СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР): "Предлоги В и НА".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия учить детей употреблять предлоги В и НА с опорой на пространственное значение.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР): "Предлоги В и НА".»

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР).


Тема: Предлоги В и НА.

Цель: учить детей употреблять предлоги В и НА с опорой на пространственное значение.

Задачи:

Образовательные.

Уточнить значение предлогов В и НА.

Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами.

Закрепить в речи понимание и употребление предлогов В и НА.

Закрепить навык согласования слов в предложении.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

Развивать умение подбирать необходимый предлог, соотносить его со схемой.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Воспитывать умение выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, продуктивная деятельность.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Оборудование: игрушка Лунтик, графические схемы предлогов, сюжетные картинки, игра «Вставь пропущенный предлог»; шарики Су-Джок.

Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, Су-Джок терапия.

Этап занятия.

Длительность этапа.

Образовательная область.

Вид деятельности.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность детей.


Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.


3 мин.








Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.


Коммуникативная деятельность.


- Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам в гости пришел Лунтик.

Он совсем недавно прилетел на нашу планету и не всегда понимает, о чем прося его друзья.

- Баба Капа попросила Лунтика поставить чайник на плиту, а он поставил его в плиту и чайник расплавился.

- Пчелка Майя попросила налить мед в ведро, а Лунтик полил его на ведро – и мед стек на землю.

- Что же перепутал Лунтик? Почему у него не получилось помочь друзьям?

- Лунтик просит нас помочь ему разобраться с этими маленькими словами-предлогами В и НА. Поможем?




Слушают логопеда.





Отвечают на вопросы логопеда.



Принимают поставленную задачу.


Физическое развитие.

Речевое развитие.


Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность.



Пальчиковая гимнастика.

Лунтик в лодочке сидел.

Лунтик на луну глядел.

Лунтик в лодочке упал,

На луну он не попал.


Ладони в форме лодочки.

Соединяем кончики пальцев, «раздуваем» как шарик.


Актуализация знаний.


2 мин.







Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.



Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность.


Упражнение на различение предлогов В и НА.

- Лунтик принес с собой лунных ежиков. поиграем с ними.

- Положите ежика на правую ладошку.

- Зажмите в правый кулачок.

- Положите на левую ладошку.

- Зажмите в левый кулачок.

- Положите ежика на стол.




Выполняют действия по инструкции.


«Открытие» детьми новых знаний.


13 мин.





















Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.









Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.


Графические схемы предлогов, объяснение смыслового значения.

- Кузнечик Кузя подарил Лунтику две карточки, и сказал, что они помогут запомнить слова -предлоги.

- Посмотрите, на первой схеме мячик находится внутри квадрата – В квадрате - это схема предлога В.

- На второй схеме мячик лежит на поверхности квадрата – на квадрате – это схема предлога НА.

- Игра «Где лежит ежик?» - логопед кладет Су-Джок на стол, в коробку. на тарелку, в банку и т.д.


Составление предложений по демонстрации действия.

- Чтобы лучше запомнил значение маленьких слов-предлогов, Лунтик будет давать задание одному из вас, а все остальные будут составлять предложения по увиденному действию.

- Полина, положи карандаш НА стол.

Илья, поставь карандаш В стаканчик.

Миша, положи пуки НА стол.

Максим, положи мел В коробку.


Составление предложений по картине с помощью вопросов.

КТО? ЧТО СДЕЛАЛ? КУДА?

(Мама налила суп в тарелку. Дедушка сел на диван. Девочка поставила цветы в вазу. Бабочка села на цветок.)









Слушают логопеда.





Поднимают необходимую схему.







Формулируют и произносят предложения.





Формулируют и произносят предложения.


Физическое развитие.



Двигательная деятельность.






Физминутка.

Тихо все ребята встали,

Дружно руки все подняли.

Развели их в стороны,

Посмотрели ровно ли.

Наклонились, поднялись,

Улыбаться принялись.



Выполняют указанные действия.

Самостоятельное применение нового на практике.


5 мин.




Речевое развитие.



Продуктивная деятельность. Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.


Игра «Вставь пропущенный предлог».

- Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему. (Цветы … вазе. Рыба … аквариуме. Книга … столе. Ворона … крыше.)


Подбирают необходимую схему предлога, произносят предложение.


Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.


2 мин.




Речевое развитие.


Коммуникативная деятельность.


- Лунтик говорит вам большое спасибо.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Лунтику запомнить значение предлогов В и НА?

Какие задания были самыми трудными? А самыми интересными?




Отвечают на вопросы логопеда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!