-учить симметрично, располагать элементы орнамента по углам и сторонам квадрата.
- развивать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разной величины.
№ | Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
1. | Организационный момент (минут) | Взаимное приветствие. Открытый вход в деятельность | -Взаимное приветствие. Воспитатель: Сегодня на занятие по аппликации в гости к вам пришла кукла по имени Катя. Она купила для своего домика неяркий коврик. (Воспитатель показывает белый картон)Катя просит украсить его , сделать цветным и ярким. (Воспитатель спрашивает у детей согласны помочь украсить ее ковер.) | Приветствуют Осознают увиденное. Рассматривают белый лист бумаги ,соглашаются что коврик не яркий без орнамента Поэтому он не красивый. | Сюрпризный момент. Наглядный метод. |
2. | Актуализация опорных знаний (минут) | Мотивация на деятельность. Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного | Прежде чем приступить к работе хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно. Я дом украшаю, Я пыль собираю. А меня люди топчут ногами, Да потом ещё бьют батогами ( Ковер) Показ ковра. А еще хочу вам рассказать вам одну старинную «ковровую» легенду. Как -то раз разбойники напали на караван где ехал персидский принц. Его захватили, в плен ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь , пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Принца держали высоко в горах, где он ткал им ковры, а ковры выгодно продавали. Но разбойники не знали, что люди могут читать по узорам. С помощью узора принц рассказал о своих злоключениях и вскоре принц был найден и спасен Ребята , а что такое орнамент(означает украшение) - Какую форму имеет коврик? -Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники | Отвечают на вопросы. | Вводная беседа. |
| Основная часть: а) Объяснение нового материала (минут) | Создание условий для усвоения нового материала. Активизация познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов. Расширение кругозора детей. | А сейчас мы с вами научимся , как составлять орнамент из больших и маленьких квадратов на коврике. Орнамент получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотрите , я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких. Воспитатель и ребенок составляют орнамент на фланелеграфе. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Вот так. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгиб. Какой красивый орнамент , и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Обращается к ребятам: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие?» (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т.д. | Систематизация новой информации. Осознают увиденное, обследуют, угадывают и высказывают свое мнение, делают выводы. | Игровой прием. Создание и решение проблемной ситуации. Соревновательный момент. |
5. | б) Динамическая пауза (минут) | Сохранение и укрепление здоровья детей. | Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг. Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое Он всегда детям рад. Развороты кистей Буду в садике играть разные стороны, И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются. И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево. Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения. И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование. Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой. | Выполняют упражнения. | Игровой прием. |
6. | в) Практическая работа (минут) | Выполнение практических работ | -Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Коврик для куклы». Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних ребят получились маленькие квадраты, а у других маленькие прямоугольники. Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры. (дети самостоятельно вырезают геометрические фигуры). | Отвечают на вопросы. Приступают к выполнению работы под руководством воспитателя. | Практические действия. Репродуктивный метод. Наглядный показ образца, способа действия. Объяснение с опорой на наглядный материал\ |
| г) Анализ работ учащихся (минут) | Развитие чувство прекрасного, творчества. | Воспитатель (рассматривание и анализ детских работ). Ребята оцените свои работы- -Кому понравилась своя работа? _Сравните свою работу с образцом. - Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? -Что не получилось? -Чья аппликация понравилась вам больше всех? Почему? Ребята высказывают свое мнение, какая работа понравилась им больше и почему? | Проявляют интерес к работам. | Анализ и обсуждение результатов. |
4. | Подведение итогов (минут) | Закрепление новой информации. | Мы сегодня узнали, что такое ковер, на занятие мы вспомнили, что такое орнамент, запомнили, что каждый цвет имеет свои оттенки и выполнили коврик для куклы в технике аппликация. | Отвечают на вопросы. | Анализ и |
5. | Рефлексия (минут) | Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения | Ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свой коврик, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей) Какое у вас настроение? Расскажите, что именно вам понравилось | Дети выражают свои мысли. Оценивают качества своей и общей творческой деятельности. | Заключительное слово воспитателя. |