СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока для 1 класса по ФГОС "Музыкальная азбука. Всего семь нот..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке первоклассники знакомятся с музыкальной азбукой, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана; запоминают и называют ноты, продолжают развивать свой музыкальный слух. 

Урок "Всего семь нот..." составлен по программе "Школа России", авторов Критская, Сергеева, Шмагина.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока для 1 класса по ФГОС "Музыкальная азбука. Всего семь нот..."»

Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» - ВСЕГО СЕМЬ НОТ...

Учитель музыки Веселова М.И.



Тема

Музыкальная азбука - «Всего семь нот…»

Цели


Познакомить с музыкальной азбукой, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана;

- развивать внимание, мышление, познавательную активность обучающихся через творческую деятельность,

- воспитывать коллективизм, взаимоуважение, побуждать и мотивировать интерес к музыке.

Задачи урока:


- Дать понятия о нотной грамоте, научить запоминать и называть ноты, развивать музыкальный слух;

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;

- развивать целостность восприятия;

- уметь выполнять коллективные действия, развить инициативу учащихся;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте;

-создание условий для формулировки цели урока;

-воспитывать интерес к музыке и потребность совершенствовать свои музыкальные способности;

-организовать рефлексивную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся, память, мышление; коммуникативные навыки.


Основные понятия

Музыкальная азбука, названия нот

Межпредметные связи

Литература, история


Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению планированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты





Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

I. Мотивация к учебной деятельности


-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


СЛАЙД № 1









Исполнение песни «Петь приятно и удобно»






СЛАЙД № 2

(показать музу)




Звучит И. Бах «Шутка» из сюиты

2 (флейта)


Ребята, начнём наш урок с небольшого распевания и музыкального приветствия



- Ну а сейчас послушайте, пожалуйста, мелодию одной песенки... (учитель играет)

- Как она называется.

- Молодцы, верно!

-Поём…


- Вспомните добрую фею-волшебницу, которая помогает нам путешествовать по музыкальной стране.

-Как её зовут?

- Верно.

- Наша Фея Терпсихора предлагает вам, ребята, послушать красивую музыку…


- Молодцы, внимательно слушали.

Распевание: исп. звуков:

а-о-у-а, е-ё-ю-я.

Музыкальное приветствие –«Музыка, здравствуй!»





- Песенка «Петь приятно и удобно» - исполнение







- Муза Терпсихора





Слушание музыки


Личностные УУД:

- Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


II. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

Подготовка учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

- выполнение учащимися учебных действий;

- выявление затруднения в деятельности обучающихся.

- организовать постановку цели урока;



































СЛАЙД № 3


-Скажите, ребята, а можно ли записать музыку?

- С помощью чего?

- Верно.

- А что мы используем, когда записываем слова?

- Откуда мы узнали буквы

-Что такое Азбука?









-Верно.


-Получается, что

Азбука-система знаков для передачи речи.

- Тогда как будет называться система знаков для передачи музыки?

-Молодцы!

-Вот вы и сказали тему нашего урока!


- Да


-Нот





-Буквы


-Из алфавита, азбуки…

-Азбукой называют славянский алфавит, т. е. буквы, расположенные в определенном порядке.

Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с другом, образуют слова (выслушать ответы детей)





-Музыкальной азбукой!

-воспринимать музыку различных жанров;

- определять на слух основные жанры музыки

-участвовать в коллективном пении

-узнавать изученные музыкальные произведения


Регулятивные УУД:

- Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценки своих музыкально-творческих возможностей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Коммуникативные УУД:

- выражать своё отношение к музыкаль-ному произведению

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников

III. Создание проблемной ситуации




СЛАЙД № 4
















СЛАЙД № 5



















СЛАЙД № 6



-Ребята, рассмотрите внимательно этот слайд…

-Что здесь изображено?




- А что это такое? (учитель показывает на крюки)





-Ребята, прочитайте текст и соотнесите правильный ответ со своим.



-Подумайте, что изображено на следующем слайде?




-А теперь прочитайте текст на слайде и скажите - ваши ответы верны?








