МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы»
г. Йошкар-Ола 2018
Паспорт урока.
- Учить детей анализировать характеры героев и описывать их внешность, работать с объёмным текстом.
-Прививать интерес к литературному чтению и к изучению английского языка.
- Совершенствование умения говорить по теме как на русском, так и на английском языках в монологической и диалогической речи.
- Развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, развивать умение выражать законченную мысль.
-Воспитывать чувство прекрасного.
-Формировать личностные качества обучающихся, необходимые для работы как индивидуально, так и в паре или в группе.
-Развитие коммуникативных способностей учащихся.
-Развитие творческих способностей.
-Стимулирование познавательной активности.
- Сознательности и активности.
-обобщение и систематизация знаний, подготовка учащихся к обобщенной деятельности , воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)
- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания),
- контроль усвоения (обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, при выполнении творческой работы),
- рефлексия, сообщение домашней работы учащимся.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный этап Цель: создание позитивного настроя учеников на урок. | Технология ориентирована на личностный подход , осуществляет установку на сотрудничество с учителем, одноклассниками, проверка рабочего места. | Приветствуют учителя. | Положительный настрой на урок. Использование речевых образцов, знакомых ученикам для решения коммуникативной задачи. |
Речевая зарядка и фонетическая зарядка Цель: создать условия для совершенствования речевой культуры родного языка учеников и фонетику изучаемого языка. | Каждый день –всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим… Ко-ко-ко-нам работать всем легко! Гу-гу-гу-узнавать я все могу! Ки-ки-ки-в школе мы ученики! Давайте поздороваемся на английском языке Good morning children! I’m glad to see you to! | Дети повторяют за учителем речевую разминку на родном и на английском языке. Каждый день –всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим… Ко-ко-ко-нам работать всем легко! Гу-гу-гу-узнавать я все могу! Ки-ки-ки-в школе мы ученики! Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you! | Развитие навыка говорения. |
Сообщение темы и цели урока. Цель: включение учащихся в учебную деятельность и сообщение плана работы на уроке. | Сегодня у нас с вами необычный урок…мы разминали наши язычки и на русском и на английском языках…Кто догадается, что за интересный урок нас ждет сегодня? Ребята, посмотрите на доску, в этих буквах спрятана тема нашего урока сегодня ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА Я предлагаю вам сегодня встретиться еще раз с любимыми сказочными героями, узнать их имена не только на русском, но и на английском языке, узнаем из каких они стран, попробуем описать их внешность и характер , мы будем продолжать учиться правильно, грамотно говорить, работать на уроке, слушать и слышать друг друга. | Учащиеся догадываются, что сегодня интегрированный урок литературного чтения и английского языка.
Тема нашего сегодня урока Сказочные человечки. | Принятие информации о теме и цели урока. |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Цель: закрепить ранее изученные темы по литературному чтению и английскому языку. | Итак, начинаем… Look at the black board (на доске герои раздела Сказочные человечки) Let's remember them… Let's play the game “Who is that?” Смешной человечек на крыше живет, Смешной человечек ириски жует. Смешной человечек скучать не привык. Смешной человечек - большой озорник. Узнали его?(Карлсон) Yes!That’s right, it is Carlson . He is a fantasy hero from Sweden. Многим долго неизвестный Стал он каждому знаком Всем по сказке интересный Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется...(Чиполлино) Of course! It is Chipollino. He is a fantasy hero from Italy. Толстенькое брюшко, На лапах бурый мех. Кинжал его как пушка, Паукам всем смерть. (ХоббитБильбо Бэггинс) Fantastic! Bilbo is a fantasy hero from England. Есть и хвостик, Есть и лапки. Спать готовы до весны, Сами, как бегемотики. (Муми-тролль) Yes! Moomin Troll is a fantasy hero from Finland. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку…(Буратино) Buratino is a fantasy hero from Russia. Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух) Winnie the Pooh is a fantasy hero from England. Какие вы молодцы! Узнали всех наших сказочных героев! А знаете ли вы писателей сказок с этими замечательными героями? Сейчас узнаем… Задание «Соедини автора и его произведение» Т. Янссон Дж. Толкин А. Милн А. Толстой Д. Родари А. Линдгрен «Золотой ключик или приключения Буратино» «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» «Хоббит» «Шляпа волшебника» «Винни-Пух и все, все, все» «Приключения Чиполлино» Ребята, давайте теперь вспомним, где же жили наши герои? А как звучит выражение Он живет… на английском? Where does Chipollino live? Where does Buratino live? Where does Winnie the Pooh live? Where does Bilbo live? Where does Moomin Troll live? Where does Сarlson Live?
