СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных с закруглением влево и вправо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) для первого класса "Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных с закруглением влево и вправо".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных с закруглением влево и вправо"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных с закруглением влево и вправо.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке;

пишет элементы букв: короткие и длинные прямые наклонные линии с закруглением внизу (влево), (вправо);

рисует узоры и бордюры; обводит по контуру и штрихует предметы.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо, узор, бордюр.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №1.

2. Простой и цветные карандаши.

3. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

– Открой пропись на стр. 24 — 25, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация)

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

Слушает учителя, отвечает на вопросы.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

- Рассотри картинку на стр. 24.

- Назови, кто изображен?

- Где сидит зайчик?

- Кто около него?

- Кто находится на переднем плане?

- Как ты думаешь зайца, мышонка и лягушку можно назвать друзьями?

- Какая погода изображена на рисунке?

- Почему лягушка радуется?

- По какому признаку на рисунке можно определить, что дождик идет давно?

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом.

- Возьми карандаш, сядь правильно и обведи по контуру те предметы, которые слабо ведны. Сделай их видимыми. Стр. 24

- Как называются элементы, которые ты обвела?

Слушает учителя.
















Отвечает на вопросы учителя.

























Выполняет пальчиковую гимнастику.




















Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Обводит по контуру предмет.

Отвечает на вопрос. (Прямые и наклонные линии)

К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Какие элементы написаны на третьей строке сверху?

- Используя лепную массу изготовь такой элемент, расположи его правильно.

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета.

- Гимнастика для глаз.

- Какие элементы написаны на четвертой строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, возьми карандаш, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета.

- Эти элементы присутствуют в заглавных буквах А,Т, строчной букве р.

Слушает учителя.

- Короткая наклонная линия.


Выполняет задание.



Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняет задание.













Выполняет упражнение.

Длинная наклонная линия.



Выполняет задание.























К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.


Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо.

стр.25


- Рассмотри стр. 25. Какие элементы написаны на второй строке сверху?

- Используя лепную массу изготовь такой элемент, расположи его правильно.

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета.

- Какие элементы написаны на четвертой строке сверху?

- Обращаю внимание на начало написания элемента: пишется, начиная снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки; при письме делаем сильный наклон прямой линии.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета.

- Эти элементы присутствуют в буквах л, м, и, ш, щ, ц.

Отвечает на вопрос:

- Короткая наклонная линия с закруглением вправо.


Выполняет задание.






















- Короткая наклонная линия с закруглением влево.










Выполняет задание.











К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Можешь выполнить письмо узоров и бордюров на стр. 24 — 25?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!