СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Соблюдать правила безопасности поведения дома (электроприборы, газ, вода)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Соблюдать правила безопасности поведения дома (электроприборы, газ, вода)"»

Технологическая карта № 19

организованной учебной деятельности

Провела: Казанцева Т.В.

Дата проведения: 23.01.2014 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: основы безопасности поведения.

Тема: Соблюдать правила безопасности поведения дома (электроприборы, газ, вода)

Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки.

Словарная работа: опасность, пожар, незнакомец.

Демонстрационный материал: иллюстративный материал, карточки изображением опасных предметов.

Индивидуальная работа: разучивание стихов и сценки; чтение художественной литературы:Ш. Пьеро “Золушка”; Г. Х. Андерсен “ Снежная королева”; А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”; Т. С. Аксаков “Аленький цветочек”;

Билингвальный компонент: пожар – өрт, спички - оттық, электричество


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Психологический настрой. Круг радости Воспитатель: К нам пришёл гость. Назвать его вы сможете , угадав загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

- Молодцы, Красная Шапочка просит ей помочь. Вы согласны?

Дети проявляют интерес к гостю.






Дети: Красная Шапочка


Дети: Да

Организационно-поисковый

– Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

– В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности.




– Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не открывайте дверь.

- Ребята, посмотрите на этот плакат и скажите, кому из этих людей вы открыли бы дверь?

– Ребята кого вы видите на них?



– Хорошо, это все герои ваших любимых сказок. Посмотрите на них внимательно. Какие они все разные: с добрыми и злыми лицами, в прекрасной и бедной, странной одежде. Но знайте, что приятная, располагающая внешность не всегда предполагает его добрые намерения. Посмотрите, как внешность и поступки не совпадают. Подумайте и расскажите, почему не совпадают внешность и поступки.

– Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не совпадают.

– Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони

в полицию по телефону “102” и назови свой точный адрес.

– Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или

балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?


Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!


Появляются герои.

Загадка:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок: Мы ничего не боимся.

3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Хорошо, что вы это вовремя поняли. Ребята, не забывайте эти правила: А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру «Опасные предметы».

Ровным кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать!

Правила безопасности дома:

  • Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

  • Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

  • С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

  • Ничего не бери с плиты, можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

  • Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

  • Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но, иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.


1. В доме загорелся утюг .( 101)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (102)

3. У вас заболела бабушка ( 103)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (102)

5. В квартире пахнет газом. (104) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только тогда, когда очень необходимо в экстренных случаях.

Ребята, таинственный гость прислал нам письмо, прочтём его.

Загадка :

«Я невидимый работник,

меня никто не видел, но знает каждый.

Я умею всё : варить обед,

кипятить чай, гладить бельё.

Без меня не могут работать

фабрики и заводы.

Обо мне говорят:

«Хоть безрукий,

но мастер на все руки».

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Ребята, возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши - падают? Давайте, и наши шарики превратим в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?


Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)

Какой же можно сделать вывод:


- У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.











– Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.

– На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.







Ответы детей.



– Золушка, Снежная королева, Чудовище, Карабас-Барабас, доктор Айболит, Дюймовочка, Муха – Цокотуха, Царевна и старушка.





















– Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.




Хлопки на счёт


Хлопки на счет


Поочередное поглаживание пальцев

массаж всех десяти пальчиков

Ритмичное сжимание и разжимание кулачков

























Называют и убирают опасные предметы .



























- Скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа .















































Вывод: В волосах живёт неопасное электричество.









- Бабочки лежат на столе.








Ответы детей


Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.









Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.






Рефлексивно-корригирующий

- Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране?

О чём мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось?

Нам пора прощаться с волшебной страной, на память об этой стране возьмите шарики.

Пожелаем нашим гостям : Пусть каждый день для вас будет безопасным


- Делать предметы волшебными.

- О безопасности.






Прощаются с гостями



Ожидаемый результат:


Знать: правила безопасного поведения дома;

Иметь: представление об использовании электрических приборов, правилах безопасности;

Уметь: применять правила безопасности в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.





Проверила:_________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!