2. Организационно-поисковый | Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы. Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». У воспитателя в руках красный воздушный шар. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с (пожаром) Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь - (пожар). Раз, два, три, четыре У кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)? Красный отблеск побежал, Кто со спичками (играл)? Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над (газом)? Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг (листву)? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые (предметы)? Помни каждый гражданин Этот номер - (101). Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай)! А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь. Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка. Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань. Какие правила поведения при пожаре вы знаете? Что есть у нас в школе на случай возникновения пожара? Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге? Правила поведения при пожаре Не играй со спичками и зажигалками. Нельзя сушить вещи над плитой. Если произошёл пожар, нужно сразу позвонить по телефону «101» и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж). Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь. Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лёжа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу. Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи. | Дети стоят в кругу Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Ребёнок передаёт шар рядом стоящему |