СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта."Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. ... Деревьябывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки...

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта."Какие бывают растения"»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

ТРИЗ-технология через поисковую работу

Тема урока

Какие бывают растения

Цель урока

Через поисковую работу классифицировать растения по выявленным признакам.

Основные термины, понятия

Деревья, кустарники, травы, лиственные, хвойные, тайга, широколиственные, смешанные.


Планируемые результаты

Предметные умения


  1. Понимание роли растений в жизни человека.

  2. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы.

  3. Освоение доступных способов изучения природы.



Личностные УУД:

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

- Формирование установки на бережное отношение к живому.

- Развитие личной ответственности за поведение на природе на основе представлений о нравственных нормах.

- Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению.

- Формирование чувства сострадания, желание помочь.

Регулятивные УУД:

- Продолжить знакомство с правилами организации учебной работы.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Использование различных способов поиска, обработки, анализа информации, изображений, звуков.

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль,

* умение высказывать свое предположение на основе учебного материала.

- осуществлять самоконтроль.

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности.

-

Познавательные УУД:

- Классифицировать растения по известным признакам, обнаруживать связь между ними, различать хвойные и лиственные деревья

- Узнавать на рисунке наиболее распространенные виды растений.

- Определять значение слов «широколиственные», «тайга», «смешанные». - Обсуждать роль природы в.

- Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Узнавать представителей Красной книги и осмысливать правила охраны природы.

- Предлагать и обосновывать правила поведения в лесу, парке.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно-следственных связей между внешними признаками деревьев и процессами, происходящими внутри.

Коммуникативные УУД:

- Контролировать свою речь, ее четкость, точность, правильность.

- Формировать умение адекватно оценивать свое собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Формы деятельности

Формируемые умения

Особенности

Результат

Тема: Какие бывают растения.

Цель: Через поисковую работу выявить признаки классификации растений.

Задачи: Создание условий для самостоятельной формулировки признаков классификации растений. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.; установки на бережное отношение к живому.

Место урока :

Приемы и формы работы подбирались с учетом требований ФГОС. Среди планируемых результатов предполагалось не только формирование предметных умений, но и развитие универсальных учебных действий, таких как: Личностные УУД Формирование установки на бережное отношение к живому. Развитие личной ответственности за поведение на природе на основе представлений о нравственных нормах. Регулятивные УУД Использование различных способов поиска, обработки, анализа информации, изображений, звуков. Познавательные УУД:

Классифицировать растения по известным признакам, обнаруживать связь между ними. Узнавать на рисунке наиболее распространенные виды растений.

Коммуникативные УУД: Контролировать свою речь, ее четкость, точность, правильность. Формировать умение адекватно оценивать свое собственное поведение и поведение окружающих.

I Организационный

1. Совершим путешествие


2. Готовность рабочего места


3. Музыка, картинки на доске



4. Все вы правы, Как это может быть?



Интрига - интерес


Рег. Организация рабочего места


Рег. использование различных способов поиска информации, изображений, звуков.


Личн. возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.




Включаются разные каналы восприятия информации: звук, изображение, перемещение картинок.

Созданы условий для возникновения образов- работает правое полушарие.



II Актуализация знаний.

1. - Посмотрите на копилку растений, расположенную на доске. Какие из растений вам знакомы?

2. - Какие свойства подорожника могут нам пригодиться в путешествии?


3. Что делать, если я не знаю название какого-то растения?



Позн. Узнавать на рисунке наиболее распространенные виды растений.



Личн. Формирование чувства сострадания, желание и умение помочь.

Комм. Контролировать свою речь, ее четкость, точность, правильность.

* Умение слушать речь другого.


Рег. Использование различных способов поиска информации








Упоминанием лекарственных свойств подорожника преследовала цель формировать не только желание помочь товарищу, но и уметь это сделать.


Хотела обратить внимание на огромное количество источников информации.


III Постановка учебной проблемы

1.Работать будете в группах.




2. Разбейте все растения на три группы по любому признаку.


3. Какие группы получились, назовите признак вашего варианта.


4. Во-первых – это признак первого варианта. А потом, когда деревце взошло из семени и только начало расти, разве оно высокое?


5. - Какой вопрос возникает?


