СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературное чтение "Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г.Козлова "Разрешите с вами посумерничать""3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению

Учитель: Апчугова Юлия Владимировна.

Класс: 3-А

Тема:  «Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Разрешите с вами посумерничать»»

Жанр: сказка

ЦЕЛЬ:

формирование умения определять эмоциональное  состояние героя через анализ текста.

ЗАДАЧИ:

1.Обучать умению давать характеристику героям.

2. Создать условия для развития мышления, речи, творческих  способностей детей;

3. Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

4. Создать условия для формирования УУД:

личностных:

-формировать эмоциональную отзывчивость    на жизненные события, способность   сопереживать человеку,

–способствовать   осознанию    нравственных     понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба;

-формировать умению   выражать своё эмоциональное     отношение   к содержанию    прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу  героев  и обсуждаемых проблем);

познавательных:

- формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

коммуникативных:

- принимать участие  в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;

- выражать своё мнение о проблемах и явлениях  жизни, отраженных в литературе;

- проявлять самостоятельность в групповой работе;

регулятивных:

-формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в  зависимости     от  учебной   задачи; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться  в  принятой  системе  учебных знаков; участвовать  в  обсуждении  плана  выполнения заданий;

оценивать результаты работы, организовывать  самопроверку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературное чтение "Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г.Козлова "Разрешите с вами посумерничать""3 класс»

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению

Учитель: Апчугова Юлия Владимировна.

Класс: 3-А

Тема: «Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Разрешите с вами посумерничать»»

Жанр: сказка

ЦЕЛЬ:

формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

ЗАДАЧИ:

1.Обучать умению давать характеристику героям.

2. Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;

3. Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

4. Создать условия для формирования УУД:

личностных:

-формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,

–способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба;

-формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);

познавательных:

- формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

коммуникативных:

- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;

- выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

- проявлять самостоятельность в групповой работе;

регулятивных:

-формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2007;

аудиозапись произведения С.Козлова; цифровая камера, учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридова 3 класс,  Самара:   Издательский дом «Федоров», 2013; карточки с заданиями; портрет С.Г. Козлова; выставка книг С.Козлова; карточки самооценки учащихся.

ТИП УРОКА:

систематизация знаний.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Основные: мультимедиа; учебники.

Дополнительные: оформление классной доски.


Этап урока

Методы. Формы работы.

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Средства обучения

I.Организационный момент.

1-2мин.

Цель: создание положительного настроя и активизация школьников для дальнейшей работы на уроке

Задача: сконцентрировать внимание детей.

Методы:

1.словесный – монолог;

2.методы на­глядной пере­дачи инфор­мации и зри­тельного вос­приятия ин­формации (иллюстрация)


Форма работы: общеклассная.


1.Проверка готовности класса.

2. Наличие общей установки на урок.

1. Самоконтроль готовности.

2.Реакция на учителя, внимание.

Аудиозапись Слайд №1

II-III. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. 8 - 10мин.

Цель: обобщить и проверить знания учащихся по содержанию произведения.

Задачи:

1. Выявить умение детей находить и выделять нужную информацию, умение обобщать, делать выводы.

2.Развивать творческие способности, речь, мышление, воображение.

Методы:

1. методы словесной пе­редачи ин­формации и слухового восприятия информации (диалог);

2. частично – поисковый метод.

3. методы на­глядной пере­дачи инфор­мации и зри­тельного вос­приятия ин­формации (иллюстрация, мультимедиа);

4. методы пе­редачи ин­формации с помощью пра­ктической деятельности (составление обложки к книге, инсценировка сказок, игра «Открытый микрофон»)

5. методы сти­мулирования и мотивации:

  • эмоцио­нальный (создание ситуации успеха);

  • познавательные (создание проблемной

ситуации, выполнение творческих заданий);

  • волевой (прогнозирование будущей деятельности)


Форма работы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

1.Выявление восприятия прочитанного произведения, через составление модели обложки к книге С.Козлова.







2. Организация подготовки учащихся к представлению своих творческих работ.


Обращение учащихся к иллюстрациям на слайде и на столе.

Групповая работа.

Анализ проделанной работы.


Представление вопросов к инсценированным сказкам.

Индивидуальная работа.

Мультимедиа

слайд № 2 – 4.



доска

III - IX Работа по теме урока.

25-28 мин

Цель: формирование умения анализировать текст и поступки героев.

Задачи:

Создание благоприятного психологического климата как фактора сохранения и укрепления здоровья

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

Развитие творческого потенциала учащихся.


Методы:

1. сти­мулирования и мотивации:

  • эмоцио­нальный (создание ситуации успеха, побуждение к поиску альтернативных решений),

  • познавательный (выполнение заданий на логическое мышление);

2. метод словесной пе­редачи ин­формации и слухового восприятия информации (беседа);

3. методы пе­редачи ин­формации с помощью пра­ктической деятельности (составление синквейна, работа с книгой)



















Форма работы: общеклассная, групповая.

Дыхательная гимнастика.


Организация подготовки учащихся к чтению.






Организация чтения учащимися сказки.




Проведение словарной работы.




Выявление первичного восприятия через беседу о прочитанном.




Динамическая пауза.

Формирование желание стать здоровым.



Постановка концептуального вопроса. Связь с результатами выявления первичного восприятия.


Организация работы в группах. Формирование умений совместной деятельности.


Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности (фактуальных и подтекстовых) с учётом художественных особенностей текста и возможностей учащихся.


Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста.





Составление характеристик героев.


Способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм


Выполнение упражнений.







Чтение детьми вслух.



Объяснение лексического значения слов и выражений детьми.


Наличие первичной эмоциональной реакции на текст. Проверка своих предположений о содержании и героях текста.


Выплеск детских эмоций.



Ответы на вопросы учителя с опорой на текст, аргументация своей точки зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.


Работа в парах.

Развернутые и краткие ответы детей.

Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. Составление характеристик героев рассказа. Групповая работа.


Объяснения смысла слов А. Барто

Мультимедиа

слайд №5-14



Хрестоматия с.89-91









Карточки с толкованием словарных слов
























X. Домашнее задание

1-2 мин.

Цель: закрепление изученного, развитие речи, формирование познавательного интереса.

Методы сти­мулирования и мотивации: эмоциональные (свободный выбор заданий, поощрение)

Форма работы: индивидуальная.

Выбор домашнего задания в соответствии с результатом урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер


Свободный выбор заданий.

Мультимедиа слайд №15


XI - XII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

2-3 мин

Цель: формирование умения обобщать, делать выводы

Методы:

сти­мулирования и мотивации: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха).

Форма работы: общеклассная.


Самооценка деятельности учащихся.

Оценка и рефлексия собственной деятельности.

Мультимедиа слайд №16-18

Карточки для самооценки учащихся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!