Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательные области: Коммуникация. Творчество. Разделы: Основы грамоты и письма. Музыка. Тема: "Согласные буквы Б, б. Весеннее настроение".»
Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП
Білім саласы:/Образовательные области: Коммуникация. Творчество.
Бөлімі:/Разделы: Основы грамоты и письма. Музыка.
Тақырыбы:/Тема: Согласные буквы Б, б. Весеннее настроение.
Мақсаты:/Цели: познакомить детей со звуками (б,бь) и буквами Б, б. Закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука. Производить звуко-буквенный анализ слов с изучаемыми звуками. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность на письме.
Понакомить с классическим музыкальным произведением (П.И.Чайковский «Времена года. Весна. Март. Песня жаворонка). Учить определять характер, настроение музыки. Различать музыкальные инструменты.
Әдістемелік әдіс-айлалар:/Методические приемы: объяснение, словесное указание, поощрение, побуждение к действию.
Құрал-жабдықтар:/Оборудование: картинки, иллюстрации, карточки, буква Б, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши.
Сөздіктің жұмысы:/Словарная работа: жаворонок.
Полиязычный компонент:
Коктем
Весна
spring
Іс-әрекет-кезеңі Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Деятельность воспитателя | Баланың іс-әрекеті Деятельность детей |
Ұйымдаст.қозғашы қыз.түрі Мотивационно-побудительный | Приглашает детей на занятие. Сообщает детям тему занятия, чем дети будут заниматься, что узнают нового. Делит детей на команды: «Магистры» «Знатоки» «Исследователи» | Слушают, проявляют интерес. Садятся за столы. |
Ұйымдастыру іздестіру/ Организационно-поисковый | Предлагает детям выполнить задания (звуковой анализ слов) по подгруппам. Проверка выполнения заданий. Анализ. Физминутка. Воспитатель предлагает послушать музыкальное произведение. Знакомит с автором. Слушание музыки П.И.Чайковского : Весна . Март . Жаворонок. Воспитатель просит назвать, какие музыкальные инструменты прозвучали в музыке. Обращает внимание на картинки. Предлагает выбрать картинки с изображением тех инструментов, в названиях которых есть звуки (б, бь). Далее организует игру на классификацию. Жаворонок – это птица. Птица летает в воздухе. Это ее среда обитания. Знакомство с буквой Бб. Обращает внимание на то, что она обозначает согласные звуки (б, бь). Чтение стихотворения о букве. Рисование буквы в воздухе. Пальчиковый тренинг. Предлагает нарисовать буквы на листочках. Проверяет. Оказывает индивидуальную помощь. | и 2 группы работают самостоятельно. (Заполняют индивидуальные карточки). Выполняют звуковой анализ слов. Вписывают буквы в клетки. Работают самостоятельно. 3-я группа выполняет звуковой анализ слова «барабан» (под контролем воспитателя) Участвуют в физминутке. Слушают музыку. Анализируют. Исследуют настроение музыки. (Отмечают стрелочкой на перфокарте). Дети отвечают. Далее перечисляют известные им музыкальные инструменты. Дети выбирают. Дети раскладывают картинки в определенном порядке (По среде обитания) Затем выбирают те , в названиях которых есть звуки (б,бь). Исследуют букву. Рисуют букву. |
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно-коррегирующий | Итог занятия. - Что было на занятии нового, интересного? С чем познакомились? Поощрение детей. | Познакомились с согласными звуками (б,бь) и буквами Бб. Делали звуковой анализ слов. |
Күткен нәтиже:/ Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/Воспроизводить: умение определять ударный слог в слове;
выделять слоги, давать качественную характеристику звукам.
Түсінеді:/Понимать: что одна буква может обозначать два звука.
Қолдана:/ Применять: умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, работать в одном темпе.