ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
НАУЧНЫЕ НОРМЫ (ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ) | РАЗВИТИЕ умений и знаний |
I. Организация целевого пространства (6 минут) |
1. Организационный момент | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку, явку Проводит речевую разминку «Wie ist das Wetter heute?» | Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы. Форма работы: фронтальная. | Для ответа на вопросы преподавателя обучающиеся используют общую лексику немецкого языка, изученную в основном модуле программы. | Знание единиц речевого этикета. Умение вести диалог (комбинацию этикетного диалога и диалога расспроса). |
2. Формулировка темы занятия | Показывает рождественский мешочек, в нем фото для определения темы урока | Формулируют тему занятия, исходя из рисунков преподавателя. Форма работы: фронтальная. | Обучающиеся используют билингвальный опыт коммуникации. Тема формулируется на русском и немецком языках. | Знание лексики обслуживающей ситуации общения в рамках уже изученных тем. Умение рассуждать в связи с изученной тематикой. |
3. Постановка цели Урока | Наводит обучающихся на формулировку цели занятия (Прием «Яркое пятно»). | Формулируют цель учебного занятия. Форма работы: фронтальная. | Обучающиеся используют билингвальный опыт коммуникации. Тема формулируется на русском и немецком языках. | Знание лексики, соответствующей ситуации общения. Умение вести диалог в учебно-трудовой сфере. |
II. Организация поискового пространства (33 минуты) |
1.Первичное усвоение новых знаний | Организует работу по активизации лексики (заполняют ассоциограмму). Проговаривают лексику урока Организует просмотр трех проектов: 1. Weinachten in Deutschland. 2. Adventskalender. 3. Nikolaustag. | Читают и переводят новые слова, выполняют упражнение Отвечают на вопросы. Представляют проекты-презентации. Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Обучающиеся переводят новые лексемы, отвечают на вопросы. Оценивают проекты, выставляют оценки за проекты. | Знания: - значений новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа; - языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках темы. Умения: -описывать факты в контексте данной темы; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой. |
2. Первичная проверка понимания | Организует работу по правописанию изученных лексем (раздает конверты, в конвертах разрезанные по частям слова). Организует работу по составлению предложений с изученной лексикой. Организует работу по дополнению предложений изученными лексемами (дает обучающемуся ангела и произносит Рождественское пожелание) | Составляют слова из частей. Читают и переводят текст Составляют предложения с лексикой по теме урока. Передают ангела друг другу, и, используя предложения –шаблоны, произносят Рождественские пожелания. Форма работы: индивидуальная, парная. | Первичная проверка понимания лексем происходит на уровне составления слов из букв. Обучающиеся составляют предложения с заданными лексическими единицами. Обучающиеся, используя предложения-шаблоны, дополняют предложения. | Знания: - языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках изучаемой темы; - текстов, построенные на языковом материале повседневного и проф. общения. Умения: - понимать общий смыл высказывания на НЯ; - понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов, предлагаемых в рамках курса. |
3. Первичное закрепление | Организует работу по представлению проекта «Weihnachten in Deutschland und Russland» Организует составление синквейна | Составляют таблицу, считают традиции и символы Рождества. Выполнения задания совместно с преподавателем. Форма работы: групповая | Первичное закрепление лексического материала происходит на уровне предложения и текста (этап урока реализуется преимущественно на НЯ). | Знания: - языкового материала, обслуживающего ситуации общения в рамках изучаемой темы; Умения: - рассказывать, рассуждать, описывать и излагать факты в связи с изученной тематикой |
III. Организация рефлексивного пространства (6 минут) |
1. Рефлексия | Организует контрльно-оценочную деятельность обучающихся на уроке. Отмечает наиболее успешных обучающихся на данном занятии. | Самостоятельно оценивают достижение цели занятия, рассуждают о пройденном материале Форма работы: групповая | Рефлексия происходит на немецком языке | |
2. Домашнее задание | Задает и разъясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание | | |
Преподаватель __________________ /О.А. Андреева/