная литература

Тема урока

Джонатан Свифт « Приключения Гулливера»


Цель урока

Создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с зарубежными писателями и зарубежной литературой, с произведением Джонатана Свифта «Приключения Гулливера».

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

Познакомятся: с произведениями о путешествиях, приключениях, фантастикой, с произведениями Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»;

Научатся: выполнять работу в группах, давать характеристику героям приключенческой литературы и фантастики, определять тему и основную мысль произведения, называть заголовки и авторов приключенческих и фантастических произведений, пересказывать эпизоды из изученных произведений, выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений.

Познавательные УУД

Прогнозировать содержание раздела; подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников.

Коммуникативные УУД

озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия. Читать в соответствии с целью чтения.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Математика (расчёт размеров бочки лилипутов)

Персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, карточки с заданиями, лист для проведения рефлексии


Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа: Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Педагогические задачи учителя: Формирование и развитие ценностной ориентации к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Планируемый результат: Формальная готовность к уроку. Контроль. Самоконтороль. Самооценка.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. Управляет ситуацией самооценки.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют самооценку готовности.

.

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи учителя: Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для успешного повторения пройденного материала. Определение границ знания и незнания.

Планируемый результат: Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).

А начнем мы наш урок со стихотворения

Чудо не испаряется, чудо не растворяется

Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне

В страну чудес волшебную оно переселяется

Его, конечно встретим в этой сказочной стране

В ней нет границ- не нужно плыть ,бежать или лететь

Попасть туда не сложно, никому не запрещается

В ней можно оказаться- стоит только захотеть

- Как вы, думаете, о чем стихотворение?

- А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?

Хотите, я открою вам секрет? Нам нужно просто открыть книгу и мы окажемся там. А девизом нашего путешествия я предлагаю взять следующее высказывание:

  • Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению

  • Слайд №3

Все готовы совершить такое путешествие?

Итак, открываем книгу.


Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания.



Читают стихотворение.








О чудесах

Название этапа: Постановка учебной задачи

Педагогические задачи учителя: Формирование и развитие ценностной ориентации к умению определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

Планируемый результат: Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

- Прочитайте название раздела

Я вам обещала чудеса, приключения, а в названии раздела об этом ни слова, может быть я что- то перепутала?

Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

Что такое фантазия мы с вами уже знаем. А что такое приключения? Я предлагаю вам подумать и заполнить нашу корзину идей и тогда мы выясним это.

Самостоятельная работа детей, заполнение корзины. Каждый по очереди читает и прикрепляет свою карточку на корзину.

А теперь мы обобщим наши высказывания.

Слайд из презентации №4

Приключение – это захватывающее происшествие, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев, интересное испытание.

- А нужны ли нам приключения, зачем они нам ?

Слайд из презентации №5

неожиданность

Высокая значимость происходящих событий для героя

вызов

Концентрация всех необходимых знаний

Получение нового опыта


( Зарубежные писатели)



( Зарубежные писатели тоже пишут фантастические, приключенческие произведения)

(Познакомиться с произведением зарубежного писателя Джонатана Свифта «Приключения Гулливера»)










































Название этапа: Решение учебной задачи.

Педагогические задачи учителя: Формирование и развитие ценностной ориентации к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности

Планируемый результат: Новое знание, понятие, способ (алгоритм) деятельности.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну лилипутов .

Слайд №6

А как нам это сделать?

Но сначала я хочу вас немного познакомить с автором этого произведения.

Слайды из презентации № 7, 8,9

Все приготовились к чтению. Как настоящие путешественники мы будем делать остановки по пути. Значит, читать будем с комментарием и беседой. Итак, мы отправляемся в захватывающее путешествие, в неизвестную страну и нам с вами встретятся слова, значение которых необходимо объяснить.

Слайд № 10

1 часть

Почему пробуждение Гулливера было непривычным?

Что необычного произошло дальше?

Кого увидел Гулливер

Что сделал Гулливер и что предприняли лилипуты в ответ?

2 часть

Что построили лилипуты и зачем?

Как вы думаете, о чем читал маленький человек? Как повел себя путешественник. Покажите, как он это сделал

Существует язык жестов. Этот язык помогает людям понять друг друга , даже тогда когда они не могут понять друг друга с помощью слов Существуют такие жесты , которые понятны в любой стране. И Гулливер как опытный путешественник согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу.

3 часть

Чем потчевали лилипуты своего гостя?

Почему они принесли ему так много еды?

Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?

Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется96 см

Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см

Слайд из презентации №11

4 часть.

Что произошло с Гулливером после еды?

Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете , зачем они усыпили Гулливера?





( прочитать отрывок из произведения Джонатана Свифта

«Путешествие Гулливера»)



Смотрят презентацию, слушают учителя





Находят значение слов в словаре.




Читают, обсуждают, отвечают на вопросы

Физминутка Организует двигательную физминутку

Чтобы гостя приветствовать

Нужно всем встать

Дорогому гостю уваженье

Поклон низкий в знак сближенья

Знак согласия очень простой-

Это легкий кивок головой

Не согласны- тоже покажем

Головой сердито помашем

Еще пальчиком мы погрозим

На лице недовольство изобразим

Если сильно рассердились-

Ножкой громко топнем

Обрадовались ,развеселились-

Улыбнемся и в ладоши хлопнем.


