Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Самооценка готовности к уроку. (Р) | Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку. | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей (учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, линейка), правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок | |
2.Актуализация знаний Цель: организация восприятия задания обучающимися | Умение определять результат, цель и способ деятельности. (Р) Систематизация имеющихся знаний о зеркальном отражении и законе отражения, видах зеркал (п) | Задание: (ситуационная задача) «Мир зазеркалья» -Кого мы видим, глядя в зеркало? Если вы уверены в том, что видите себя, глядя в зеркало, то к концу урока от вашей уверенности не останется и следа. - Что нужно изучить, чтобы решить данную задачу? Тема урока «Плоское зеркало» -Заполните первые две колонки таблицы -Что мы уже знаем по данной теме? -Что хотите узнать? На основе вопросов учеников обобщаются и записываются на доску задачи урока | - зеркало Ученики работают индивидуально Несколько учеников представляют результаты своей работы | Приложение 1 |
3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | Умение - объяснять получение изображения в плоском зеркале - анализировать свойства изображения в плоском зеркале - умение структурировать знание (построение алгоритма) (мп) -умение обобщать и делать выводы (МП) -приводить примеры практического применения плоского зеркала(п) -Сотрудничать в группе, паре (МК)
| Работа с текстом. Ответы на вопросы: Что такое зеркало? Для чего предназначено зеркало? Какое изображение дает плоское зеркало? Контроль: коллективное обсуждение ответов Исследование особенностей изображения в плоском зеркале. Работа в группах. -Задание: провести эксперимент и сделать вывод Задания по группам 1 группа: Получите в зеркале изображение шахматной фигуры. Рассмотрите изображение. Переверните фигуру. Поставьте рядом две разные по высоте фигуры. Рассмотрите изображения. Сделайте вывод. 2 группа: На столе перед зеркалом вплотную к нему расположите линейку и установите карандаш. Рассмотрите изображение предметов. Приближайте и удаляйте карандаш от зеркала. Сделайте вывод. 3 группа: На листе бумаги напишите несколько печатных букв и прочтите их в зеркале. Напишите буквы, которые и в зеркале читаются правильно. Повторите опыты со словами. Напишите зеркальное слово на бумаге и прочтите его в зеркале. Сделайте вывод. Представление результатов работы групп -На основе полученных выводов составьте характеристику изображения в плоском зеркале с помощью таблицы -Чтобы представить, как получается изображение в зеркале, проанализируйте чертеж на рисунке и составьте алгоритм построения изображения светящейся точки из следующей последовательности действий: Построить зеркало в «профиль», построить отраженные лучи, выделить пересечение лучей точкой- это будет изображение, отметить светящуюся точку, выделить три луча, падающих на зеркало, продлить отраженные лучи за зеркало. (работа в парах). Выполнить построение по алгоритму в тетради (Взаимоконтроль с помощью линейки) - Приведите примеры использования зеркал в различных областях, например, в технике, медицине, быту. Представьте данную информацию в виде таблицы или схемы. (работа в группах) | Самостоятельно читают текст, заполняют опорный конспект Выполняют эксперимент, формулируют выводы Выступают по одному ученику от группы -Изображение в плоском зеркале мнимое, расположено за зеркалом, на расстоянии равном расстоянию от предмета до зеркала, размеры изображения равны размерам предмета. Предмет и изображение в плоском зеркале представляют симметричные фигуры. Составляют алгоритм в парах 1.Построить зеркало в «профиль», 2.отметить светящуюся точку, 3.выделить три луча, падающих на зеркало, 4.построить отраженные лучи, 5.продлить отраженные лучи за зеркало, 6.выделить пересечение лучей точкой - это будет изображение | Приложение 2 |
4. Воспроизведение нового знания. Цель: организация совместной деятельности для отработки новых алгоритмов и понятий | Умения: -решать задачи с использованием геометрической модели построения изображения (п) - проводить оценку деятельности (Р) | Как будете действовать, чтобы решить задачу: В какой точке находится изображение источника света L в плоском зеркале MN? ![](https://fhd.multiurok.ru/a/b/3/ab3c28ad57de4313c3f93534c955b9b145fb3b24/tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-po-tiemie-plos_1.png) Контроль: проверьте по эталону, предложенному учителем (взаимоконтроль) | Выполняют построение индивидуально | Приложение 5 |
7. Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | умение анализировать и оценивать деятельность на уроке | -Заполните третью колонку таблицы ЗХУ и проанализируйте вторую и третью колонки таблицы, получили ли вы ответы на вопросы. -оцените важность изученной темы - вернемся к нашей задаче, поставленной в начале урока- Кого мы видим, глядя в зеркало? | Заполняют таблицу | |