Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения. ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_1.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_2.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_3.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_4.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_5.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_6.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_7.jpeg) ![](https://fhd.multiurok.ru/4/8/a/48a673041ca5847b78f423a5699b1d0754d9b5af/tiekhnologhichieskaia-karta-po-izobrazitiel-nomu-i_8.jpeg) Этап реализации построенного проекта Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Итог урока.. Домашнее задание | - Ребята, вы наверное не раз замечали, рисуя дома и на улице, что линии стен как бы сужаются по мере удаления, стремятся сблизится линии убегающей от вас дороги, фигуры и предметы вдали кажутся меньше, чем вблизи. -Как вы думаете, что это? -Ваши версии. Все это-явления перспективного изменения формы предметов, объектов натуры, особенности нашего виденья пространства. Давайте прочитаем, как складывались знания о перспективе. (учебник, стр. 64-66). Само слово перспектива переводится с латыни как « Смотреть насквозь». Перспектива- это система отображения на плоскости глубины пространства. Или проще говоря перспектива- это наука об изображении предметов так, как их видит человеческий глаз. То есть, с кажущимися изменениями в пространстве(линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными). Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистически. Сегодня нам кажется, что древние изображения неправильны, так как мы знаем, что более удаленные предметы кажутся меньше. На самом деле изображения правильны. Художники тогда воспринимали мир иначе и у них были другие цели изображения. В Древнем мире изображение объема было условным. Искусство рассказывало и не стремилось к иллюзорности. Оно породило тонкую изысканную поэтику изобразительного образа.( Слайд 1-2) В эпоху Средневековья художники были заинтересованы изображением предметного мира и духовной стороной жизни, и поэтому находили особые средства выражения. В этот период взгляд на мир был вертикальным -от земли к небу.(Слайд 3) Города росли, самостоятельная активность людей и их взгляды на жизнь, и место человека в ней стали другими. Виденье мира изменилось, оно стало горизонтальным –в глубь пространства его переживаний. Художников вдохновила вера в человека и его сила. Эта эпоха Возрождения. Человек стал центром интересов искусства. В эпоху Возрождения художник научился познавать мир и выражать его в творчестве. Он стремился найти идеальные, совершенные образы и воплотить их. (Слайд 4) Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 году в книге « О живописи» Леона-Баттисты Альберти, итальянского художника, архитектора, ученого и литератора. Он утверждал право на свою личную точку зрения.(Слайд 5) -О чем он писал, прочтите, пожалуйста, в своих учебниках. В эпоху Возрождения существовал такой метод рисования с натуры при помощи «завесы». Этот метод основан на строгом соблюдении законов перспективы. «Завеса»-это рама с натянутой прозрачной кисеей. Кисея или калька давали возможность художнику рисовать перспективный вид предмета прямо на ней, а чтобы художник соблюдал единую линию горизонта(уровень зрения) и точку схода, к завесе был приделан специальный « прицел»-« окно зрения». (Слайд 6) Перспектива делится на линейную и воздушную. Линейная перспектива-это способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении. Или иначе линейная перспектива-это кажущиеся размерные изменения в пространстве по контурам предметов, которые можно изобразить линией.(Слайд 7, 8) Положение линии горизонта всегда связано с уровнем зрения(точка зрения)-взгляд на вещи из одной неподвижной точки, то есть высотой расположения глаз наблюдателя. При ее перемене и рисунок предметов на плоскости изменится. Если будите подниматься на холм, то и линия горизонта станет выше, опуститесь вниз, сядете на землю-эта линия опять окажется низко, на уровне ваших глаз. Линия горизонта является системой отсчета в рисунке художника. Она может подниматься и опускаться в зависимости от нашего движения.(Рис.1, 2) -А ка вы думаете, что такое точка схода? Точка схода-это изображение параллельных линий сходных в одной точке. Точка схода лежит на линии горизонта.(Рис.3) Выбор линии горизонта-высокой или низкой, в верхней половине листа или в нижней-имеет большое значение в композиции. Перспективу делят на два вида: фронтальную и угловую. Фронтальная перспектива-это, например, если вы взяли куб, подняли его к уровню глаз и видите его как четырехугольник без плоскостей ,как лист бумаги. А угловая, это-если вы смотрите, например, на тот же куб сверху или снизу, или сбоку, то есть когда вы смотрите на него под углом. (Рис.4,5) При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода-слева и справа от наблюдателя. Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя, то построение называется центральной линейной перспективой. -Рассмотрим законы линейной перспективы: 1.Для того чтобы изобразить глубину пространства, нужно частично ближнем предметом перекрыть дальний. 2.Ближний предмет всегда зрительно больше, чем дальний. 3.Чем ближе расположен к вам рисуемый предмет, тем ниже его основание к краю листа. Чем дальше он, тем выше его основание к краю листа. Если есть другой предмет, который расположен в реальности дальше от вас при рисовании, тем выше его основание по отношению к предмету, который ближе к вам. 4.Горизонтальные ребра, параллельные картинной плоскости, нужно изображать строго горизонтально. 5.Горизонтальные ребра в угловом повороте(угловая перспектива)нужно изображать наклонно. 6.Горизонтальные ребра в угловом положении нужно изображать короче, чем во фронтальном(фронтальная перспектива). 7.Все вертикальные линии изображаются всегда вертикально, без изменений. Изменения будут лишь в том случае, если вы рисуете, например, деревья и стоите близко около них с поднятой головой вверх. 8.Фронтальная перспектива изображается без перспективных изменений линейно. А в угловой-нужно изображать линейные перспективные изменения. Изображаем так как видим горизонтальные линии, например, будут короче, чем такие же по длине вертикальные. Рисуем также перспективные сокращения предметов в пространстве(линейное уменьшение размеров предметов в пространстве, по отношению к вам). Направление горизонтальных ребер предметов нужно уметь видеть. 9.Чем ближе горизонтальные линии предметов к линии горизонта, тем больше они сокращаются. То есть, чем они ближе к линии горизонта, тем они короче по длине. Плоскость, расположенная на линии горизонта изображается ровной линией. 10.Если повернуть плоскость круглой формы по отношению к глазам фронтально(фронтальная перспектива)то рисуем круг. А если повернуть под углом(угловая перспектива)то рисуем эллипс. Я понимаю, что вы мало, что поняли, поэтому я предлагаю вам закрепить наглядно на примерах. Показ слайдов и таблиц. -Давайте попробуем вспомнить и сформулировать правила линейной перспективы? -Давайте приступим к работе над рисунком. Вы можете отобразить куб или другие геометрические фигуры . Для начала рисуем линию горизонта в нижней части листа. Затем по центру линии горизонта ставим точку схода. После этого посередине листа чертим квадрат и от четырех его граней проводим прямые линии, соединяющиеся в точке схода. Затем отмечаем дальние стороны и куб готов. Для полного завершения работы слегка заштрихуем стороны куба. -Вы видите какой объемный у вас получился рисунок. А теперь сделайте небольшие наброски из нескольких геометрических тел по правилам линейной перспективы. Просмотр и анализ результатов художественно-творческой деятельности детей, оценивание работ в соответствии с выполненными поставленными задачами урока. Дополнить фразу: Меня удивило на уроке … Я почувствовал … Я думаю… Задание на дом. Спасибо за урок! | Индивидуальная работа Ответы детей Фронтальная работа. Самостоятельная работа . Работа в парах | Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование Коммуникативные:использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: самоопределение. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |