СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в рамках декады математики, физики и информатики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"»

Технологическая карта урока

Учитель Никифорова Ольга Михайловна


Образовательное учреждение МБОУ Школа № 80



Тема урока: “Степень с натуральным показателем и её свойства”


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, презентация.

Цели урока:

Обучающие: обобщить знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и её свойства”;

добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.


Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.


Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.



Планируемый результат.

УУД.

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.


Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.


Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.


Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.


Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать благоприятный психологический настрой на работу.




Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации.



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает проблемную ситуацию.


Включаются в деловой ритм урока.


Отмечают свое настроение.

Формулируют свои цели урока

3

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные: целеполагание.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.


Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.


(Слайд, совмещенный с интерактивной доской)


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


















В листах самоконтроля ставят оценку за устный счет. Подводят итоги в группах.


5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.


Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные: оценивание усваиваемого материала


3. Обобщение и систематизация и знаний

Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

















Предупреждении усталости.


1.

На доске записать имя ученого. (Слайд, совмещенный с интерактивной доской)




Выполняют задания и делают взаимопроверку по окончании работы.


Затем один из учащихся на интерактивной доске

записывает имя ученого.















Проговаривают про степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем. На конкретных примерах учатся их применять. Затем представитель от каждой группы комментируют по одному примеру.

Заполняют лист самоконтроля.

5



















2



3

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе..

4.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».


Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2


5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки.

Организация и контроль за процессом решения примеров.


1.

Выполняя задание, обратите внимание, что некоторые числа имеют несколько степеней.

2.Каждой группе дается задание на карточке – найти значение выражения.


3.Где мы применяли свойства степеней?

а)№ 560(в, г)

Кто быстрее справиться с заданием то на слайде задание на сообразительность

Выполняют задание.

Комментируют решения примеров.






Вызываются два ученика. Они выполняют

задания на крыльях доски с другой стороны. Затем идет взаимоконтроль.














Обмен между группами карточками и взаимопроверка.







Отвечают на вопрос. При умножении одночленов.

4



























5












4


Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


8.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.


Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.

- Технология проведения.


Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили?

  • Каким способом решали поставленную задачу?

- Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока? Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

Нарисовать смайлик согласно вашему настроению.


Учащиеся подводят итоги своей работы:



Выставить самооценку в листе самоконтроля и сдать его учителю.

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.


Учащиеся записывают в дневники задание.



2














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!