СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 44. Итоговое сочинение по разделу 3 «То времена, а то деяния»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Литература, 6  класс.

 

 

 

Урок 44. Итоговое сочинение по разделу 3 «То времена, а то деяния»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 44. Итоговое сочинение по разделу 3 «То времена, а то деяния»»



КОНСПЕКТЫ

Литература, 6 класс


Урок 44. Итоговое сочинение по разделу 3 «То времена, а то деяния»

Раздел 3

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I. Цель урока.


Цель: Осмысление изучения героического эпоса народов мира в письменной форме по заданным темам.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.


Познавательные УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную.

2. Пользоваться приёмами изучающего чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.





Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.


Технология оценивания

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?


Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где требуется применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.


II. Работа с текстом до чтения.

1. Формулирование темы урока.













2. Работа с текстом во время чтения. Написание сочинения.















3. Работа с текстом после чтения.

– Давайте предположим, зачем необходимо подведение итогов изучения раздела.

Для того чтобы понять, насколько мы поняли смысл того, что изучили и усвоили из изученного.


– Сформулируйте для себя: что такое сочинение?

Это самостоятельная работа, которая предполагает изложение учащимися определённой темы с собственным видением вопроса.

– Как именно сочинение может помочь нам понять смысл изученных нами произведений?

С его помощью можно будет ещё раз затронуть все основные вопросы, объединяющие тексты раздела, и выявить собственное отношение к ним.

Формулируем тему урока:

Какое значение для нас имеет героический эпос народов мира?


Темы сочинений

1. Мой любимый былинный герой.

2. Волнующие страницы героического эпоса.

3. Как рождалась литература.


Предлагаем примерный план к теме 1.

«Мой любимый былинный герой».


I. Вступление. Илья Муромец – главный герой киевских былин.

I.I Основная часть. Чем мне дорог Илья Муромец?

  1. Сила и храбрость Ильи.

  2. Бескорыстие Ильи, его любовь к Руси.

  3. Илья – защитник бедных, слабых, обиженных.

  4. Независимость Ильи. Илья и князь Владимир.

III. Заключение. Илья Муромец – любимый былинный богатырь русского народа.


Заключительная беседа.

Великая сила мифа.

Человеку свойственно жить в мифах. В них он проводит большую часть своей сознательной жизни. Есть мифы малые – о важности его работы, о значимости карьеры, о необходимости большинства тех дел, которые связаны с его существованием. Есть мифы побольше: исторический – о прошлом и о будущем, политический – о «правильной» трактовке всего происходящего и духовный – о смысле бытия.

Зрение наше устроено таким образом, что мозг, как компьютер, достраивает изображение, даже если мы не видим полностью предмет. Примерно так же дело обстоит и со слухом: по нескольким составляющим мы догадываемся о природе того или иного звука, выстраивая в уме картинку отодвинутого стула, скрипучих ступенек и т.д. То же самое и с событиями, происходящими с нами в жизни. Сегодня, когда мир приблизился к нам благодаря сети коммуникаций, мы можем буквально участвовать в том или ином событии. Но подача материала и его толкование играют важнейшую роль в формировании мировоззрения, в том духовном слухе и духовном зрении, доступным нам.

И миф играет во всём этом важнейшую роль.

Если мы возьмём то или иное историческое событие и разберём его чётко, точно, беспристрастно, с максимумом привлекаемого фактического материала, – событие, скорее всего, предстанет перед нами совсем другим.

Но это не значит, что данное толкование является правдой. Потому что, скорее всего, мы имеем дело с мифом. А миф часто привязан не к конкретике, а к духу события. То есть – это происходило. Не обязательно с теми людьми, не обязательно именно в это время. Но происходило. Потому что таков был дух народа. Такова была его правда. Это необходимо помнить сегодня, когда исторические факты зачастую вступают в противоречие с уже устоявшимся историческим мнением.

Былины являются мифом. Так, Илья Муромец, который, кстати, встречается и в датских, и в немецких источниках, чудесным образом действует и во времена Владимира Крестителя, и во времена Владимира Мономаха – в два совершенно разных исторических периода. Урал-Батыр скачет верхом на льве. Гайавата, надев чудесные мокасины, шагает по миле. И так далее. Подобные допущения – неизбежность мифа. Но есть вещи, которые являются исторически, можно сказать, ювелирно точными. Это – дух былины. Вернее, её духовное наполнение. И тут нужно проводить чёткую грань между происходящими событиями и поведением персонажей. Потому что поведение Ильи Муромца – один перед ним печенег или целая тысяча – не изменилось бы. Как не изменилось бы поведение Роланда, если бы вместо мавров в Ронсевальском ущелье появились современные танки и вертолёты огневой поддержки. Это были цельные люди, которые прекрасно понимали свой долг и законы чести.

Для чего нужны былины? Для осознания сопричастности с тем, что ушло, и с тем, что осталось. С духом человечества. С общей исторической судьбой.


III. Итог урока.

Мы подвели итог изучению 3-го раздела и выяснили для себя роль героического эпоса в нашей жизни.


IV. Домашнее задание.

Дома учащиеся читают рассказ К.Г. Паустовского «Старик в станционном буфете».


© ООО «Баласс», 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!