I.Организационный момент II. Постановка темы урока | Вхождение в урок, дети сидят, Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. - Ребята, назовите главный признак осени. -Какие ещё изменения произошли в природе? - А кто любит осень? - Какие чувства вызывает она у вас? - А всегда ли она одинакова? -Как называют осень, когда природа меняет свои цвета? - А почему её называют «золотой»? - Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. - Может, кто-то знает стихи об осени? «Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжелый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник-осень. Вот и остались сосны да ели по летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.» Г. Скребицкий - Где наблюдал за осенью поэт? - Может, кто – то уже может назвать тему урока? | Учитель читает загадку. Слайд 2 Учитель вывешивает карточку со словом «Осень» Беседа Учитель вывешивает карточку со словом «парк» | Ученики слушают загадку, отгадывают её (осень) Ответы учащихся. Дети читают стихи об осени. В. Нирович Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Осень И. Винокуров Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине, Зонтик жёлтый – Тополям, Фрукты осень Дарит нам В парке Высказывания детей | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: аргументировать свои суждения |
III. Мотивация учебной деятельности | Беседа с просмотром презентации- Слайды 3-8 Картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, она прославляет родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «справочником русской осени», художник неоднократно изображал осень и в своих более ранних этюдах и картинах. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. | Учитель при просмотре слайдов нацеливает детей обратить внимание на цветовую палитру, которая преобладает в пейзажах художников, что их объединяет. Слушают, отвечают на вопросы | Ответы ученика у доски. Ответы учащихся. (Преобладают «тёплые» цвета: жёлтые, оранжевые, красные. Общее в картинах – отражение в воде) | К: умение выражать свои мысли Р: анализ картин, выявление общих признаков |
IV. Создание проблемной ситуации –фиксирование затруднения. | - Какие красивые картины! - А вы можете нарисовать такие же? - А вы можете получать отражение в воде? - Как можно изобразить отражение в воде? - Вы не знаете как выполнить эту работу и для этого нам нужно найти отгадку к этой загадке. А помогать нам в этом будут наши краски и кисти. | Учитель ведёт беседу | Предложения детей. | К: умение слушать своих одноклассников Л: проявлять уважение к одноклассникам Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке К: выражать свои мысли |
VI. Применение знаний на практике (этап закрепления) | -Прежде чем начнём рисовать вспомним, что такое линия горизонта (линия, где зрительно соединяются земля и небо), вспомним законы перспективы (стволы деревьев, которые расположены к нам ближе, высокие, а которые дальше – короче и выше. Облака, которые к нам ближе, больше, а которые ближе к линии горизонта – меньше и ниже. - Что получили? | Учитель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» Когда работа ребят будет закончена, предлагаю чистой водой намочить нижнюю половину листа, согнуть лист по линии сгиба, прижать половинки, развернуть лист. -Этот нетрадиционный приём рисования называется монотипия | Самостоятельная работа обучающихся - Отражение изображения в воде | Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли Р: работать по плану, инструкции Р:оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу |
VIII. Рефлексия урока | У детей на столах листики разного цвета. На доске – дерево. | - Если на уроке у вас всё получилось, узнали что – то новое, то выберите красный листик. -Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик. -Если вам было скучно, не всё было удачно, то выберите коричневый листик. - Выбранными листочками украсьте дерево нашего настроения.. | Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске. | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности |