Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
Учитель: Апчугова Юлия Владимировна.
Класс: 3-А
Тема: «Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Разрешите с вами посумерничать»»
Жанр: сказка
ЦЕЛЬ:
формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
ЗАДАЧИ:
1.Обучать умению давать характеристику героям.
2. Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;
3. Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
4. Создать условия для формирования УУД:
личностных:
-формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,
–способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба;
-формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);
познавательных:
- формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;
коммуникативных:
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;
- выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
- проявлять самостоятельность в групповой работе;
регулятивных:
-формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературное чтение "Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г.Козлова "Разрешите с вами посумерничать""3 класс»
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
Учитель: Апчугова Юлия Владимировна.
Класс: 3-А
Тема: «Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Разрешите с вами посумерничать»»
Жанр: сказка
ЦЕЛЬ:
формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
ЗАДАЧИ:
1.Обучать умению давать характеристику героям.
2. Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;
3. Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
4. Создать условия для формирования УУД:
личностных:
-формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,
–способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, дружба;
-формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);
познавательных:
- формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;
коммуникативных:
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;
- выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
- проявлять самостоятельность в групповой работе;
регулятивных:
-формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; ориентироваться в принятой системе учебных знаков; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2007;
аудиозапись произведения С.Козлова; цифровая камера, учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридова 3 класс, Самара: Издательский дом «Федоров», 2013; карточки с заданиями; портрет С.Г. Козлова; выставка книг С.Козлова; карточки самооценки учащихся.
ТИП УРОКА:
систематизация знаний.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Основные: мультимедиа; учебники.
Дополнительные: оформление классной доски.
Этап урока | Методы. Формы работы. | Деятельность учителя | Деятельность детей | Средства обучения |
I.Организационный момент. 1-2мин. Цель: создание положительного настроя и активизация школьников для дальнейшей работы на уроке Задача: сконцентрировать внимание детей. | Методы: 1.словесный – монолог; 2.методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрация) Форма работы: общеклассная. | 1.Проверка готовности класса. 2. Наличие общей установки на урок. | 1. Самоконтроль готовности. 2.Реакция на учителя, внимание. | Аудиозапись Слайд №1 |
II-III. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. 8 - 10мин. Цель: обобщить и проверить знания учащихся по содержанию произведения. Задачи: 1. Выявить умение детей находить и выделять нужную информацию, умение обобщать, делать выводы. 2.Развивать творческие способности, речь, мышление, воображение. | Методы: 1. методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (диалог); 2. частично – поисковый метод. 3. методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрация, мультимедиа); 4. методы передачи информации с помощью практической деятельности (составление обложки к книге, инсценировка сказок, игра «Открытый микрофон») 5. методы стимулирования и мотивации: ситуации, выполнение творческих заданий); Форма работы: индивидуальная, групповая, общеклассная. | 1.Выявление восприятия прочитанного произведения, через составление модели обложки к книге С.Козлова. 2. Организация подготовки учащихся к представлению своих творческих работ. | Обращение учащихся к иллюстрациям на слайде и на столе. Групповая работа. Анализ проделанной работы. Представление вопросов к инсценированным сказкам. Индивидуальная работа. | Мультимедиа слайд № 2 – 4. доска |
III - IX Работа по теме урока. 25-28 мин Цель: формирование умения анализировать текст и поступки героев. Задачи: Создание благоприятного психологического климата как фактора сохранения и укрепления здоровья Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие творческого потенциала учащихся. | Методы: 1. стимулирования и мотивации: эмоциональный (создание ситуации успеха, побуждение к поиску альтернативных решений), познавательный (выполнение заданий на логическое мышление); 2. метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа); 3. методы передачи информации с помощью практической деятельности (составление синквейна, работа с книгой) Форма работы: общеклассная, групповая. | Дыхательная гимнастика. Организация подготовки учащихся к чтению. Организация чтения учащимися сказки. Проведение словарной работы. Выявление первичного восприятия через беседу о прочитанном. Динамическая пауза. Формирование желание стать здоровым. Постановка концептуального вопроса. Связь с результатами выявления первичного восприятия. Организация работы в группах. Формирование умений совместной деятельности. Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности (фактуальных и подтекстовых) с учётом художественных особенностей текста и возможностей учащихся. Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста. Составление характеристик героев. Способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм | Выполнение упражнений. Чтение детьми вслух. Объяснение лексического значения слов и выражений детьми. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст. Проверка своих предположений о содержании и героях текста. Выплеск детских эмоций. Ответы на вопросы учителя с опорой на текст, аргументация своей точки зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. Работа в парах. Развернутые и краткие ответы детей. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. Составление характеристик героев рассказа. Групповая работа. Объяснения смысла слов А. Барто | Мультимедиа слайд №5-14 Хрестоматия с.89-91 Карточки с толкованием словарных слов |
X. Домашнее задание 1-2 мин. Цель: закрепление изученного, развитие речи, формирование познавательного интереса. | Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (свободный выбор заданий, поощрение) Форма работы: индивидуальная. | Выбор домашнего задания в соответствии с результатом урока. Дифференцированный и индивидуальный характер | Свободный выбор заданий. | Мультимедиа слайд №15 |
XI - XII. Рефлексия. Подведение итогов урока. 2-3 мин Цель: формирование умения обобщать, делать выводы | Методы: стимулирования и мотивации: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха). Форма работы: общеклассная. | Самооценка деятельности учащихся. | Оценка и рефлексия собственной деятельности. | Мультимедиа слайд №16-18 Карточки для самооценки учащихся |