СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мастер-класса «Музей в твоем классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  мастер-класса: Организация внеурочной деятельности младших школьников с использованием электронного интерактивного пособия «Музей в твоем классе» (на примере УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель мастер-класса: создание условий для понимания  методических особенностей проектирования занятия с использованием электронного интерактивного пособия «Музей в твоем классе»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса «Музей в твоем классе»»

Технологическая карта мастер-класса

Тема мастер-класса: Организация внеурочной деятельности младших школьников с использованием электронного интерактивного пособия «Музей в твоем классе» (на примере УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель мастер-класса: создание условий для понимания методических особенностей проектирования занятия с использованием электронного интерактивного пособия «Музей в твоем классе»

Описание мастер-класса

  1. Аннотация педагогического (управленческого) опыта мастера (управленческой команды)


Общая методика анализа живописного произведения пред­полагает переход от начального, целостного впечатления через наблюдение и рассматривание деталей — снова к целостному впечатлению, которое уже обогащено знанием подробностей.


В данной технологии используются раз­ные инструменты: большая прямоугольная рамка для выделения содержательно-значимых фрагментов и удержания внимания; малая круглая рамка для поиска и выделения отдельных дета­лей; полоска картона, с помощью которой можно закрыть часть картины, укрупнив значение оставшейся части; лупа для рас­сматривания мелких деталей, особенностей красочного слоя и характера мазка.


Порядок исследования репродукций в пособии подчиняется логике музейной педагогики: от более простого к более сложно­му через накопление опыта зрительского восприятия к возмож­ности использовать этот опыт в дальнейшем.


Мастер-класс предполагает инновационную модель обучения (на основе деятельностного подхода) – интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность, т. е. специальная деятельность по построению учебного познания — исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая.

Суть деятельности заключается в том, что усвоение нового материала происходит в процессе решения практической задачи.


На мастер-классе используются методы интегрированного обучения, сочетаются формы организации познавательной деятельности, при проектировании урока рассматриваются методическими особенности использования электронных учебников и интерактивных пособий.


Этапы мастер-класса:

  1. Ориентировочно-мотивационный

  2. Актуализация субъектного опыта участников

  3. Целеполагание

  4. Освоение новых знаний

  5. Применение на практике полученных знаний

  6. Рефлексивный

При подготовке мастер-класса использовала: Методические рекомендации «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов» И. В. Богачева, И. В. Федоров



2.Обоснование проекта предстоящего занятия с участниками мастер-класса

Для организации активной самостоятельной работы педагогов предполагает использование разнообразных методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности учителя-мастера, разработку проекта урока с использование ЭФУ для использования в собственной педагогической деятельности.

Используемые методы мастер-класса:

  1. Методы словесной передачи и слухового восприятия (словесные методы: объяснение, рассказ, фронтальный опрос, беседа).

  2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наглядные методы: иллюстрации, презентация, показ образца выполнения проекта).

  3. Практические методы обучения (выполнение практических заданий, трудовых действий на основе инструктивных указаний или самостоятельно разработанного плана деятельности)

  4. Проблемно-поисковые методы (продуктивные методы)

  5. Методы опосредованного управления познавательной деятельностью участников мастер-класса с помощью источников информации в электронной форме

  6. Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности участников (формирование потребности к изучению материала на мастер-классе)

  7. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

  8. Методы контроля и организации самоконтроля над правильностью выполнения действий (операций), результативностью учебно-познавательной деятельности с помощью источников информации в электронной форме

  9. Индуктивно-дедуктивный метод



Краткая характеристика результативности технологии, демонстрируемой на занятии

с участниками мастер-класса


Электронная работа с картиной позволяет каждому участнику спроектировать занятие по внеурочной деятельности, используя методический аппарат (систему вопросов и заданий), электронного проекта «Музей в твоем классе». Занятия могут проводить: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, преподаватель изобразительного искусства.


Успешное освоение темы происходит на основе продуктивной деятельности всех его участников. В ходе мастер-класса участники познакомятся с особенностями проектирования занятия по внеурочной деятельности, спроектируют свое занятие, примут участие в обсуждении полученных результатов, получат консультации по использованию интернет журнала «Музей в твоем классе».


Условия активизации познавательной деятельности всех участников мастер-класса:

обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

  • стимулируется познавательный интерес и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

  • осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя. В ходе мастер-класса участники:

  • познакомятся с методическими особенностями проектирования занятия по внеурочной деятельности с использованием интерактивного пособия «Музей в твоем классе»;

  • обсудят электронные ресурсы журнала;

  • изучат нормативный документ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015);

  • спроектируют занятие по внеурочной деятельности.

3. Описание занятия или имитационной игры с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками, педагогами, членами управленческой команды)

Тема занятия: Проектирование занятия по внеурочной деятельности младших школьников с использованием электронного интерактивного пособия «Музей в твоем классе» (на примере УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели занятия:

  • актуализация знаний участников мастер-класса об электронных образовательных ресурсах (интерактивных)

  • демонстрация опыта работы по проектирования занятия с использованием электронного интерактивного пособия;

  • проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием с использованием электронного интерактивного пособия;

Планируемые образовательные результаты:

Участники мастер-класса:

  • познакомятся с электронным интерактивным пособием «Музей в твоем классе»;

  • научатся проектировать занятие с использованием электронного интерактивного пособия;

  • повысят педагогическую информационную компетенцию


Этапы занятия

Планируемая деятельность ведущего с описанием конкретных приемов организации деятельности участников мастер-класса

Планируемая деятельность участников мастер-класса

Комментарии (указание на используемые средства и др.)

