Мотивациялық- қозғаушы | Предлагает детям отправиться на ярмарку. -Ярмарка, ярмарка! Подходите покупайте красивые игрушки! Игра «Купить»: для того чтобы купить игрушку, надо рассказать стихотворение о зиме. Покупают «Барышню». | Отправляются на ярмарку. Инрают в игру, рассказывают стихотворения, покупают игрушки. |
Іздену- ұйымдастырушы | Организует рассматривание куклы. Обращает внимание на юбку, кокошник. Рассказывает историю дымковского промысла: -Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. Мастер, который работает с глиной, зовется гончаром. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт ее отличается плавной округленностью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной. Дымковская игрушка изночально белосежная. Перед тем как расписать, ее белили мелом, разведенным в молоке. Для росписи использовали элементы геометрического арнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Элементы в узорах располааются по разному: в ряд, в шахматном порядке или в клеточку между линиями. Объясниет порядок выполения работы: -Скатаем колбаску из пластилина, в верхней части толовища сделаем углубления для голоовы, а углубив подол платья, расширим нижнюю часть. Смочив палец, все сгладим. Физминутка: Мы похлопаем в ладоши – Дружно, веселее! Наши ножки постучали – Дружно, веселее! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Наши ручки поднимайтесь – Выше, выше, выше! Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, заветелись И остановились. Продолжает объяснения: -Скатываем шар для головы, вытягиваем из него шею и сажаем на туловище. С помощью лопатки присоединяем шею к туловищу, сглаживаем мокрым пальчиком место соединения. -Для рукавов пластилин тонко скручиваем, округляем, прикрепляем к тловищу, сглаживаем место соединения. -Для кокошника и подола платья раскатываем пластилин, края обрезаем волнообразно, сглаживаем. В процессе работы оказывает помощь и поддержку. | Рассматривают куклу. Внимательно слущают историю дымковского промысла. Слушают объяснения воспитателя, причтупают к работе. Выполняют движения в соотвествии с текстом. Продолжают работу. Обращаются за помощью и поддержкой. |