СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования урока (ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока. Организационная структура. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока (ФГОС)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Выполнила: Н. Б. Уткина (учитель немецкого языка)


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

«Сто любят делать Сабина и Свен. А Вы?» (немецкий язык, 2 класс, И. Л. Бим)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

 

  • повторить и обобщить знание личных местоимений

 

  • аудирование с извлечением информации;

 

  • устная речь (с опорой на образец).


  • Регулятивные: 

- умение сосредоточиться на выполнении речевых действий;

- прогнозирование;

- умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно.

  • Познавательные: 

-осуществление актуализации полученных ранее знаний;

- осознание построения устного речевого высказывания;

- установление причинно-следственных связей в речевой деятельности.

  • Осознание своих эмоций, понимание эмоционального состояния других;

  • Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива;

  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Решаемые учебные проблемы

  • введение и закрепление лексики по теме «Любимые заниятия»;

  • формирование грамматических навыков по теме «Личные местоимения»;

  • формирование навыков чтения с поиском нужной информации.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Личные местоимения, лексический материал по теме

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация

Образовательные интернет-ресурсы

нет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

  • Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся

  • Спрашивает учащихся, как у них дела, предлагает спеть алфавитную песенку. (Видеозапись №1)

Деятельность обучающихся

  • Реагируют на слова учителя. фронтальный

  • - Показывают смайлик, демонстрируя свое настроение на начало урока.

  • - Поют песенку.Фронтальный

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

  • Учитель забирает у ученика ручку и говорит: «Das ist MEIN Kuli!“ и ждет реакции от детей.

  • Что не так? „Ist das MEIN KULI?

Деятельность обучающихся

- Ученики вступают в диалог с учителем, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.


3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

  • Предлагает учащимся послушать и прочитать стихотворение

  • Предлагает учащимся игру «Жадина» (Слайд №1).


Деятельность обучающихся

  • Работают с учебником.- Слушают аудиозапись и читают про себя стихотворение.- Читают вслух и переводят- Называют личные местоимения из стихотворения. фронтальный

  • Передают друг другу игрушку и говорят: «Das ist mein Hund». -«Nein. Das ist mein Hund.». Фронтальный

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

  • Предлагает учащимся поиграть в переводчиков в парах.

(доска)


Деятельность обучающихся

  • получают картинку и по образцу на доске строят предложение на немецком языке с эти предметом (Это наше письмо). Парная

5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана.

Деятельность учителя

  • Предлагает повторить личные местоимения. Называет слово по-немецки и одновременно кидает мячик ученику.

  • Предлагает выполнить упражнения в рабочей тетради

  • Предлагает отдохнуть, спеть песенку и потанцевать.

(Видеозапись № 2)

  • Предлагает учащимся разделиться на 2 группы. Первая группа из предложенных карточек выбирает те, где указаны любимые занятия Свена, вторая- Сабины (доска). Даёт грамматический комментарий, используя наглядность. (Слайд № 3).

Деятельность обучающихся

  • Ловят мячик и, кидая обратно, называют услышанное слово по-русски.фронтальный, парный

  • Открывают рабочие тетради на странице 26 упр. 2, смотрят в учебник и выполняют упражнения. Индивидуальный.

  • Встают, поют песенку и танцуют.

  • - Первая группа из предложенных карточек выбирает те, где указаны любимые занятия Свена, вторая - Сабины. На доску крепят карточки. Групповой


6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

  • Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

  • Спрашивает учащихся, как они себя чувствуют, что нового узнали на уроке.

Деятельность обучающихся

  • называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

  • Отвечают на вопросы учителя. Показывают смайлики, демонстрируя свое настроение в конце урока. Фронтальный.

7 ЭТАП Домашнее задание.

Сообщает и объясняет домашнее задание: в рабочей тетради упражнение 1 на странице 25-26.























































Универсальные учебные действия на основе ФГОС

(прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.)

Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их

в решении задач

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

ЛИЧНОСТНЫЕ

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор





ПРИМЕРЫ

Тема: Земля и Вселенная

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • дадут определение понятию Солнечная система,

  • расскажут какие планеты входят в её состав,

  • определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле,

  • оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли.


Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике достоверную информацию,

  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

  • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные:

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции


Решаемая учебная проблема: Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином расстоянии от Солнца?


Основные понятия, изучаемые на уроке: Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив.



Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, контурные карты, таблица «Строение Солнечной системы».


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Актуализация знаний



Тема: Времена года

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • смогут сформулировать определение понятиям: времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия;

  • смогут выстраивать причинно – следственные связи движения Земли,

  • определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие на ней;

  • решать задачи на определение разницы в часах в разных населенных пунктах;

  • выполнять творческие задания по теме


Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике достоверную информацию,

  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в учебной деятельности,

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

  • Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

  • Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

  • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Личностные:

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор


Решаемая учебная проблема: С чем связано наличие времён года на Земле?


Основные понятия, изучаемые на уроке: Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия.


Тип урока – урок-практикум.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Актуализация знаний


Отработка приема определения географических координат.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!