1. Ориентировочно-мотивационный

Задача: приветствие, мотивация участников на совместную деятельность, организация работы в группах


Уважаемые коллеги, меня зовут …

Приветствую всех участников мастер-класса!

Для того, чтобы мастер-класс был продуктивным, разрешите мне предложить несколько правил:


1. Я предлагаю вам участвовать во всех упражнениях для того, чтобы вы пропустили через себя те проблемы, которые мы сегодня переживаем.

2. Постараемся, по возможности, быть искренними.

3. Соблюдаем правила хорошего тона и уважительное отношение к мнению коллег.


Организую с помощью дидактической игры «Искусство» знакомство с участниками и разбиение на группы.


- Возьмите карточки, рассмотрите их и определите признаки, по которым вы можете объединиться в группы (картинки с изображением пейзажа, портрета, натюрморта)


- Займите места своих групп


- Напишите на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались


Встраиваются в диалог, организуются в группы.


Организуют знакомство в группах.




















Дидактический раздаточный материал

(картинки с изображением пейзажа, портрета, натюрморта)


Бейджики


Фломастеры


2. Целеполагание

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий

- Предлагаю вам разгадать загадку и определить тему мастер-класса


На стене висит давно, 

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

Ответ: Картина



- Определите цель нашей работы

(Побуждаю к постановке цели и задач мастер-класса)

- Сегодня на мастер-классе мы познакомятся с электронным интерактивным пособием «Музей в твоем классе», научимся проектировать занятие по внеурочной деятельности с использованием электронного интерактивного пособия

Слушают загадку, пробуют отгадать


Определяют тему мастер-класса.





Определяют свою цель и задачи, формулируют свои ожидания.


3. Актуализация субъектного опыта

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности

Веду поисковую беседу, направленную на диагностику потребностей и уровня готовности педагогов к восприятию нового опыта

- Какие электронные образовательные ресурсы вы используете в практике внеурочной деятельности? (Приложение 1-3)

- Какую установили продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения санитарно-эпидемиологические правила и нормативы?

- Предлагаю поработать с нормативным документом

Участвуют в беседе, делятся подобными педагогическими проблемами и способами их практического решения














Работают нормативным документом

(Приложение 4)


Электронное интерактивное пособие


Нормативный документ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10)

4. Освоение новых знаний

Задача: обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приемов, методов и т. д.

- Предлагаю познакомиться с электронным интерактивным проектом «Музей в твоем классе»

Демонстрирую интернет журнал и электронные ресурсы журнала


- Предлагаю рассмотреть музейную коллекцию картин

Знакомлю с названием картин и их авторами



Знакомлю с системой кнопок в пособии, вкладкой, на которой размещена система вопросов и заданий по картине







Работа с методическим аппаратом картина, позволяющим спроектировать занятие по внеурочной деятельности (этапы, система вопросов и заданий по картине, методы и приемы работы)



Знакомлю с инструментами: электронной лупой, рамками разных форм и их использование в работе с картинами

Рассматривают электронное пособие на экране




Знакомятся с картинной галереей, с названием картин, авторами



Пробуют работать с системой кнопок в пособии, вкладкой, на которой размещена система вопросов и заданий по картине


Апробируют технологию работы с электронной картиной





Пробуют применять интерактивные инструменты


Электронное

интерактивное пособие «Музей в твоем классе»


Дидактический материал


Лупы

5. Применение на практике полученных знаний

Задача: знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию определенных умений.

- Используя полученные знания, предлагаю вам в группах спроектировать занятие по внеурочной деятельности с использованием интерактивного пособия.

(Выполняю роль консультанта, организую самостоятельную работу слушателей и управляю ею)


- Какая группа хотела бы познакомить нас со своим проектом?

(Организую совместное обсуждение разработанных проектов уроков, обмен мнениями участников, даю оценку происходящему)


Выполняют самостоятельную работу по проектирования занятия с использованием интерактивного пособия


Знакомят со своими проектами занятий


Обсуждают проекты занятий, разработанные во время мастер-класса


Дидактический материал, инструменты

6. Рефлексивный

Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

- Уважаемые коллеги, для оценки эффективности проведения мастер-класса, определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности, предлагаю диагностическую игру «Левая рука»


- Обведите свою левую руку. Каждый палец – это ваша позиция. Выберите одну из пяти.

Обозначьте ее на рисунке красным цветом.

  • Большой палец – информация

для меня была новой и интересной

  • Указательный – некоторые

знания у меня уже были, но мастер-класс был для меня полезным

  • Средний – мне было трудно

  • Безымянный – мне было

недостаточно информации

  • Мизинец – время потрачено

зря…


- Спасибо, вам за работу.


- Я очень надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, сможете использовать в своей профессиональной деятельности.


- Я искренне желаю вам творческих успехов и заслуженного уважения, которым во все времена пользовалась наша замечательная профессия!


Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели.



Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике

Дидактический материал


Маркеры



Автор разработки: Сокова Светлана Ивановна, руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска








Приложение 1





Приложение 2



Приложение 3

Приложение 4

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)



X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности

…………………………………………………………………………………………………

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.



…………………………………………………………………………………………………
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!