СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Лепка «Кукла (по мотивам дымковской игрушки)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить работать с глиной, учить лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего сделана, как украшена. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Развивать моторику рук, пальцев, чувство цвета, внимание, память. Воспитывать уважение к национальным ценностям, прививать любовь к декоративному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Лепка «Кукла (по мотивам дымковской игрушки)»»

21.11.2016. Тәрбиеші: Н.В.Чобану


Ересек тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы


Білім беру саласы: Творчество.

Бөлімі: Лепка

Тақырыбы: «Кукла (по мотивам дымковской игрушки)»

Мақсаты: продолжать учить работать с глиной, учить лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего сделана, как украшена. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Развивать моторику рук, пальцев, чувство цвета, внимание, память. Воспитывать уважение к национальным ценностям, прививать любовь к декоративному искусству.

Алдын алү жұмысы: подготовка ярмарки и глины.

Сөздік жұмыс: ярмарка, гончар.

Билингвальді компонент: ойыншықтар-игрушки, қуыршақ-кукла.


Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің жетекшілік

Іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-

қозғаушы

Предлагает детям отправиться на ярмарку.

-Ярмарка, ярмарка! Подходите покупайте красивые игрушки!

Игра «Купить»: для того чтобы купить игрушку, надо рассказать стихотворение о зиме. Покупают «Барышню».

Отправляются на ярмарку.


Инрают в игру, рассказывают стихотворения, покупают игрушки.

Іздену-

ұйымдастырушы

Организует рассматривание куклы. Обращает внимание на юбку, кокошник. Рассказывает историю дымковского промысла:

-Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. Мастер, который работает с глиной, зовется гончаром. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт ее отличается плавной округленностью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной. Дымковская игрушка изночально белосежная. Перед тем как расписать, ее белили мелом, разведенным в молоке. Для росписи использовали элементы геометрического арнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Элементы в узорах располааются по разному: в ряд, в шахматном порядке или в клеточку между линиями.

Объясниет порядок выполения работы:

-Скатаем колбаску из пластилина, в верхней части толовища сделаем углубления для голоовы, а углубив подол платья, расширим нижнюю часть. Смочив палец, все сгладим.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши –

Дружно, веселее!

Наши ножки постучали –

Дружно, веселее!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Наши ручки поднимайтесь –

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, заветелись

И остановились.

Продолжает объяснения:

-Скатываем шар для головы, вытягиваем из него шею и сажаем на туловище. С помощью лопатки присоединяем шею к туловищу, сглаживаем мокрым пальчиком место соединения.

-Для рукавов пластилин тонко скручиваем, округляем, прикрепляем к тловищу, сглаживаем место соединения.

-Для кокошника и подола платья раскатываем пластилин, края обрезаем волнообразно, сглаживаем.

В процессе работы оказывает помощь и поддержку.

Рассматривают куклу.



Внимательно слущают историю дымковского промысла.

























Слушают объяснения воспитателя, причтупают к работе.








Выполняют движения в соотвествии с текстом.









Продолжают работу.














Обращаются за помощью и поддержкой.

Рефлексивті-

Коррекциялауы

-У каждого народа свои традиции, свое искусство. Сегодня мы познакомились с техникой изготовления традиционной дымковской игрушкой.

Хвалит детей за аккуратность и внимательность на занятии.

Слушают воспитателя.





Осознают себя в деятельности.


Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: название игрушки, технику ее изготовления, соблюдая пропорции.

Түсінеді: особенности дымковской игрушки – ее силуэт, фоновый цвет, геометрический орнамент.

Қолданады: новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!