-Ребята, какое слово для вас новое, незнакомое?


-Давайте узнаем, что оно обозначает.


- Хорошо

- А теперь повторяйте за мной:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты-точки

Разместили по местам.



- Молодцы, вы сделали маленькое открытие-ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОТ!






-Картины, где показаны музыканты, старинные инструменты.

-Какие-то непонятные крючки, знаки… Может так раньше записывали ноты?


- Давным-давно музыку записывали так... крюками


- Линии, или система линий, первые ноты…(выслушать ответы детей)

тальянец Гвидо изобрёл нотоносец - систему линий, на которых записываются ноты.

Сами ноты придумали тоже в Италии более 400 лет назад…

-НОТОНОСЕЦ



Дети читают про нотный стан


Коммуникативные УУД:

- Умение слушать и понимать других.


- Умение работать в классе

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.


Регулятивные УУД:

- Высказывать свою версию.


IV. Поиск решения проблемной ситуации


СЛАЙД № 7









- Сколько же ноток получилось?

- Ноты записываются на нотном стане, или нотоносце. Открывает нотоносец…какой ключ, кто знает? (показать на ключ) который вы видите на слайде.

-Семь



-скрипичный ключ,








Регулятивные УУД:.

- Умение работать коллективно


V. Включение нового знания в систему знаний и повторение

.

СЛАЙД № 8








СЛАЙД № 9

Музыкальный домик

-Так, сколько нот в музыкальной азбуке?


-Где записываются ноты?


-А как попасть на нотный стан?

- Молодцы, ребята, всё запомнили!


Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут

Учитель:

Некоторые ребята получили задания на дом, подготовили к уроку стихотворения:


















И сегодня ноты пришли к нам в гости!

(дальше показ нот детьми на доске)


-Фундамент дома – нота ДО. Она живет в пристройке,

Квартира первая её – начало всей постройки.

-Нота РЕ, ах, нота РЕ, подняться не решилась,

А рядом с нотой ДО тихонько поселилась.

-На первом этаже, смотри, из всей большой семьи

В квартире теплой номер три живет там нота МИ.

-Нота ФА, скажи на милость,

С нотой МИ там поселилась.

А за ФА и нотка СОЛЬ,

Улыбнулась нам с тобой.

Нота ЛЯ - все посмотрите

Вдруг повисла, словно в лифте.

Нота СИ, взяв свой багаж,

Третий выбрала этаж.

-А теперь проверим вместе: все ли ноты здесь на месте? Говорим:

- Все на месте до одной, по порядку всех их пой.



А почему одни нотки звучали звонким высоким голосом, а другие грубым и низким?




(Семь)



(На нотном стане)


(Нужен скрипичный ключ)










  • Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно весело живут.

Звонко песенки поют.

  • Домик наш открыт всем детям

Заходите - мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем

В мир волшебный путь покажем

  • Если будете стараться

И усердно заниматься

То терпение и труд,

Вас к успеху приведут!




Дети крепят магнитами ноты на доске




































ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - Кто отсутствует? – спроси.


Дети исполняют звукоряд, называя ноты.


-Они разместились на ступеньках, на разной высоте. Чем выше ступенька, тем выше и звонче звук



VI. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

СЛАЙД № 10



«Семь нот» М. Дунаевского - исполнение
















СЛАЙД № 11





СЛАЙД № 12


(Если будет время-физ.минутка)

Продолжаем урок…

- Ребята, а вы знаете песню про ноты? Как она называется?


- Ребята, продолжите фразу: В музыкальной азбуке всего семь нот, а………….

- Всё правильно, вы молодцы!

-Ребята, а как называют человека, который сочиняет музыку?

- Всего семь нот, а композиторы сочинили такое огромное количество музыкальных произведений. Вот и сейчас мы послушаем с вами музыку немецкого композитора Л.В. Бетховена.

- Молодцы! Активно работали!

Наш урок окончен, до свидания!





-да

- «Семь нот»

(Дети поют)











(Композитор)






Дети слушают музыку



Методы:

- художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- эмоциональной драматургии;

- интонационно-стилевого постижения музыки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!