Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных с закруглением влево и вправо. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом; знает и ориентируется в рабочей строке; пишет элементы букв: короткие и длинные прямые наклонные линии с закруглением внизу (влево), (вправо); рисует узоры и бордюры; обводит по контуру и штрихует предметы. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо, узор, бордюр. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Пропись №1. 2. Простой и цветные карандаши. 3. Карточки настроения, лепная масса. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | – Открой пропись на стр. 24 — 25, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация) - Что необходимо для успешного выполнения работы? | Слушает учителя, отвечает на вопросы. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок. (Учитель демонстрирует изображение смайлика) - Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока. - Рассотри картинку на стр. 24. - Назови, кто изображен? - Где сидит зайчик? - Кто около него? - Кто находится на переднем плане? - Как ты думаешь зайца, мышонка и лягушку можно назвать друзьями? - Какая погода изображена на рисунке? - Почему лягушка радуется? - По какому признаку на рисунке можно определить, что дождик идет давно? - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.) Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.) - Проверим посадку, правила обращения с карандашом. - Возьми карандаш, сядь правильно и обведи по контуру те предметы, которые слабо ведны. Сделай их видимыми. Стр. 24 - Как называются элементы, которые ты обвела? | Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет пальчиковую гимнастику. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Обводит по контуру предмет. Отвечает на вопрос. (Прямые и наклонные линии) | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Какие элементы написаны на третьей строке сверху? - Используя лепную массу изготовь такой элемент, расположи его правильно. - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета. - Гимнастика для глаз. - Какие элементы написаны на четвертой строке сверху? - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, возьми карандаш, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета. - Эти элементы присутствуют в заглавных буквах А,Т, строчной букве р. | Слушает учителя. - Короткая наклонная линия. Выполняет задание. Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняет задание. Выполняет упражнение. Длинная наклонная линия. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо. стр.25 | - Рассмотри стр. 25. Какие элементы написаны на второй строке сверху? - Используя лепную массу изготовь такой элемент, расположи его правильно. - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета. - Какие элементы написаны на четвертой строке сверху? - Обращаю внимание на начало написания элемента: пишется, начиная снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки; при письме делаем сильный наклон прямой линии. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом красного цвета. - Эти элементы присутствуют в буквах л, м, и, ш, щ, ц. | Отвечает на вопрос: - Короткая наклонная линия с закруглением вправо. Выполняет задание. - Короткая наклонная линия с закруглением влево. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; |
Рефлексивно - оценочный | – Что делали на уроке? – Что помогло тебе выполнить задание? – Можешь выполнить письмо узоров и бордюров на стр. 24 — 25? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |