СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по теме "Единицы измерения площадей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Единицы измерения площадей".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по теме "Единицы измерения площадей"»

Тема урока: «Единицы измерения площади»


1.

ФИО

Малова Вера Михайловна

2.

Место работы

МБУ «Школа № 2 имени героя социалистического труда И.В. Комзина» г. Тольятти Самарской области

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Единицы измерения площади (1 урок из 3-х по плану)

7.

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 28-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. 280 с.: ил.


Цель урока: формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Воспитательные (формирование личностных УУД): способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; (формирование коммуникативных УУД): умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказать свое предположение.

Планируемые образовательные результаты: уметь переводить одни единицы площади в другие.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, презентация.


Структура и ход урока:


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

1. Приветственное слово учителя.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Слайд 1.

- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 м и 9 м.

- Найдите площадь квадрата со стороной 8 м.

- Сколько дециметров в одном метре?

- Сколько сантиметров в одном метре?

- Сколько метров в одном километре?

- Сколько миллиметров в одном сантиметре?

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Создает для учеников проблемную ситуацию. Предлагает учащимся в группах выполнить практические задания по инструкции и записать свои наблюдения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения; выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

1. Создание проблемной ситуации.

1 группа: найти площадь классного кабинета в квадратных метрах;

2 группа: найти площадь крышки парты в квадратных дециметрах;

3 группа: найти площадь листа цветного картона в квадратных сантиметрах;

4 группа: на картонном листе начертить прямоугольник произвольной длины и ширины, вырезать его, измерить длину и ширину прямоугольника и вычислить его площадь в квадратных миллиметрах.

Слайд 2.

- Как узнать, сколько в одном квадратном дециметре квадратных сантиметров?

- Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной, равной …? (1 дм)

- Сколько сантиметров в одном дециметре?

Слайд 3.

- Площади полей измеряются в гектарах (га) и арах (а). Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. 1 га = 10000 .

- Ар (сотка) – это площадь квадрата со стороной 10 м. Значит, 1 а = 100

2. История измерения площадей.




3. Физкультминутка

Вступают в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.









Слушают учителя и отвечают на вопросы.













Слушают выступление своего одноклассника.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Уметь переводить одни единицы измерения площади в другие.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

1. Решить задачу: Валя и Надя живут в прямоугольной комнате высотой 3 м. Длина стен равна 6 м и 4 м. Девочки будут оклеивать стены обоями от пола до потолка. В одной стене имеется дверь шириной 1 м и высотой 2м, а в другой стене – квадратное окно со стороной 15 дм. Какова площадь требуемых для оклейки обоев?


2. Работа с учебником: с. 115-116, № 750, 756 (а, б).

Обратить внимание учеников на то, что названия единиц измерения всегда произносят полностью.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь находить площадь фигур и переводить одни единицы измерения площади в другие.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

Слайд 4 (рефлексия)






Домашнее задание: п. 19, с. 114-115, № 779-781

Решить задачу: Найдите площадь одной страницы учебника по математике. а) Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один экземпляр учебника?

б) Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника? в) Для производства 4000 бумаги требуется вырубить лес с 1 га. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали. Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!