Дети  выполняют

движения.

Название этапа: Закрепление

Педагогические задачи учителя: Формирование ценностной ориентации к умению выполнять задание.

Планируемый результат: Умение действовать самостоятельно или в группе.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Но наши с вами приключения не закончились. Я предлагаю вам составить характеристику нашего героя « Солнышко героя»











По одному лучику читаем и не повторяем то, что уже назвал ваш товарищ. Для этого надо внимательно слушать собеседника.

Ребята, а какова основная мысль прочитанного произведения?

Слайд № 13

А теперь нас ждет еще одно небольшое интересное испытание. Я предлагаю вам смоделировать обложку книги, с отрывком из которой мы познакомились.






Выполняют задание































Все люди на земле должны жить в мире.


Работа в творческой группе.

Представление обложки.


Название этапа: Рефлексия деятельности.

Педагогические задачи учителя: Формирование и развитие ценностной ориентации к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Планируемый результат: Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как его можно продолжить?

- взять книгу в библиотеке и прочитать

- придумать самому продолжение

-доделать нашу обложку и составить план.

А вам хочется его продолжать? Какое у вас сейчас настроение? Какие трудности возникли на уроке. Заполните, пожалуйста, карточки и оцените свою работу на уроке

Слайд №14

.

Отвечают на вопросы учителя







Оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Название этапа: Этап информации учащихся о домашнем задании.

Педагогические задачи учителя: Объясняет домашнее задание

Планируемый результат: Записано домашнее задание

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

У меня для вас есть домашнее задание, но оно будет в необычной форме.

Слайд из презентации № 15

У каждого свое -на конфете.

Спасибо за урок.


Записывают домашнее задание в дневники.





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку лит чнен Джонатан Свифт. Приключения Гулливера.»

Урок литературного чтения  4 класс

Урок литературного чтения

4 класс

Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению  Ф. Бэкон
  • Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению
  • Ф. Бэкон
Приключение- Это захватывающее происшествие, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев, интересное испытание

Приключение-

Это захватывающее происшествие, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев, интересное испытание

приключение неожиданность Высокая значимость происходящих событий для героя вызов Концентрация всех необходимых знаний Получение нового опыта

приключение

неожиданность

Высокая значимость происходящих событий для героя

вызов

Концентрация всех необходимых знаний

Получение нового опыта

Джонатан Свифт Путешествия Гулливера

Джонатан Свифт

Путешествия Гулливера

Джонатан Свифт Выдающийся английский писатель Джонатан Свифт (1667-1745) придумал слово «лилипут», которое вошло во многие языки мира. Лилипуты населяют удивительную страну Лилипутию, куда попал герой его книги судовой врач Лемюэль Гулливер. Свифт был очень остроумным человеком. 5

Джонатан Свифт

  • Выдающийся английский писатель Джонатан Свифт (1667-1745) придумал слово «лилипут», которое вошло во многие языки мира. Лилипуты населяют удивительную страну Лилипутию, куда попал герой его книги судовой врач Лемюэль Гулливер. Свифт был очень остроумным человеком.

5

Главное произведение «Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его богатый жизненный и творческий опыт — так, что почти каждый эпизод повествования выглядит притчей.  «Путешествия Гулливера» прославили Свифта на всю Европу, а позднее на весь мир. Это его самое знаменитое произведение

Главное произведение

«Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его богатый жизненный и творческий опыт — так, что почти каждый эпизод повествования выглядит притчей.

«Путешествия Гулливера» прославили Свифта на всю Европу, а позднее на весь мир. Это его самое знаменитое произведение

Это интересно!

Это интересно!

  • На самом деле знаменитая книга Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» называется совсем по-другому: «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей».
  • Джонатана Свифта можно смело назвать ясновидящим: в «Путешествии Гулливера» он упоминает о двух спутниках планеты Марс, которые были открыты намного позднее, чем вышла его книга, — уже в 19 веке.
Словарь урока:

Словарь урока:

  • Колчан - футляр для стрел
  • Врассыпную –в разные стороны
  • Мальчик- паж- молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, короле.
  • Лилипут - человек очень маленького роста, карлик
Обычная бочка-98см Лилипутская бочка- В 12 раз меньше 98:12=8см

Обычная бочка-98см

Лилипутская бочка-

В 12 раз меньше

98:12=8см

« Солнышко героя» Гулливер

« Солнышко героя»

Гулливер

Главная мысль произведения

Главная мысль произведения

  • В мире много ещё неизученного.
  • Нужно верить в чудеса.
  • Все люди на земле должны жить в мире.
  • Нужно уважать людей.
Моя оценка урока

Моя оценка урока

  • Настроение
  • Что вызвало затруднение?
  • Оцениваю себя сам
Домашнее задание Это большой секрет!

Домашнее задание

  • Это большой секрет!

  • Вы получите его на конфете.
Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!