Ұйымдаст.қозғашы қыз.түрі Мотивационно-побудительный | Звучит веселая музыка. Педагог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения. Давайте поприветствуем друг друга! Упражнение «Повторите за мной» Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости «пришли» буквы, им стало скучно сидеть на одном месте, и они решили с нами поиграть. Вы согласны поиграть с нашими гостями? | Проявляют интерес. Дети (вместе) : «Всем, всем, добрый день! » Приветствуют друг друга. Слушают. Проявляют интерес. |
Ұйымдастыру іздестіру/ Организационно-поисковый | А наша машинка привезла нам новую букву. Какую? Что мы знаем о ней? - Молодцы, а теперь давайте все вместе поиграем Педагог: Но прежде чем начать игру, нам нужно провести речевую разминку. А поможет нам в этом наш компьютер. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны! Звуки точно произносим, Слушаем внимательно, Буквы правильно читаем, И поём - стараемся! (дети поют, следят за указкой) Речевая разминка: Загадка. Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Слово «яблоко» начинается с буквы Я. В каких еще словах есть буква Я? Давайте выделим первые два звука. (ЙА) Звуковой анализ слова «яблоко» Составление предложений со словом «яблоко». Мама купила вкусное яблоко. А сейчас, чтобы играть было интересней и веселей, я предлагаю разделиться на две команды. А помогут нам в этом значки, которые приготовили для вас наши гости-буквы. Воспитатель: Догадались, какие звуки обозначаются этими цветами. Давайте вспомним. Проговаривание названия цветов на трех языках. Воспитатель: Молодцы! У нас получилось две команды. Команда – «Твердые» и команда – «Мягкие». Посмотрите, а вот и наши гости. Они ждут, когда мы начнем с ними играть. Назовите гласные, которые обозначают твердость (мягкость согласных) Когда буква Я не в начале, а середине или на конце слова, согласные получают мягкую команду. Воспитатель с детьми читает слоги, дети хлопают в ладоши. (твердые-синий, мягкие-зеленые) Воспитатель: -Молодцы! Команды с заданием справились! Теперь нам известны буквы, которые пришли с нами поиграть. Назовите их. Воспитатель: Понравилось вам играть с буквами? Работа с раздаточным материалом. Воспитатель: -Молодцы! А я приготовила картинки для наших гостей. Ой, а где же они? Остались одни гости - буквы. Они собрались в слова. Игровое упражнение: «Слово - картинка» Воспитатель: Ветер сдул картинки с места, Помогите вернуть их на место. Воспитатель: Ты нашел картинке слово - сам Самоконтроль проверь себя скорей. -Молодцы, справились с заданием. А теперь прочитаем слова на стене. Что вы заметили? | Буква Я- обозначает два звука. Буква Я всегда была всем и каждому мила, но советуем , друзья, помнить место буквы Я. Рисуют букву в воздухе. Говорят, на что она похожа. Дети : Да! Согласны! Дети поют звуки-буквы. Поют песню-алфавит. Отгадывают загадку. Дети вместе с воспитателем осуществляют звуковой анализ слова «яблоко» Дети делятся на команды путем жеребьевки. Вспоминают, повторяют. Отвечают на вопросы. Выполняют задания воспитателя Дети выполняют задания воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети называют буквы. Дети :Да! Дети выкладывают слоги на синих и зеленых дорожках. Выполняют задание упражнения. Читают слова. -Во всех словах есть буква Я. В начале, середине, или на конце слов. Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки. Проверяют себя. Отвечают. -Во всех словах есть буква Я. В начале, середине, или на конце слов. |
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно-коррегирующий | Подвести итог. Воспитатель: -Ребята, у нас все получилось? -А кто же сегодня молодец? Воспитатель: -Да, сегодня все постарались. Играли весело, дружно. Я думаю, что буквам понравилось с вами играть. А вам понравилось? Воспитатель: -Так значит мы все молодцы? Вы согласны? Воспитатель: Тогда давайте похвалим друг друга и себя. Дети (п. о.) :Хором: «Мы сегодня молодцы! » Воспитатель: Вы подарили буквам подарки, А буквы дарят вам - медальки! Детям раздаются медальки . Воспитатель: -Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся: Всем знакомым на прощанье Говорим мы: «До свиданья! » | Говорят, что они узнали нового, чему научились. Дети: Да! Дети :Я! Я! Я! Дети: Понравилось! Дети хором: «Мы сегодня молодцы!» Дети прощаются. |