I. Мотивация к учебной деятельности -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | СЛАЙД № 1 Исполнение песни «Петь приятно и удобно» СЛАЙД № 2 (показать музу) Звучит И. Бах «Шутка» из сюиты № 2 (флейта) | Ребята, начнём наш урок с небольшого распевания и музыкального приветствия - Ну а сейчас послушайте, пожалуйста, мелодию одной песенки... (учитель играет) - Как она называется. - Молодцы, верно! -Поём… - Вспомните добрую фею-волшебницу, которая помогает нам путешествовать по музыкальной стране. -Как её зовут? - Верно. - Наша Фея Терпсихора предлагает вам, ребята, послушать красивую музыку… - Молодцы, внимательно слушали. | Распевание: исп. звуков: а-о-у-а, е-ё-ю-я. Музыкальное приветствие –«Музыка, здравствуй!» - Песенка «Петь приятно и удобно» - исполнение
- Муза Терпсихора Слушание музыки | | Личностные УУД: - Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности Подготовка учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; - выполнение учащимися учебных действий; - выявление затруднения в деятельности обучающихся. - организовать постановку цели урока; | СЛАЙД № 3 | -Скажите, ребята, а можно ли записать музыку? - С помощью чего? - Верно. - А что мы используем, когда записываем слова? - Откуда мы узнали буквы -Что такое Азбука? -Верно. -Получается, что Азбука-система знаков для передачи речи. - Тогда как будет называться система знаков для передачи музыки? -Молодцы! -Вот вы и сказали тему нашего урока! | - Да -Нот -Буквы -Из алфавита, азбуки… -Азбукой называют славянский алфавит, т. е. буквы, расположенные в определенном порядке. Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с другом, образуют слова (выслушать ответы детей) -Музыкальной азбукой! | -воспринимать музыку различных жанров; - определять на слух основные жанры музыки -участвовать в коллективном пении -узнавать изученные музыкальные произведения | Регулятивные УУД: - Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. -принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценки своих музыкально-творческих возможностей. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные УУД: - выражать своё отношение к музыкаль-ному произведению - уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
III. Создание проблемной ситуации | СЛАЙД № 4 СЛАЙД № 5 СЛАЙД № 6 | -Ребята, рассмотрите внимательно этот слайд… -Что здесь изображено? - А что это такое? (учитель показывает на крюки) -Ребята, прочитайте текст и соотнесите правильный ответ со своим. -Подумайте, что изображено на следующем слайде? -А теперь прочитайте текст на слайде и скажите - ваши ответы верны? -Ребята, какое слово для вас новое, незнакомое? -Давайте узнаем, что оно обозначает. - Хорошо - А теперь повторяйте за мной: Пять линеек нотной строчки Мы назвали «нотный стан». И на нем все ноты-точки Разместили по местам. - Молодцы, вы сделали маленькое открытие-ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОТ! |
-Картины, где показаны музыканты, старинные инструменты. -Какие-то непонятные крючки, знаки… Может так раньше записывали ноты? - Давным-давно музыку записывали так... крюками - Линии, или система линий, первые ноты…(выслушать ответы детей) -Итальянец Гвидо изобрёл нотоносец - систему линий, на которых записываются ноты. Сами ноты придумали тоже в Италии более 400 лет назад… -НОТОНОСЕЦ Дети читают про нотный стан | | Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать других. - Умение работать в классе Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные УУД: - Высказывать свою версию. |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение . | СЛАЙД № 8 СЛАЙД № 9 Музыкальный домик | -Так, сколько нот в музыкальной азбуке? -Где записываются ноты? -А как попасть на нотный стан? - Молодцы, ребята, всё запомнили! Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. "Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут Учитель: Некоторые ребята получили задания на дом, подготовили к уроку стихотворения: И сегодня ноты пришли к нам в гости! (дальше показ нот детьми на доске) -Фундамент дома – нота ДО. Она живет в пристройке, Квартира первая её – начало всей постройки. -Нота РЕ, ах, нота РЕ, подняться не решилась, А рядом с нотой ДО тихонько поселилась. -На первом этаже, смотри, из всей большой семьи В квартире теплой номер три живет там нота МИ. -Нота ФА, скажи на милость, С нотой МИ там поселилась. А за ФА и нотка СОЛЬ, Улыбнулась нам с тобой. Нота ЛЯ - все посмотрите Вдруг повисла, словно в лифте. Нота СИ, взяв свой багаж, Третий выбрала этаж. -А теперь проверим вместе: все ли ноты здесь на месте? Говорим: - Все на месте до одной, по порядку всех их пой. А почему одни нотки звучали звонким высоким голосом, а другие грубым и низким? | (Семь) (На нотном стане) (Нужен скрипичный ключ) Семь звоночков серебристых, Дружно весело живут. Звонко песенки поют. Заходите - мы вас встретим! Тайны музыки расскажем В мир волшебный путь покажем И усердно заниматься То терпение и труд, Вас к успеху приведут! Дети крепят магнитами ноты на доске
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - Кто отсутствует? – спроси. Дети исполняют звукоряд, называя ноты. -Они разместились на ступеньках, на разной высоте. Чем выше ступенька, тем выше и звонче звук | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | СЛАЙД № 10 «Семь нот» М. Дунаевского - исполнение СЛАЙД № 11 СЛАЙД № 12 | (Если будет время-физ.минутка) Продолжаем урок… - Ребята, а вы знаете песню про ноты? Как она называется? - Ребята, продолжите фразу: В музыкальной азбуке всего семь нот, а…………. - Всё правильно, вы молодцы! -Ребята, а как называют человека, который сочиняет музыку? - Всего семь нот, а композиторы сочинили такое огромное количество музыкальных произведений. Вот и сейчас мы послушаем с вами музыку немецкого композитора Л.В. Бетховена. - Молодцы! Активно работали! Наш урок окончен, до свидания! | -да - «Семь нот» (Дети поют)
(Композитор) Дети слушают музыку | | |