Рег. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,


Позн. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Предм. Освоение доступных способов изучения природы.


Личн. уважительного отношения к иному мнению.





Комм. Формировать умение адекватно оценивать свое собственное поведение и поведение окружающих.



Рег. Умение видеть и формулировать проблему. Определение общей цели * умение высказывать свое предположение на основе учебного материала.


Работа организована в группах с целью формирования регулятивных и коммуникативных умений.


Работа с копилкой всегда интересна для детей. Копилка – неструктурированная информация в картинках. Путем анализа, сравнения, обобщения ребята сами нашли основные признаки классификации растений. Самостоятельное выявление закономерностей дает: развитие всех мыслительных процессов + крепкие знания: невозможно не понять правила, которое сам вывел.

Итогом этой работы явилась классификация растений.


IV Формулировка проблемы, планирование

1. - Так что же сегодня на уроке нам предстоит выяснить?

Как это можно сделать?


Рег. Овладение способностью принимать и цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.



В ходе эвристической беседы была поставлена цель и определены задачи.


V Открытие нового знания


2. Нам поможет игра «Мои друзья»



3. кто уже может сформулировать признаки деревьев, кустов, трав.





4. «Хорошо - плохо»



5. Разбейте деревья на две группы по любому признаку



6. - Как называются деревья у которых листья?

Рег. Использование различных способов поиска, обработки, анализа информации

Межпр. Гласные, согласные, кол-во слогов.(чтение, письмо)

Здоровьесбережение Движение



Позн. Классифицировать растения по известным признакам


Личн. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

*Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Позн. Обсуждать роль природы в жизни человека. *Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

*Закон единства и борьбы противоположностей



Позн. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам


Позн. Определять значение слов «широколиственные», «тайга», «смешанные».


Игра «Мои друзья» была взята в помощь выявлению признаков. Прослеживаются межпредметные связи. В игре кроме признаков из окружающего мира были привлечены знания по чтению и письму. Это помогло взглянуть на растения с другой стороны, т.е. формируется системное видение мира.



Этому же способствует игра «Хорошо - плохо» . Обучающиеся смогли, опираясь на жизненный опыт, прийти к выводу: в любом явлении есть и хорошее и плохое – закон диалектики. Я не использую специфическую терминологию: просто «хорошо», «плохо».

Задание похожее (на три группы) – происходит закрепление навыка выделения признаков.


VI Включение в систему знаний и повторение

1. Изобретатель Прямоугольникус. Как вы думаете, почему она так называется?


2. Так у вас же квадраты, а нужны прямоугольники


3. Измените один лист так, чтобы он походил на хвоинку.


4. Поднимите руку, кто сможет отличить лиственное растение от хвойного. Проверим:


5. Почему хвойные растения не бывают «голыми»?


6. Почему получило свое название?


7. Эмпатия

8. Откройте глаза и от имени растения скажите правило для туристов.



Позн. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения

Межпр. Математика.






Позн. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.



Регул. Первичные навыки самоконтроля, давать оценку своей деятельности.



Позн. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей между внешними признаками деревьев и процессами происходящими внутри.

Позн. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения



Личн. Развитие личной ответственности за поведение на природе на основе представлений о нравственных нормах


.Позн. Предлагать и обосновывать правила поведения в лесу, парке *


Момент «изобретатель» применялся с целью развития образного воображения с элементами фантазирования для разрешения противоречий на доступном уровне.

Прослеживаются межпредметные связи с математикой.



















Прием эмпатии применялся с целью на эмоциональном уровне побудить детей к бережному отношению к живому.


VII Рефлексия

1. Что на уроке вам показалось самым интересным?

- Что было самым трудным?


2. Выберите тот, который отвечает вашему настроению. Если кто-то хочет пояснить свой выбор, можно сказать одно-два предложения.


3. Девочки – мальчики.


Регул. Первичные навыки самоконтроля, давать оценку своей деятельности.



Позн. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личн. аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Личн. Комм. Уступи место слабому.




Солнышки, тучки. Выбрана подобная форма рефлексии для того, чтобы сразу наглядно увидеть детское восприятие урока.



На мой взгляд, цель урока достигнута и задачи решены.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!