СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта-конспект урока по адаптивной физической культуре  по теме «Метание мяча с места в цель»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта-конспект урока в разделе легкая атлетика по теме «Метание мяча с места в цель».

Учебный предмет: Адаптивная физическая культура

Коррекционная группа с комплексными нарушениями психофизического развития

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта-конспект урока по адаптивной физической культуре  по теме «Метание мяча с места в цель»»

Технологическая карта-конспект урока

в разделе легкая атлетика

по теме «Метание мяча с места в цель»

преподаватель Базильчук Юрий Владимирович

Учебный предмет

Адаптивная физическая культура

Группа

Коррекционная группа с комплексными нарушениями психофизического развития

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Легкая атлетика «Метание мяча с места в цель»

Цель урока

Развитие интереса к занятиям физической культурой, ознакомление с техникой метания мяча с места в цель, развитие двигательных и координационных способностей

Задачи

1. Создать условия для обучения технике метания теннисного мяча с места в цель

2. Способствовать укреплению здоровья, повышению его функциональных возможностей.

Основные термины, понятия

Мячик теннисный, метание, осанка, замах, рука, кисть, плечо, бросок, отскок.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

80 минут

Средства обучения

Мультимедийное устройство, коврики, скакалки, обручи, степы, кегли, мячи

Преподаватель

Базильчук Юрий Владимирович

Планируемые результаты

Коррекционные

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дать представление о правильном дыхании, как влияет осанка на дыхательную систему. Научить выполнять правильно упражнения на дыхание. Выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия, нарушения зрения, дефекта слуха

Выполнить метание мяча с места в цель по заданию. Развивать силу, ловкость, точность, координацию движений

Познавательные УУД: составляет алгоритм действия.

Регулятивные УУД: выполняет упражнения по плану

Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем, сверстниками

Желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и технику безопасности.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Проверяет готовность учащихся к уроку (построение, форма, самочувствие, подсчет пульса за 15 сек.). Обьявляет тему и цель урока. Создает положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Наши легкие» (цель: познакомить со строением и значением легких для человека)

Вопросы:

1. Зачем нам легкие?

2. Как влияет осанка на здоровье? 3. Какие упражнения на дыхание вы знаете?

(«Уроки здоровья в начальной школе» Легкие, занятие №4 стр 35 Э.Н. Петлякова)

Приветствуют преподавателя , настраиваются на занятие.

Слушают, задают вопросы, отвечают, развивают творческие компетенции по моделированию своего внутреннего мира.

Личностные: формирование потребности в занятиях, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  1. Подготовительная часть

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». «Разойдись!»

Ходьба по залу на носках, пятках, на внешней стороне стопы с различным положением рук (спину держать прямо, смотреть перед собой), в полуприседе руки на коленях, высоко поднимая колени руки на пояс.

Бег правым, левым боком приставными шагами (темп медленный)

Комплекс упражнений с малым мячом (выполнять с максимальной амплитудой в медленном темпе).

Корректировка выполнения упражнений.

Выполняют строевые упражнения . Следят за осанкой, выполняют дыхательные упражнения.

Выполнение упражнений с учетом индивидуальных особенностей

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками при проведении разминки, взаимопомощь и понимание индивидуальных возможностей каждого.

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

lll. Основная часть


1. Создание проблемной ситуации: зафиксировать ситуацию демонстрирующую недостаточность физических качеств.

2. Организация поиска новых знаний

3. Применение полученных знаний и умений.

Игра «Попади в цель»

Рассказать правила игры, объяснить цель. Организует проведение игры.

Постановка проблемы: почему не все смогли точно попасть в цель?

Значит чему нужно научиться на занятии?

Влияет ли развитие силовых качеств на умение метать мяч?

А вы хотите быть ловкими?

Повторение техники безопасности.

Вопрос:

-Как вы думаете какое исходное положение надо принять для метания мяча?

-Из каких этапов состоит метание?

-От чего зависит дальность полета мяча?

Формулирует задание. Осуществляет контроль Организует выполнение подготовительных упражнений.

1. Держание мяча

2. Исходное положение перед метанием. Стоя лицом по направлению метания, рука с мячом вытянута вперед.

3. Замах

4. Имитация метания мяча.

5. Метание мяча через натянутую веревку.

6. Метание мяча в вертикальную цель (обруч, кегля)

7. Метание мяча в подвижную цель (катящийся обруч, большой мяч)

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ошибки.

Организация эстафеты.

Эстафеты с бегом и метанием мяча.

1. метание мяча в горизонтальную цель (в кегли стоящие на полу)

2. Метание мяча в обруч раскачивающийся как маятник.

3. Метание мяча в катящийся обруч из исходного положения лежа на животе.

Выполняют условия игры. Участвуют в игре.

Готовит учащихся к осознанному отношению к изучению новой темы.

Постановка проблемы и пути ее решения.

Участвуют в диалоге, обсуждают поставленные вопросы.

Выполняют учебные задания. Контролируют качественное выполнение задания. Оценивают свою работу и работу сверстников.

Выполняет задания участвуя в эстафете.

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с сверстниками во время игровой деятельности.

Познавательные: осознание смысла предстоящей деятельности.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь корректировать свои ошибки

Коммуникативные: умение работать в группе, выстраивать взаимодействия, прогнозировать результат. Соблюдают безопасное выполнение упражнений.

Личностные: умение правильно выполнять метание мяча с места.

Регулятивные: умеют контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: интегрируется в группу, строит взаимодействия, прогнозирует результат

lV. Заключительная часть

Игра на внимание «Делай как я»

Дыхательные упражнения — йога (смотри «Уроки здоровья в начальной школе» стандарты второго поколения Э.Н. Петлякова

стр.37)

  1. полное дыхание

  2. очистительное дыхание

  3. кратковременные задержки

Упражнения в равновесии (удержать баланс стоя на балансировочном круге)

Выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

V. Рефлексия

Постановка вопросов.

- Чему вы научились на уроке?

- Кто помнит что такое осанка?

- О каком важном органе организма мы говорили?

-С какими новыми словами вы познакомились?

- Давайте оценим сегодняшний урок.

-Закройте лицо руками и убрав их, мимикой, покажите настроение на сегодняшнем уроке.

Предлагает учащимся лечь на коврики, закрыть глаза расслабиться слушая звуки природы («Relaxing Music»)

Отвечают на вопросы. Показывают свои знания, достижения с учетом индивидуальных возможностей.

Личностные: Умение оценивать свою собственную деятельность, контролировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные: Уметь слушать, усваивать новые знания, самостоятельно подбирать упражнения.

Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку преподавателя, прогнозировать свои умения согласно индивидуальным физическим возможностям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!