Тема урока | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Общество и фигуры |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Понимание ключевых проблем художественного произведения; умение анализировать художественное произведение |
Метапредметные | Умение включать в свою деятельность разные варианты смыслового чтения, переработка информации |
Личностные | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
Решаемая учебная проблема | Какого героя повести можно назвать фигурой? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Поступки героя, эпизод |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска) |
Организационная структура урока |
Этап 1. Проверка качества остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания) Повторение пройденного материала |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Внутренняя и внешняя оценка результатов, обнаружение субъективного незнания |
Длительность этапа | 5-10 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. |
Методы обучения | Систематизирующая беседа |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая. Корректирует устные ответы учащихся |
Основные виды деятельности учителя | Коррекция. Координация деятельности учащихся |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала Творческая работа |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Умение создавать монологическое высказывание |
Длительность этапа | 15-25 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная письменная работа |
Методы обучения | Метод самостоятельной работы |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организация самостоятельной работы учащихся. Наблюдения, выводы, развитие письменной речи |
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности учащихся |
Этап 3. Подведение итогов, домашнее задание |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока |
Длительность этапа | 3-5 минут |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организация самоконтроля обучающегося с последующей самооценкой |
Основные виды деятельности учителя | Координирует деятельность |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Ученики оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями |
- проверка домашнего задания. Ученики рассказывают о чувствах, которые вызвала у них повесть. Демонстрируют свои иллюстрации.
- Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?
- Какие герои повести выделяются из общества? Ответ обоснуйте.
Учитель просит ребят подумать и написать о том, встречались ли они когда-нибудь с Личностью (фигурой). Что это за человек? Как произошла встреча? Что запомнилось из этой встречи? Почему вы считаете этого человека Личностью?
Учащиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.