Мотивационно-побудительный | Сообщает ребятам, что им пришло письмо от ребят из другого садика. Предлагает прочитать письмо. Читает содержимое письма. | Проявляют интерес. Проявляют желание узнать содержимое письма. Слушают содержимое письма. |
Организационно-поисковый | Проводит беседу. Как дети понимают что такое почта? Для чего она нужна?Кто работает на почте? Предлагает посмотреть презентацию «История письма и почты». Читает рассказ«Удивительный почтальон». Автор: Чарушин Е. И. Задает вопросы по рассказу. Проводит динамическую паузу по желанию детей. Рассказывает о работниках почты,показывает иллюстрации. -А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? Логопед: Кто еще работает на почте? Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне: Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне! Предлагает посмотреть отрывок из мултфильма «Простоквашино». Загадывает загадки о почте,письме,газете. Бeз кpыльeв, a лeтит, Бeз языкa, a гoвopит. Разгадка: Пиcьмo *** Бeз pyк, бeз нoг, A вeздe бывaю. Разгадка: Пиcьмo *** 3aклeили клeeм пpoчнo И кo мнe пpиcлaли cpoчнo. Я eгo нe пoжaлeю: Пoлyчy и вмиг pacклeю. Разгадка: Пoчтoвый кoнвepт *** Kyдa мнe yгoднo, Tyдa пoлeчy, Taм и зaгoвopю. Разгадка: Пиcьмo *** Paз глoтнёт И тyт жe poт coмкнёт. Разгадка: Koнвepт *** Cбoкy мapкa и кapтинкa B кpyглыx штaмпax гpyдь и cпинкa. Ecли тoлькo ты пoпpocишь - 3a мope yмчитcя тoтчac. Разгадка: Пиcьмo Предлагает поиграть в дидактическую игру «Покажи предметы, которые нужны для работы почтальону». Предлагает нарисовать рисунки для своих друзей из другого садика,и отправить по почте. | Поддерживают беседу. Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют движения под музыку. Смотрят фрагмент из мультфильма «Простоквашино». Отгадывают загадки. Называют предметы, которые нужны для работы почтальону. Рисуют рисунки, кладут в конверты. |
Рефлекторно-корригирующий | Интересуется у детей, чем они занимались, что нового узнали. Предлагает оценить свою работу на занятии смайликом. Веселый смайлик-все понял, понравилось. Грустный смайлик - не понял, не понравилось. | Рассказывают о своих впечатлениях. Оценивают свою работу с помощью смайликов. |