Давайте опишем домик Карлсона, выполнив физкультминутку. | Ученики отвечают на задания учителя через игровую деятельность.
Карлсон
Чиполлино
Бильбо
Муми Троль
Буратино
Винни Пух
Дети выходят к доске и соединяют автора с названием книги.
He lives… He lives in the box. He lives in the house. He lives in the forest. He lives in the forest. He lives in the Moomin Land. He lives in the house.
Дети встают на физкультминутку. | Развитие коммуникативных навыков, развитие целеустремленности, усидчивости, толерантное отношение друг к другу. Развитие навыков разговорной речи. Применение данной игры способствует развитию у учащихся таких качеств, как воображение, память, умение применять полученные знания в конкретной обстановке. |
Физкультминутка Цель: релаксация. | -I’ve got a little house like this, like this (I’ve got a little house like this, like this) -And I knock on the door like this, like this (And I knock on the door like this, like this) -And I open up the window like this, like this (And I open up the window like this, like this) -And the smoke goes out the chimney like this, like this. (And the smoke goes out the chimney like this, like this.) (Повторяется несколько раз по увеличению размера домика) | Дети повторяют и проговаривают физкультминутку за учителем. | Результатом физкультминутки будет не только реализация здорового образа жизни, но и развитие речи учащихся. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель: применение знаний и умений в новой ситуации Работа по учебнику. | Ребята, давайте подумаем, за что мы любим сказочных человечков? - На этот вопрос вы сегодня и должны дать ответ на уроке. У кого какие версии? На доске появляются таблички на русском языке с описанием характера героя Смелость Находчивость Глупость Жадность Верность Оптимизм Грубость Жестокость Некоторые слова мы с вами проходили на уроке английского языка, давайте их вспомним…
А теперь поработаем с учебником: 1. Кого искал Муми Тролль, когда проснулся после спячки и побежал на речку к мосту . (с.90-91) 2. Найдите отрывки и докажите, что Бильбо Бэггинс – смелый человечек. (с.111-112, 116-117, 119-120, 122-123 и т.д.) 3. Докажите, что эти слова говорят о верности Пятачка и кому он их говорит: «А-а, ну тогда всё в порядке, -сказал Пятачок,- с ним тебя никто не тронет. До свидания!» (с.134) А кто помнит песенки Винни Пуха и сможет нам рассказать одну? 4. Можно ли сказать, что слова Буратино: «Погибать, так весело» говорят о его оптимизме? Найдите и прочитайте отрывок.(с.150) 5. Найдите в тексте как Чиполлино провел пса Мастино. (с.157)
Какое слово может объединить всех наших героев? | Учащиеся высказывают свои предположения.
Дети называют прилагательные на английском языке: Happy, merry, sad, brave, strong, stupid, smart, good, bad, kind.
Дети работают по учебнику в поисках инормации.
Они настоящие друзья. | Развитие памяти, внимания. Данный этап урока направлен на воспроизведение изученной темы, на добывание информации в тексте, применение знаний и умений в конкретном задании. |
Контроль усвоения, (обсуждение допущенных ошибок и их коррекция при выполнении творческой работы). | Дома вы готовили рисунки с вашим любимым сказочным человечком. Составьте про него небольшой рассказ на английском языке. Как зовут, где живет, какими качествами обладает… Используйте фразы His name is…(Karlson, Chipollino, Moomin Troll, Bilbo, Buratino, Winnie the Pooh) He lives in the…(house, forest) He is…(kind, brave, strong, bad, good, happy, merry, sad, smart…) | Дети составляют небольшие рассказы про своего любимого сказочного человечка, выходя к доске и рассказывая про него всему классу. На доске получается выставка с детскими рисунками. | Развитие говорения, правильное употребление выражений, изученных на уроке английского языка. |
Рефлексия, сообщение домашней работы учащимся. Цель: подвести итоги урока, дать инструктаж по выполнению домашнего задания. | Вы сегодня очень хорошо поработали, а вам понравился наш урок? За что мы любим сказочных человечков? Чему они нас учат? Правильно! Сказочные человечки учат нас быть настоящими друзьями: верными, преданными, справедливыми, смелыми, находчивыми, неунывающими, любящими приключения, игры и открытия. Я вам желаю быть похожими на ваших сказочных героев, никогда не унывать, быть справедливыми, честными и открытыми. На этом наш урок подходит к концу. Вашим домашним заданием будет разгадать кроссворд про сказочных человечков, но вы его будете разгадывать не в учебнике, а на листочке, который я вам подготовила заранее. | Ученики делятся своими впечатлениями. | Формирование умения высказывать свое мнение, умение оценить свою работу на уроке, что удалось, что не удалось. |