1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки | 1. Приветственное слово учителя. 2. Актуализация имеющихся знаний. Слайд 1. - Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 м и 9 м. - Найдите площадь квадрата со стороной 8 м. - Сколько дециметров в одном метре? - Сколько сантиметров в одном метре? - Сколько метров в одном километре? - Сколько миллиметров в одном сантиметре? | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Создает для учеников проблемную ситуацию. Предлагает учащимся в группах выполнить практические задания по инструкции и записать свои наблюдения. Организует фиксирование индивидуального затруднения; выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | 1. Создание проблемной ситуации. 1 группа: найти площадь классного кабинета в квадратных метрах; 2 группа: найти площадь крышки парты в квадратных дециметрах; 3 группа: найти площадь листа цветного картона в квадратных сантиметрах; 4 группа: на картонном листе начертить прямоугольник произвольной длины и ширины, вырезать его, измерить длину и ширину прямоугольника и вычислить его площадь в квадратных миллиметрах. Слайд 2. - Как узнать, сколько в одном квадратном дециметре квадратных сантиметров? - Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной, равной …? (1 дм) - Сколько сантиметров в одном дециметре? Слайд 3. - Площади полей измеряются в гектарах (га) и арах (а). Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. 1 га = 10000 . - Ар (сотка) – это площадь квадрата со стороной 10 м. Значит, 1 а = 100 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/15/s_59e2d4c2455b1/711967_2.png) 2. История измерения площадей. 3. Физкультминутка | Вступают в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Слушают учителя и отвечают на вопросы. Слушают выступление своего одноклассника. Выполняют упражнения физкультминутки. | Уметь переводить одни единицы измерения площади в другие. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | 1. Решить задачу: Валя и Надя живут в прямоугольной комнате высотой 3 м. Длина стен равна 6 м и 4 м. Девочки будут оклеивать стены обоями от пола до потолка. В одной стене имеется дверь шириной 1 м и высотой 2м, а в другой стене – квадратное окно со стороной 15 дм. Какова площадь требуемых для оклейки обоев? 2. Работа с учебником: с. 115-116, № 750, 756 (а, б). Обратить внимание учеников на то, что названия единиц измерения всегда произносят полностью. | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь находить площадь фигур и переводить одни единицы измерения площади в другие. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. |
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. | Слайд 4 (рефлексия) Домашнее задание: п. 19, с. 114-115, № 779-781 Решить задачу: Найдите площадь одной страницы учебника по математике. а) Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один экземпляр учебника? б) Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника? в) Для производства 4000 бумаги требуется вырубить лес с 1 га. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности. |