Тема урока | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Характеристика героев |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Умение характеризовать героя, сопоставлять героев литературного произведения |
Метапредметные | Умение включать в свою деятельность разные варианты смыслового чтения, переработка информации |
Личностные | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
Решаемая учебная проблема | Какой путь проделал Вася к правде и добру? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Литературный герой, портрет |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска) |
Организационная структура урока |
Этап 1. Практикум: работа с художественным текстом Проверка домашнего задания |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Умение характеризовать и сопоставлять героев повести |
Длительность этапа | 10-15 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Запись учащимися в тетрадь |
Методы обучения | Аналитическая беседа. Метод медленного чтения |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Учитель корректирует устные ответы учащихся. Организаторская, корректирующая. |
Основные виды деятельности учителя | Коррекция. Координация деятельности учащихся |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала Аналитическая работа |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Умение соединять различные источники, делать выводы, развивать эстетическое восприятие |
Длительность этапа | 10-15 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Запись учащимися в собственные тетради |
Методы обучения | Аналитическая беседа. Метод медленного чтения |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные ответы учащихся |
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности учащихся |
Этап 3. Подведение итогов, домашнее задание |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока |
Длительность этапа | 3-5 минут |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организация самоконтроля обучающегося с последующей самооценкой |
Основные виды деятельности учителя | Координирует деятельность |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Ученики оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями |
Вопросы и задания учителя на выявление качества выполнения домашнего задания, углубления понимания личности главного героя:
- Почему повесть названа «В дурном обществе»? Кто в повести произносит это выражение?
Литература и изобразительное искусство. Рисунки Фитингофа хорошо соответствуют содержанию повести. Художник с помощью рисунка передал на то, что сказал писатель с помощью слов.
Учащиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.
Стр. 49 задание 11. Какие чувства вызвала у вас повесть? Нарисуйте свою иллюстрацию к повести.